Многократное выполнение
двигательных действий образует двигательную деятельность.
Игровые задания, упражнения в игровой форме придают обучению положительную эмоциональную окраску, делают процесс обучения
двигательным действиям, развития двигательных способностей более привлекательными.
С точки зрения теории физической культуры и спорта, выполнение загрузки и перетекание во второй фазе поворота за счёт ангуляции является сложным
двигательным действием.
Психомоторика – совокупность сознательно управляемых
двигательных действий человека.
Сущностью контроля является оценка состояния организма спортсмена, техники
двигательных действий, тренировочных нагрузок и спортивных результатов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пронизывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Спортивно-педагогическая наука богата исследованиями, основанными на использовании законов механики для обучения различных
двигательных действий.
При этом кинетическая память ребёнка обогащается новыми
двигательными действиями, обеспечивается автоматизация навыков.
Повышенная локальная нагрузка даётся на группу мышц, от которой зависит то или иное движение в целом
двигательном действии.
В реальной жизнедеятельности человека мышечная сила всегда проявляется при осуществлении конкретных
двигательных действий.
Как указывалось ранее, мышечная сила всегда проявляется при выполнении целенаправленных
двигательных действий.
Динамическая сила проявляется в процессе
двигательных действий спортсмена, при выполнении которых происходит сокращение двигательных единиц его медленной и быстрой мышечной массы.
В основе формирования энграмм лежат функциональные и структурные изменения нейронов и синапсов мозга, вызываемые систематически выполняемыми
двигательными действиями.
В начале октября 2018 г. проводился входной контроль эффективности
двигательных действий айкидоистов.
Регуляция
двигательных действий, связанных с проявлением силовых способностей, является сложным и многоступенчатым процессом, осуществляемым на разных структурных уровнях нервной системы.
Так, успешность овладения детьми
двигательными действиями, совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков зависят в первую очередь от координационных способностей.
Возможность удовлетворения этих потребностей во многом определяется культурой движений как при выполнении физических упражнений, так и при совершении
двигательных действий в других сферах жизнедеятельности.
Способность к ритму – способность точно воспроизводить заданный ритм
двигательного действия или адекватно варьировать его в связи с изменившимися условиями.
Инициация включала в себя наиболее необходимые элементы
двигательных действий.
Всё это будет помогать развивать навык
двигательного действия.
Знание современных представлений о нервных механизмах управления
двигательными действиями, о структурах нервной системы, в которых эти механизмы реализуются, необходимо для понимания закономерностей проявления мышечной силы в целенаправленной двигательной деятельности, а также для выбора и, тем более, для модификации традиционных и создания новых силовых тренировочных программ.
Вестибулярная (статокинетическая) устойчивость – способность точно и стабильно выполнять
двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений (кувырков, бросков, поворотов и др.).
Но в любом случае рефлекс играет важнейшую роль при формировании динамического стереотипа, а основная цель двигательного стереотипа состоит в формировании автоматизма основных
двигательных действий, синергического распределения активности мышц различного назначения в поддерживании позы и двигательной активности, не связанной с профессиональными движениями, а являющейся базой для их реализации.
Планирование и координация
двигательных действий являются весьма сложными процессами, поэтому кроме коры головного мозга в регуляции движений существенное значение имеет активность и других мозговых структур, в частности – мозжечка.
Тенденции развития современного юношеского спорта и футбола в частности, требуют от тренера проявления широкого комплекса творческих способностей, позволяющих с одной стороны мотивировать детей к занятиям футболом, а с другой способствовать эффективному формированию
двигательных действий с одновременным проявлением всего набора его способностей.
Активные
двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, происходит улучшение обмена веществ в организме и осуществляется соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
В зависимости от особенностей
двигательных действий и условий их выполнения выделяют следующие виды силовых проявлений: собственно-силовые, скоростно-силовые и силовую выносливость [10, 15, 19 и др.].
Из часто встречающегося: или одинаковое
двигательное действие называется различными терминами, или под одним термином предполагаются совершенно разноплановые технические характеристики движения.
Поскольку система условий, в которых выполняются
двигательные действия пловца, строго специфична, специфичны и сами плавательные движения.
