1. примеры предложений
  2. гуманитарное знание

Предложения со словосочетанием «гуманитарное знание»

Сам факт, что преамбулы к разделам написаны ведущими специалистами в разных областях гуманитарного знания, свидетельствует о предметно-тематической и методологической ёмкости научного наследия автора.
Повседневность, превратившись, наконец, в один из ключевых объектов современного гуманитарного знания, в различных научных школах трактуется неоднозначно.
Начиная с последней трети 19 века исследования самопознания охватывают огромные отрасли гуманитарного знания, переносятся в сферу социальной психологии, социальной, культурной, философской антропологии.
Иррациональное поведение человека становится значимым предметом изучения человека в философии, социологии, культурологии, психологии и других сферах гуманитарного знания.
Какое место занимает философская антропология в системе гуманитарного знания? Отвечает ли она своему назначению? Каковы её перспективы?

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ангармонический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Поиски убедительности обеспечивают риторике множественные связи с различными направлениями гуманитарного знания, позволяют аккумулировать огромный круг идей многих наук.
Выступив против позитивистской теории познания, они обратили внимание на специфику гуманитарных знаний с точки зрения неустранимости субъективного момента из процесса исторического познания.
Естественным в плане обретения смыслов является обращение к семантической основе гуманитарного знания.
Все занятия направлены на знакомство детей с научным гуманитарным знанием, на профилактику межкультурной нетерпимости.
То сближение, о котором мы говорим, не без затруднений прошедшее и в западной науке, в настоящее время не может быть осмыслено в рамках традиционной методологии гуманитарного знания.
Таким образом, мы вновь констатируем, что нет большой необходимости в специальной апелляции к особому статусу гуманитарного знания, чтобы понять связь психологической практики с экспериментальной наукой.
Как учёный он заложил программу долгосрочной перспективы развития гуманитарного знания и создал тот особый тип мыслительной культуры, который в истории мировой науки связан с представлением о собственно „русской философии".
Однако если в сфере гуманитарных наук как таковых личные ценностные установки учёного могут не оказывать значимого влияния на характер достигаемых результатов, то в сфере истории гуманитарного знания модернистские или традиционалистские установки исследователя, как правило, более заметно влияют на его видение изучаемого объекта.
Вопрос, который ставился в этом случае как «вопрос о зайцах», для организаторов конференции был принципиально важен как гораздо более общий вопрос о том, чем определяется социальная роль гуманитарного знания в современном обществе и в чём состоит ответственность тех, кто обеспечивает социальное взаимодействие между институтами культуры, науки и власти.
Одной из более новых и сложных дисциплин в области гуманитарного знания является компаративная филология – изучение лингвистического происхождения слов и их значений вместе с их переходом из одной языковой группы в другую.
Помимо межнаучных переносов в становление лингвоэстетического подхода вносят вклад также художественные (главным образом вербальные и визуальные) практики, что позволяет говорить также о междискурсивном трансфере в общем, интегративном пространстве гуманитарного знания и творчества.
В целом речь идёт о важном вкладе почти во все разделы гуманитарного знания – философию и политологию, антропологию (учение о человеке), культурологию и педагогику.
Он подарил мировому гуманитарному знанию ви́дение развития цивилизаций как переплетения разнообразных практик (воспитания, познания, труда, власти и т. п.) и способов их упорядочивания, закреплённых различными институтами.
Поиск, предпринятый в архивах, позволил выявить факты, позволяющие по-новому осветить ряд процессов, происходивших в отечественном гуманитарном знании в рассматриваемый период.
Кризис гуманитарных знаний в науке закономерен в те времена, когда в обществе главенствует политическая идея, конкретное дело заменяет собой беспочвенную рефлексию.
Постанархизм представляет собой значимую веху в анархистской интеллектуальной традиции, обеспечивая рецепцию анархизмом основных тенденций современной эпистемологии и в целом гуманитарного знания.
Мы начнём разговор с того, почему наше время, несмотря на цифровую революцию и поколение digital natives, стало веком гуманитарного знания.
Причина тому не только в специфике гуманитарного знания вообще, не предполагающего чрезмерной специализации отдельных наук внутри себя, так как предмет интереса един и неделим – сам человек…
Редколлегия ежегодника будет искать и находить пути решения этих проблем, стремясь и дальше удовлетворять запросы и потребности учёных, преподавателей вузов и широкой общественности, интересующейся современными проблемами гуманитарного знания.
Классификационными понятиями пользуются представители гуманитарного знания.
Тогда основанием собственно гуманитарного знания оказываются науки о сознании и его онто-гносеологических способностях, о ценностных смыслах бытия.
Таким образом, в российском гуманитарном знании возникло новое направление – юридическая этнография.
