Сама постановка такой задачи в качестве предмета
философского исследования имела важное значение для преодоления господствовавшего в тот период метафизического метода исследования.
Одним из основных направлений
философских исследований в iX–XX вв. стала философия культуры.
Первичной основой его
философского исследования является неустрашимый свободный дух, подвигающий людей к достижению самосознания, а религия, напротив, означает утрату самосознания.
Единственно правомерным методом
философского исследования неопозитивизм считает анализ употребления языковых средств и выражений с целью раскрытия их точного значения и правильного употребления языка.
Тем самым основной вопрос задаёт рамки
философского исследования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бюварный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возможно, именно из-за связи с воспоминаниями запахи не подходили для
философских исследований основ реальности.
По этой причине самостоятельное
философское исследование пресекалось.
Резко увеличился вес этической компоненты
философских исследований, что в общем случае свидетельствует о большем внимании к индивидуальному существованию.
Однако во всём этом массиве традиция аналитической философии занимает место, далеко не соответствующее её реальному весу в современных
философских исследованиях и среди издаваемых книг преобладают труды классиков, а не современных мыслителей.
Конечно, теоретическая «агрессивность» современной философии истории вполне объяснима, учитывая постмодернистский вызов, отказывающий
философскому исследованию истории в способности к построению связных концепций исторического развития.
В философии шли совсем другие процессы: триумфальный взлёт твёрдо опирающихся на научные данные
философских исследований разума, смысла, сознания и даже этики спровоцировал реакцию, которая, по-моему, вполне понятна, хотя и весьма прискорбна.
Зло не было объектом
философского исследования, оно представляло конкретное магическое воплощение.
В этой книге мы попробуем ответить на вопрос, насколько успешной оказалась философия психиатрии и какое новое знание о психических расстройствах удаётся получить в результате
философских исследований.
Предметом
философского исследования становится также познание как таковое.
И не является ли такое представление о философии, согласно которому основная задача
философского исследования – это анализ языка, несовместимым с целями традиционной метафизики, объект которой гораздо шире, чем язык?
Это можно рассматривать как научное предсказание, основанное на
философских исследованиях путей развития научного познания.
Что касается самой книги, то в ней я пытался совместить ёмкий формат сжатого повествования с более широкими перспективами
философского исследования.
Авторское понимание предмета
философского исследования спорта и телесности человека непосредственно вытекает из изложенного выше понимания предмета философии в целом.
Эстетика как область
философских исследований прошла долгий путь формирования и трансформации.
Для
философского исследования проблем физической культуры и спорта характерен длительный путь эволюции.
Сопоставление с внерелигиозными стандартами познания и рациональности образует суть
философского исследования религии в рамках европейской культуры, где оформились многообразные нерелигиозные способы отношения к действительности.
Эпистемологическая проблематика образует стержень
философского исследования религии, по крайней мере современного.
Однако, если философия – это наука о самопознании, а мода действительно была – и продолжает оставаться – столь значимой, как я это утверждаю, она должна стать объектом серьёзного
философского исследования.
Аксиология –
философское исследование природы ценностей.
Даже те
философские исследования религиозного отношения, что нацелены на решение сугубо оправдательных, т. е., по существу, апологетических задач, соблюдают эту дистанцию, прежде всего в методологическом плане.
– Две выделенные нами основные задачи
философского исследования религиозного опыта различаются и по исследовательским подходам.
Цель
философского исследования – выработать методологические принципы теоретического познания живого, адекватные современному уровню научно-философского познания.
Важное место в рамках
философского исследования физической культуры занимает её осмысление как определённого явления человеческой культуры, т. е. её философско-культурологический анализ.
Продолжая характеристику подхода разных авторов к пониманию проблематики
философского исследования спорта, предмета философии, рассмотрим публикации философов некоторых других стран.
Хотелось бы подчеркнуть в чём заключается актуальность проблемы трансфера сознания, а также фиксированная цель собственных
философских исследований и цепочка взаимоувязанных задач по её реализации.