Например, С. Кретчмар в книге «Практическая философия спорта» пишет: «Под спортом будут пониматься и соревнования по отдельным видам спорта наподобие баскетбола или волейбола, однако понятие „спорт“ чаще будет использоваться в широком смысле, включая многие виды
двигательных действий» [773, p. XVIII].
Вариант общей гибкости определяется высокой подвижностью, то есть амплитудой, во всех суставах, к которым относятся плечевой, локтевой, голеностопный, позвоночник и т.п. Специальная гибкость определяется амплитудой движений, которая соотносится с техникой определённого
двигательного действия.
Это одно из характерных проявлений рефлекторной организации
двигательных действий человека и животных, выражающееся в согласовании работы мышц агонистов и антагонистов.
Тело человека производит
двигательные действия благодаря перемещению, силе, импульсу, рычагам и равновесию.
Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что облегчает освоение
двигательного действия.
При развитии функциональных возможностей и кондиционных двигательных качеств средствами футбола на первый план выходит проблема переноса тренированности в точности
двигательных действий.
Основными специфическими для разных
двигательных действий видами проявления силы являются: собственно силовые качества (к ним относятся понятия «абсолютная» и «относительная» сила); скоростно-силовые качества (к ним относятся понятия «скоростная» и «взрывная» сила); силовая выносливость.
Взрывная сила характеризует способность человека по ходу выполнения
двигательного действия достигать максимальных показателей силы в минимально короткое время.
Нарушения в развитии этих зон приводят к серьёзным последствиям, таким как невозможность управления речью или выполнения простых
двигательных действий.
Следовательно, главной задачей процесса совершенствования личности обучаемых в теоретическом, техническом и тактическом развитии является усовершенствование структуры
двигательных действий, их динамики, кинематики и ритма с учётом индивидуальных особенностей спортсменов.
Занятия этим видом являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по характеру
двигательных действий.
При этом применяются упражнения для развития мышечной системы и организма в целом с учётом особенностей изучаемого
двигательного действия.
Таким образом, в процессе овладения движением, при совершенствовании упражнения, спортсмен должен научиться рационально распоряжаться «готовыми», безусловными координационными механизмами и, вместе с тем, формировать необходимые новые координации, даже если для этого необходимо подавлять естественные
двигательные действия.
Освоенный способ достижения субъектом заданного целевого результата
двигательного действия последовательным решением двигательных задач – это и есть двигательное умение.
Распределение тонуса мышц в соответствии с программой
двигательного действия происходит непроизвольно.
Давая характеристику психомоторики вратарей с точки зрения вероятного прогнозирования и способности к сложным реакциям дизъюнктивного выбора, Б. Новиков отмечает, что осуществление ответных
двигательных действий требует от вратаря быстрой и точной дифференцировки раздражителей (дизъюнктивных реакций), связанных с торможением своих действий в ответ на обманные движения соперника и активностью в ответ на реальные действия атакующих игроков.
Данный принцип требует такого распределения учебного материала в долговременной перспективе, при котором обеспечивается наиболее успешное его усвоение с установлением взаимосвязей и взаимозависимости между отдельными
двигательными действиями и тактико-техническим их исполнением.
Как правило, все они являются компонентами большинства
двигательных действий человека.
При выполнении
двигательных действий мышцы человека выполняют четыре основные разновидности работы: удерживающую, преодолевающую, уступающую, комбинированную.
Организация содержания
двигательного действия связана, прежде всего, с рациональным использованием рабочих механизмов локомоторного аппарата, целесообразной координацией нервно-мышечных усилий и формированием биодинамической структуры движений.
Под этой категорией традиционно принято подразумевать физиологические эффекты, связанные с механизмами сохранения позы, хотя в действительности в их число входят рефлексы, играющие чрезвычайно важную роль в осуществлении сложно координированных
двигательных действий.
Столь характерные для учебно-тренировочного процесса и соревнований внешние помехи, неудачи исполнения, особенно если упражнение достаточно сложно для спортсмена и не опирается на прочный двигательный навык (т.е. находится ещё в процессе освоения и совершенствования), могут привести к торможению и дальнейшему, всё более прогрессирующему нарушению
двигательных действий из-за неадекватной координации, «зажатости», утраты уверенности в действиях и других аналогичных причин.