Становление отечественного гуманитарного знания имеет непростую историю.
Предметное поле гуманитарного знания располагается между человеком и миром, то есть – между полями естественных наук.
Но по существу каждое конкретное исследование сопровождается глубинной трансформацией системы категорий гуманитарного знания и самого предмета, который представляется всё более сложным по своему устройству и функциям.
Темы, затронутые в «Тетрадях», касались самых разных аспектов гуманитарного знания.
Очевидно, в ряде случаев попытки уточнить и даже выразить в количественной форме гуманитарные знания могут привести к их профанации.
Философская рефлексия способствует постижению сущности современной войны (заметим, что существующее отставание в гуманитарной сфере в целом – источник катастроф, поскольку гуманитарное знание даёт основу развития личности, а в медиамире личностная свобода принципиально необходима, прежде всего, чтобы не подражать своим технологиям – искусственному интеллекту и созданной им среде обитания).
Это – проблема мудрости, обладание которой тесно связано с постижением истин гуманитарного знания.
Описываются факторы, способствовавшие формированию проблемного поля «перцепция», рассматриваются основные направления исследований, определяется роль лингвистики как средства интеграции гуманитарного знания.
Помимо общей теории права здесь необходимо привлечение целого комплекса гуманитарных знаний – логики, философии, культурологии, лингвистики, политической антропологии и социологии, целого ряда экономических наук.
Материалистическая парадигма гуманитарного знания не дала человечеству значимых результатов.
Таким образом, в любой области социального и гуманитарного знания может иметь место культурологический подход к определённым социально-нормативным функциям изучаемой сферы жизнедеятельности, к процессам формирования специализированных «профессиональных культур» и специфической символики «языка форм» этого вида деятельности, выраженной в таких направлениях исследований, как культурология экономики, культурология политики, культурология религии, культурология искусства и т. п.
Нет сомнения, что интерес к судьбам отдельных людей значительно расширяет горизонты гуманитарного знания, в том числе путём исторических и этнополитических исследований [Горизонты… 2008].
Методология образного поля, находящаяся в теоретическом пространстве эпистемологии гуманитарного знания, позволяет преодолеть абстрактность определений иронии и эроса.
Ещё одна методологическая особенность гуманитарного знания заключается в поиске целостности.
На современном этапе развития гуманитарного знания особенно ощущается острота постановки методологических проблем, необходимость расширения и обновления существующей методологической базы и настоятельная потребность адаптирования теорий к анализу конкретных культурных (исторических) реалий.
К бесспорным методологическим основаниям литературной критики можно отнести её принадлежность к общему контексту гуманитарного знания, в центре познания которого находится не вещь, а личность; отношения познавательной деятельности характеризуются как субъект-субъектные; наличествует аксиологическая составляющая.
Философско-интеллектуальный исследовательский проект в психиатрии открывает возможность использования гуманитарных знаний применительно к пониманию внутреннего мира человека, человеческой субъективности.
Подобного рода синтез информации свидетельствует о проявлении моделирующих возможностей гуманитарного знания.
Отношение гуманитарного знания к семиотике двойственно.
Политическая наука – органическая часть гуманитарного знания, неотъемлемый элемент организации всей духовной жизни общества.
Дело осталось за малым: разомкнуть границы гуманитарного знания, почерпнуть содержащееся там «диалогическое» мировоззрение и интегрировать в наше отношение к миру вообще.
Использование электронных сетей и других новейших технологий не только для хранения и распространения гуманитарных знаний, но и для формирования новой интеллектуальной среды, ИнтеЛнета, создания экспериментальных знаковых конфигураций, воплощающих новые возможности гуманитарного творчества и проектирования.
К способности выражать образ мира присоединяется репрезентативная сила, которой нет у других форм познания: в то время как философское, историографическое или гуманитарное знание остаётся прерогативой специалистов, эстетическая культура в целом функционирует как совокупность образов и мифов, понять которые способен каждый, словно это некая новая народная религия.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «гуманитарное знание»

Значение слова «гуманитарный»

  • ГУМАНИТА́РНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру. Гуманитарное образование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГУМАНИТАРНЫЙ

Значение слова «знание»

  • ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «гуманитарный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «гуманитарный»

ГУМАНИТА́РНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру. Гуманитарное образование.

Все значения слова «гуманитарный»

Значение слова «знание»

ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.

Все значения слова «знание»

Синонимы к словосочетанию «гуманитарное знание»

Ассоциации к слову «знание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я