Рассматривая сущность и значение международно-правовых норм и регулируемых ими отношений, возникающих при обеспечении безопасности
группового плавания морских судов в неблагоприятных гидрометеорологических условиях, авторы показывают тенденции и перспективы развития указанных норм и международных публично-правовых и частноправовых отношений.
Вместе с тем есть отдельные типы судов (буксиры, спасательные суда, ледоколы), назначение которых прямо указывает на то, что они могут быть и часто являются участниками
группового плавания.
Вместе с тем и наличие флага не является обязательным признаком как судна, так и участника такого вида
группового плавания, как спасание, буксировка и пр.
Объяснение разноречивости толкования связано с различным пониманием концепции «морского имущества», широко применяемой при различных морских происшествиях, но особенно при спасании человеческих жизней, судов, грузов и окружающей среды, когда
групповое плавание является неотъемлемым элементом всей операции.
Отсюда следует, что международно-правовое и национально-правовое регулирование
группового плавания морских судов осуществляется нормами международного и национального морского права, входящими в различные международно-правовые и национально-правовые институты: морской перевозки, морского промысла, буксировки, лоцманской проводки, ледокольной проводки, судоподъёма, спасания, научных исследований, гидротехнических работ, охраны морской среды и т. д.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: передневать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Помимо международных актов, прямо или косвенно регулирующих
групповое плавание морских судов, в национальном законодательстве практически всех государств принят целый ряд специальных актов по этим вопросам.
Американский суд признал, что буксировка кита в морских условиях является разновидностью
группового плавания, целью которого является оказание спасательных услуг «судну особого вида», т. е. киту.
В феврале-марте 1966 года атомные лодки базы совершили первое в мире
групповое плавание вокруг света, пройдя 25 тысяч миль.
Вместе с тем известно, что буровые платформы, плавмаяки, строительные платформы, секции плавучих аэродромов и т. п. также находятся под контролем классификационных обществ, поэтому «конструктивный» признак присущ не только судам – возможным участникам
группового плавания, но и многим другим плавучим сооружениям.
Публикуемая работа даёт комплексное, системное представление о национальном и международно-правовом регулировании морских торговых правоотношений, возникающих при
групповом плавании морских судов или совместном выполнении ими в сложных гидрометеорологических условиях каких-либо операций, а также о месте российского законодательства в таком регулировании.