Необходимость глубокого
философского исследования истории и культуры с религиозно-философской точки зрения стала в настоящее время очевидной ввиду доминирования в современной историософии и культурфилософии широкого спектра позитивистских подходов, имеющих своим основанием натуралистическую трактовку человека и отрицающих реальность духовного начала.
Поэтому историософия интересна не столько в сфере собственно
философских исследований, сколько в общем контексте историко-культурного процесса поскольку вопросы национального определения, традиционно важные для отечественного самосознания, получают здесь последовательное решение.
В этой связи следует отметить, что хотя с общих, вневременных позиций предмет философии и определён нами достаточно широко, в отдельные исторические эпохи на первый план
философских исследований в силу тех или иных причин, как правило, выдвигается круг каких-то определённых вопросов.
Представляется, что инвестиции в актуальные
философские исследования для них была значимее, чем инвестиции в традицию образования.
Это противопоставление физического и духовного стало основой дальнейших
философских исследований.
К таким выводам приходит автор
философского исследования, не забывая, конечно, упомянуть, что философия имеет тоже эвристический характер, следовательно, «с её помощью можно постигнуть тайны творчества» (2, 178).
Ей кажется
философское исследование человеческой жизни столь лёгким; социальная организация представляется ей такой несложной; побудительные причины, которыми руководствуется народ в своих действиях, по её мнению, так очевидны, что для представителей так называемой «общественной мудрости» общее исследование этих предметов достаточно, чтобы сделать их способными к изданию законов.
Чётко прослеживается тесная связь
философского исследования языка религии с общей лингвистической ориентацией современной философии.
Всего яснее направленность
философских исследований на мировое целое обнаруживается в центральной философской науке, в метафизике, которая представляет собою учение о мировом бытии как целом.
Проблема
философского исследования научного знания, отношения философии и науки была для них обоих одним из важнейших объектов интереса.
Для «освобождения сознания», для выделения психики и сознания в качестве самостоятельного региона бытия, в качестве жизненности и жизни как таковой, она была полезной, и даже необходимой в XIX – начале XX века, однако впоследствии, при попытке поставить
философские исследования на почву действительного, а не воображаемого опыта, при тематизации мира и пространственности, телесности и интерсубъективности, конечности и фактичности, а также кризиса европейской культуры, метафора вступила в конфликт с дескрипцией.
Отчасти это явилось следствием независимой и постепенно нарастающей тенденции переноса центра тяжести
философских исследований с человека, как носителя и автора идей, на общество, как единое «тело идеи».
Эти классические вопросы
философского исследования встанут перед нами в этом параграфе прежде, чем мы приступим к выяснению специфики "библейской реальности".
Между тем, это способствует появлению специальных
философских исследований абстрактного.
По мнению многих ранних мыслителей, подлинное
философское исследование не может состоятся вне бескорыстного служения истине.
Часто задаются вопросами: «Является ли философия наукой?», «Возможна ли научная философия?» С формальной точки зрения философия, конечно, наука, поскольку в университетах наличествуют философские факультеты, проводятся
философские исследования, издаются учебные пособия по философии, присваиваются после защиты философских диссертаций учёные степени и звания.
Предполагаемый практический смысл книги связан с уже отмеченным выше обстоятельством: в силу специфики предмета
философское исследование власти никогда не может остаться только лишь отвлечённой теорией.
В этой связи
философское исследование этих вопросов кажется особенно актуальным.
Так как мы занимается
философским исследованием любви то мы вынуждены опускать частности, чтобы понять, как вообще любовь может причинять боль невыносимую от ревности.
Исходя из анализа современного состояния
философских исследований возраста, можно констатировать, что они находятся в стадии перехода от рефлексии над отдельными возрастами к попыткам конституировать возраст как особую область исследований в рамках философской антропологии и создания систематической философской теории возраста.