Под сильнейшим влиянием
греческого искусства и литературы архаичные римские божества стали приобретать всё большее сходство с соответствующими греческими, пока полностью не отождествились с ними.
Классический период был временем расцвета
греческого искусства.
В страну широким потоком хлынули произведения
греческого искусства.
Всё, что создавали римские художники и скульпторы, имело черты явного подражания
греческому искусству.
Наблюдая за движениями взрослых и детей, которые выражают свои эмоции мимикой и жестами, а также изучая
греческое искусство, он систематизировал жесты по их значению, смыслу и эмоциональной окраске.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лапландцы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ни одна история
греческого искусства не обходится без его упоминания.
Греческое искусство по-прежнему оставалось почти неизвестно.
К 480 г. до н. э.
греческое искусство вступает в свой классический период.
Она тотчас же глубоко укоренилась в народе, т. к. была вызвана к жизни
греческим искусством и стояла в полном соответствии со всеми веяниями времени, отовсюду наносившими семена эллинской культуры.
Только на почве греческой мифологии могло возникнуть
греческое искусство, однако оно продолжает волновать нас, хотя эта мифология утратила для нас всякое реальное значение, кроме исторического.
Но если в
греческом искусстве почти всегда трудно отличить, что – символическое, а что – реальное, то в христианском искусстве это различие всегда ясно.
Я понимаю, что сейчас это мнение не может не показаться спорным тем из моих слушателей, которым известны фазы
греческого искусства.
Развитие
греческого искусства заключалось в замене чудовищных представлений естественными; это совершалось по общим законам; искусство достигло безусловной правильности в изображении человеческой формы, и если бы нравственная сила греческой нации сохранилась, то портретная живопись получила бы естественное развитие.
Греческие монеты относятся к прекраснейшим образцам
греческого искусства (фото XI и XII).
Благородная строгость имела отношение к позднему этапу
греческого искусства, став венцом эпохи высокой классики, возникшей из крито-микенской (эгейской) культуры.
Для
греческого искусства архаика стала эпохой открытий.
Если живопись и скульптура прежних культур оперировали абстрактными формами, предавая правдивость изображения в угоду социальной иерархии, а архитектура рождала символы политической и религиозной власти,
греческое искусство поклонялось природе и венцу её творения – человеку.
Необычны кафтаны, покрой которых одинаков у знатных и рядовых скифов. <…> Чаша – шедевр
греческого искусства – изготовлена по образцу скифских деревянных сосудов ритуального назначения.
А также скульптор, воспринявший дух и художественную традицию
греческого искусства.
Великое
греческое искусство – отнюдь не имперское, но республиканское.
Начиная примерно с 700–200 гг. до н. э.,
греческое искусство оказывало огромное влияние на европейскую культуру.
Филоксения –
греческое искусство гостеприимства – под южным солнцем достигла поистине олимпийских вершин.
Что общего между нашим пониманием
греческого искусства и этим мифом?
Именно этот легендарный персонаж с персидским именем в
греческом искусстве обычно и изображали с наполовину причесанной головой.
В
греческом искусстве уже более ста лет создавались удивительно жизнеподобные скульптуры.
Во всех формах выражения этой молодой культуры уже проявлялось разнообразие: например, в ионийской скульптуре, которая предвосхитила натурализм и множество видов классического
греческого искусства (см. ил. 4).
Объяснена была также эпоха нового возрождения
греческого искусства в XVI веке.
Подлинный шедевр архаического
греческого искусства.
Греческое искусство поздней классики 4 век.
Греческое искусство эпохи расцвета 5 век.
Таким образом,
греческое искусство служило вкусам местных «варваров».
Оригинальность
греческого искусства заключалась в стремлении к идеалу и гармонии.
Дворцы нобилей тогда не были тем, что они теперь – вместилищами бессмертных картин итальянского и негибнущей скульптуры
греческого искусства.
Греческое искусство показывает нам, что греки идеализировали своих богов, чтили в них воплощённые идеалы красоты, силы, доблести; греческая поэзия показывает нам далее, что греки издревле видели в богах блюстителей вечной правды,представителей нравственного начала.
И потому
греческое искусство облагородило, просветлило и одухотворило все естественные склонности и стремления человека, которые дотоле являлись в отвратительном безобразии своей животности.
Далее, какое было содержание
греческого искусства?
Посему акты исторического развития
греческого искусства должны иметь для нас всю силу разумного авторитета.
В
греческом искусстве символистика и аллегория кончились; искусство стало искусством.
Если эстетика возьмёт за основание одни идеи и их диалектическое развитие, оставив в стороне верования и историю, – то по ней выйдет, может быть, что произведения
греческого искусства прекрасны, а индийского и египетского не имеют ничего общего с творчеством и суть порождения невежества и дикости; готическая архитектура – воплощённое безвкусие и безобразие; французская литература хороша, а немецкая – вздор или наоборот, смотря по тому, от какого начала отправится эстетика.
Это уже период зарождения
греческого искусства.
Действительно, как это ни странно, но мне пришлось впервые формулировать правило, которое скоро, надеюсь, станет трюизмом: «Как не может понять
греческого искусства человек, лишённый художественного чувства, так не поймёт и греческой религии тот, в ком религиозное чувство отсутствует».
Греческое искусство заслуживает большого уважения, поскольку оно не имело чувства истории, не имело образцов и историчности сознания, но по этой же причине оно не может в полной мере считаться классикой, хотя, конечно, может служить образцом.
Исследователи вейской скульптуры неоднократно отмечали тонкие стилистические колебания, согласованные с одновременными явлениями
греческого искусства.
Начиная с середины VII века, в
греческом искусстве слова появляются и прозаические произведения.
Постепенно под влиянием
греческого искусства римский портрет начал терять черты непосредственного натурализма.
Вникая в существенные черты древнего творчества, он находит в нём два начала в неизменном сочетании, которое придало
греческому искусству величие, не разрушимое ни для какого времени.
На полу лежали мягкие ковры, вдоль стен стояли скульптуры, напоминавшие музей
греческого искусства.
И при этом не перестаёшь восхищаться
греческим искусством!
Здесь
греческое искусство впервые достигло своего расцвета.
Греческое искусство зародилось в атмосфере поиска идеала, который олицетворял бы «красоту» и «добродетель».