1. примеры предложений
  2. философское знание

Предложения со словосочетанием «философское знание»

Это создало условие для формирования в данной области философских знаний многочисленных научных школ.
Эта особенность древневосточной философской традиции определяет специфику структуры философского знания.
Специфическая ниша методологии как раздела философского знания определяется её концентрированностью на проблеме методов, способов и принципов получения объективного и практически эффективного знания.
Педагогика до начала XVII в. оставалась частью философии. Как особая наука педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в начале XVII в.
Вот почему для развития философских знаний необходимы знаки, при помощи которых мысли одного могли бы быть сообщены и разъяснены другим.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: рядской — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Он считал, что знание о человеке и его душе составляет основу философского знания как такового.
Понять специфику философского знания можно, только освоив значительный массив философских учений, имея свой, личный опыт философствования.
Современное философское знание обосновывается, доказывается, систематизируется, проверяется и опровергается фактами других наук.
А в средневековом университете философия включала любые науки о природе, поэтому естественнонаучное знание даже может считаться сейчас частью философского знания.
Но при этом она толкуется как особая сфера философского знания, как специфическое философское направление и как уникальный метод постижения бытия.
Эта последняя статья посвящена частному вопросу, но вместе с предшествующей статьёй о функции метафизики она ставит вопрос о природе философского знания.
Донести эти особенности философского знания до читателя – особое искусство.
Это вопрос, который возник и развивался прежде всего в рамках философского знания.
Современные философы отказываются от построения многоступенчатых классификаций философского знания.
Выделение тех или иных типов философского знания связано с ретроспективным анализом динамики философской мысли.
Осмысление личностного характера человеческого бытия является приоритетным на сегодняшний день направлением философского знания, так как является необходимым ответом на прозвучавший вызов истории.
Эти проблемы обсуждаются прежде всего в той отрасли философского знания, которая носит название «гносеология» (от греч. слов «гносео» – знаю, «логос» – слово, наука), «эпистемология».
Отсюда вытекает двойственность познавательного статуса философского знания (оно принадлежит к научному знанию в целом, и представляет систему взглядов человека на мир, тип мировоззрения) и специфика его структуры.
Ещё одной важнейшей особенностью философского знания является то, что его содержание неразрывно связано с мировоззрением.
Это первая форма собственно философского знания, для которого характерны отдельные черты мифологии, неразвитость философской терминологии, слабость философской рефлексии, стихийность т. д.
Превращение философских систем в род идеологических доктрин может вести к их конфронтации в общем лоне философского знания.
Настоящее философское знание включает в себя импровизацию, экстатическое переживание единства с природой, творческое производство новых ценностей.
Одной из таких отраслей, которая составляет фундамент философских знаний, является онтология.
Социально-культурная среда не только формирует человека по своему образу и подобию, но и создаёт проблемные ситуации, запросы, вызовы философскому знанию.
Объём и содержание философского знания предполагают возможность присутствия в нём объёма и содержания отдельных наук.
Анализируя социально – философские характеристики основных функций социальной мифологии, и, исходя из системного представления о социальной мифологии, мы полагаем, что разделы философского знания могут быть использованы для выделения соответствующих функций.
Философия не даёт раз и навсегда готовых ответов, особенно если речь идёт о мировоззренческом аспекте философского знания, она учит человека мыслить, критически относиться ко всему происходящему, соотносить разные явления бытия, делать свой выбор, давать оценку.
Без анализа значения университета в производстве философского знания невозможно говорить о развитии философского сообщества.
Именно поэтому, соединив теорию воплощения с философией духа, мной разрабатывается и философия воплощения жизни духа и разума – настолько сильны и философия и теория в своём союзе, что новое философское знание может быть действующим методом, применим для претворения в полной мере духовных, интеллектуальных, физических качеств и устремления в человеческой жизни.
Отвергаются поэтому и озарения свыше, когда знание проступает, как во сне, и неспособность науки проникнуть в суть вещей, и роль гения, и эзотерический характер философского знания.
Также особое внимание уделяется реализации принципов адекватности и взаимодополняемости в рассмотрении различных концепций по отдельным проблемам философского знания.
Эти основания, «универсалии культуры», которые присутствуют в научном и вненаучном мышлении, общественных отношениях, являются специфическим предметом философского знания.
Судьба и роль конфуцианства – замечательный пример практического значения философского знания для успешного развития общества, воспроизводства органичных для культуры ценностных ориентиров.
