Впервые не по разным сборникам, не по разношёрстным журнальным публикациям, а в одном вычлененном из общего русла поэтическом потоке перед нами предстаёт перспектива и традиция русской
детской поэзии.
Детская поэзия становится популярной.
У английской
детской поэзии очень долгая и богатая история.
На смену анонимному отроку приходит реальный (часто с именем) герой
детской поэзии.
Это небольшой опыт чтения детских стихов, краткие эпизоды из общения с детскими поэтами и исследователями
детской поэзии и, конечно, с нашими юными читателями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кордоба — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он сам неоднократно подчёркивал свою идеологическую ангажированность – и при этом создал выдающуюся школу
детской поэзии, именно ангажированности и не терпящей.
Оказывается, нашей
детской поэзии действительно почти четыре века, и собрание столь давних и столь разновременных стихов для детей позволяет выйти за рамки узких профессиональных интересов.
Чтение «насквозь» даёт возможность не только увидеть корни и ростки будущих откровений
детской поэзии, но и выделить целые эпохи штампов, усреднённости, своего рода кича.
Признаться, меня необыкновенно удивило то обстоятельство, что, оказывается (и по текстам, представленным в антологии это отчётливо видно), долгие годы, целые десятилетия
детская поэзия, как ни странно, не знала «малого» ребёнка.
Слово «дети», произнесённое в самом начале «Букваря», выглядит символически: едва появившись в стихах, обращённых именно к «младым детям», оно тут же уступает место «благоумным отрокам» и появится в
детской поэзии куда позднее, на границе XVIII и XIX веков.
Лучшие, наиболее художественные образцы такого фольклора, представленные в книге «Четыре века русской поэзии детям», дают возможность увидеть и оценить истоки авторской
детской поэзии.
Если сейчас мы больше «отталкиваемся от противного», создаём, по привычке разрушая, то полтора-два века назад главным пафосом
детской поэзии, как показывает антология, было дидактическое воспитание христианской нравственности, в крайних своих проявлениях пытавшееся создать незыблемые стереотипы зарифмованной морали.
Особый пласт фольклора составляет
детская поэзия, то есть стихи, сочиняемые детьми или для детей – это и колыбельные, и считалки, и дразнилки, и страшилки, и игровые стихи (сопровождавшие какую-либо детскую игру и являвшиеся её составной частью, или обучающие детей счёту, названиям цветов и проч.).
Детская поэзия автора – это не только удивительные стихотворения, передающие особенности детского мышления в отображении юного познания мира, но это ещё и умение автора передавать поэтическим словом нюансы детского рассуждения и размышления.
Инициатор, составитель и автор антологии
детской поэзии ставропольских авторов «В краю весёлых радуг».
Но, может быть, всё же конкретный анализ
детской поэзии убедит нас в истинности этих теоретических посылок?
Перевожу немного
детскую поэзию для собственной потребы.
Тут и другая тема, связанная с диффузией детской и взрослой прозы в конце 50-х – начале 60-х и, напротив, упрочением самостоятельности
детской поэзии.
И новые подружки старательно заполняли страницы её тетради перлами «современной
детской поэзии и прозы».
Недооценённое солнце
детской поэзии выпятило губу и презрительно промолчало.
Может быть, лишь в
детской поэзии чувствовал себя увереннее, как ребёнок в привычной для него обстановке.
Особенно повезло
детской поэзии.
Люди всякие нужны, люди всякие важны, тут, даже несколько перефразировав классика
детской поэзии эпохи справедливости и ясности, спорить не о чем.
А ведь это была как бы фольклорная, ничейная
детская поэзия.
От чего скрывала
детскую поэзию.
И где-то здесь, в этом регистре, понемногу собирается с мыслями русская
детская поэзия. Отсюда же, через обэритутов, идёт путь к российскому концептуализму.
Девушка же, застрявшая в дольмене, разобравшись с горячим, захотела ещё и духовной пищи – после очередного тоста объявила, что не разделяет столь критического подхода к современной
детской поэзии, да что там, она сама немного детский поэт и уверена, что сейчас в этой сфере происходит много интересного.