Поэтому вполне возможно и необходимо использовать суть традиционной
демократической теории в процессе рационализации международного экономического порядка.
Согласно
демократической теории, мерой их легитимности является то, насколько они выполняют волю народа.
По своему содержанию теория «элитизма», по сути, противоположна традиционной западной
демократической теории и приобретает антидемократическую форму.
Государственный суверенитет направлен как против
демократической теории народного суверенитета, так и, хотя и с гораздо меньшей остротой, против учений о суверенитете самого монарха.
Во-первых, «элитизма» теория утверждает, что люди наделены разными способностями и неравны, в то время как основной принцип
демократической теории – утверждение равенства людей в принципе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сваток — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таковой он видит в целом задачу
демократической теории – быть не «готовой» нормативной теорией, но рациональной реконструкцией из уже действующих практик принципов, которые должны определять контуры нашей общественной жизни.
В условиях демократии «определение избирательного округа, в рамках которого производится подсчёт, это вопрос первостепенной важности», но
демократическая теория не в состоянии сказать, кто должен быть включён в электорат34.
Напротив, если реконструировать истинное (этическое и эпистемическое) значение no-saying в его коммуникативной парадигме, то окажется, что диссенсус и агонизм являются неотъемлемой частью его
демократической теории.
Во-вторых, теория «элитизма» подчёркивает, что политикой управляет меньшинство, то есть налицо попытка восстановить социальную иерархию и препятствовать распространению демократических идей, в то время как
демократическая теория отстаивает принцип правления большинства.
Рационализация международного экономического порядка преодолевает границы
демократической теории и практики в рамках одной страны, переносит концепцию и основные принципы демократии в область международного порядка и трансформирует международное сообщество из силового международного порядка, характеризующегося господством и подчинением, в международный экономический порядок, характеризующийся независимостью и автономией, равноправным участием и взаимовыгодным сотрудничеством.
В дальнейшем приводится анализ традиционной
демократической теории общественного мнения.
Возьмём также вопрос о социальной основе политической власти – вопрос, опять же, очень существенный для современной
демократической теории, но представляющий малый интерес для теоретиков доиндустриального общества.
Подтянуть под неё
демократическую теорию и на этом поставить точку.
Многочисленные
демократические теории условно можно подразделить на три основные теории или направления.
Так утверждала
демократическая теория.