Правильность этого утверждения подтверждается тем, что некая основная форма философских знаний и в наше время может быть обнаружена в тех постулатах, которые послужили основой для создания законодательств разных стран и международного права, регулирующих нормы общественной жизни.
Роль философских знаний должна сводиться к пробуждению интереса постигать самому. Знание вне собственного опыта едва ли философское. Едва ли знание.
Понять, что есть условная жизнь человека, в которой он живёт без всякой философии и есть безусловная жизнь человека с философским знание человека как “последней своей цели”.
Материалистический и идеалистический виды философского знания связаны с различным подходом к проблеме первоначала бытия.
Философское знание имеет отличие от других видов знаний, так как опирается на категории, сложившиеся в рамках философского познания: бытие, сознание, истина, ценность, субстанция.
Тематика семинарских занятий дисциплины позволяет значительно дополнить лекционный материал, предоставив студентам возможность путём самостоятельной работы ознакомиться с теми или иными аспектами истории философского знания, расширить свой кругозор как в области развития философии прошлого, так и настоящего времени (табл. 2).
Философское знание существует, как минимум, две с половиной тысячи лет, но и поныне оно не утратило своего значения в познании и созидательной деятельности людей, любящих истину, стремящихся познать мир.
Вследствие этого понимание человека как существа, соразмерного самому бытию и бытию сущего, придаёт философскому знанию ранг экзистенциальной и темпоральной целостности.
Однако вывод о том, что носителем философского знания становятся исключительно сами учёные в рамках их конкретной науки, меня не устраивает.
Философия науки – совокупность концепций в составе философского знания, нацеленных на осмысление процесса научного познания, возникновения и становления науки, выявление её сущности.
Так как истина и стремление к ней человека являются вечными, то это эзотерическое философское знание было скрыто в символах, легендах и мифах и благодаря этому оно пережило великие времена фараонов и распространилось по всему миру.
Однако, несмотря на все сложности формирования научных представлений о человеке, использование философских знаний позволяет изучать гипотетические формы взаимодействия между собой тела и души, физического и психического, материального и идеального, объективного и субъективного, научные и онтологические горизонты этого взаимодействия.
Указанная ангажированность философа очевидна при наличии конкуренции идеологий, которая является прагматической проекцией философского знания.
Это, в свою очередь, предполагает новую востребованность философского знания, и ставит новые социальные ориентиры для профессионального философского сообщества.
Если в целом определить задачу учебника и результат, который должны достичь студенты после изучения философии, то их можно сформулировать так: целью учебника является формирование у студентов на основании полученных философских знаний научной методологии, с помощью которой они могли бы квалифицированно анализировать общественно-политические явления, обогащать свою духовную жизнь и умело использовать её в своей профессиональной деятельности.
С учётом современного состояния философского знания перечень структурных элементов философии можно расширить, включив в него социальную философию, изучающую отношения человека с общественными институтами; философию истории, исследующую эволюцию общества в аспекте взаимодействия объективных условий и субъективных сил; философскую антропологию, рассматривающую человека как универсальное существо, выступающее субъектом собственного жизнеустройства; этику – учение о нравственности; эстетику – учение о прекрасном и историю философии.
Речь не идёт о радикальной реформе философии, ведь проблемное поле новой экспериментальной философии – лишь часть от целого философского знания.

Ассоциации к слову «философский»

Все ассоциации к слову ФИЛОСОФСКИЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «философское знание»

  • «И разве не то же делают все теории философские, путем мысли странным, несвойственным человеку, приводя его к знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно в развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный смысл жизни и только сомнительным умственным путем хочет вернуться к тому, что всем известно?»
  • Он не чертил ей таблиц и чисел, но говорил обо всем, многое читал, не обегая педантически и какой-нибудь экономической теории, социальных или философских вопросов, он говорил с увлечением, с страстью: он как будто рисовал ей бесконечную, живую картину знания. После из памяти ее исчезали подробности, но никогда не сглаживался в восприимчивом уме рисунок, не пропадали краски и не потухал огонь, которым он освещал творимый ей космос.
  • Под философским призванием я понимал совсем не то, что я специализируюсь на какой-то дисциплине знания, напишу диссертацию, стану профессором.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «философский»

Значение слова «знание»

  • ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «философский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «философский»

ФИЛОСО́ФСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к философия (в 1 знач.). Философский трактат. Философский факультет.

Все значения слова «философский»

Значение слова «знание»

ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.

Все значения слова «знание»

Синонимы к словосочетанию «философское знание»

Ассоциации к слову «философский»

Ассоциации к слову «знание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я