Такое нарушение может быть связано с синдромом раннего
детского аутизма.
Однако в некоторых, а именно самых тяжёлых и самых лёгких, случаях
детского аутизма трудности всё же возможны.
Очень важна информированность общества о проблемах
детского аутизма.
Поэтому в настоящее время большинство авторов полагают, что ранний
детский аутизм является следствием особой патологии, в основе которой лежит именно недостаточность центральной нервной системы.
Мы уже упоминали, что
детский аутизм может быть связан с разными, в том числе очень низкими, количественными показателями умственного развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мини-турнир — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Западными специалистами связь
детского аутизма и шизофрении полностью отрицается.
В ряде стран были проведены исследования по выявлению распространённости
детского аутизма.
Более того, существуют аргументированные предложения ввести в основные клинические критерии синдрома
детского аутизма аномальность реакции на сенсорные раздражители.
Необходимо также отметить, что возможно действительное сочетание
детского аутизма или, по крайней мере, аутистических тенденций с нарушениями зрения и слуха.
Во-вторых, часто возникает необходимость соотнести
детский аутизм и умственную отсталость.
В-четвёртых, как для профессионалов, так и для родителей важно разграничивать
детский аутизм и шизофрению.
В случае же
детского аутизма возможность коммуникации нарушена в целом, причём наиболее трудна для таких детей организация как раз необязательных игровых контактов со сверстниками.
Вследствие этого ранний
детский аутизм имеет репутацию одного из самых загадочных нарушений развития.
В результате в современных клинических классификациях
детский аутизм включён в группу первазивных, т. е. всепроникающих расстройств, проявляющихся в нарушении развития практически всех сторон психики: когнитивной и аффективной сферы, сенсорики и моторики, внимания, памяти, речи, мышления.
Попытки рассмотреть патологию одной из психических функций (сенсомоторной, речевой, интеллектуальной и др.) как первопричину развития
детского аутизма также не привели к успеху.
Специалист, работающий с аутичным ребёнком, должен представлять себе не только клинические признаки, не только биологические причины
детского аутизма, но и логику развития этого странного нарушения, очерёдность появления проблем, особенности поведения ребёнка.
Современные исследователи подчёркивают, что
детский аутизм развивается на основе явной недостаточности нервной системы, и уточняют, что нарушения коммуникации и трудности социализации проявляются вне связи с уровнем интеллектуального развития, т. е. как при низких, так и при высоких его показателях.
Развести «стабильные» и «текущие» формы внутри самого синдрома
детского аутизма позволяет длительное наблюдение за развитием ребёнка.
Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребёнка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду, во вспомогательной школе и в престижном лицее.
Тем не менее, для детей с синдромом раннего
детского аутизма различной этиологии основные моменты клинической картины, общая структура нарушения психического развития, а также проблемы, стоящие перед их семьями, остаются общими.
Именно поэтому, как мы уже упоминали, в современных классификациях
детский аутизм включается в группу первазивных, т. е. всепроникающих, расстройств, проявляющихся в аномальном развитии всех областей психики: интеллектуальной и эмоциональной сфер, сенсорики и моторики, внимания, памяти, речи.
Однако известно, что в процессе становления специальной психологии постепенно расширялся и круг изучаемых отклонений в развитии (если сначала в поле зрения специальной психологии попали дети с умственной отсталостью, нарушениями зрения и слуха, то дети с задержкой психического развития, ранним
детским аутизмом стали изучаться позднее).
Понимание закономерностей развития ребёнка в случае раннего
детского аутизма помогут специалисту работать не только над отдельными ситуативными трудностями, но и над нормализацией всего хода психического развития.
Кроме того, специфика синдрома
детского аутизма исключает стандартный подход, каждый случай требует индивидуального подбора методов и приёмов работы и их оптимального сочетания.
Поскольку синдром раннего
детского аутизма активно изучается, быть может, эта книга подвигнет кого-то идти дальше, даст импульс для творческого поиска.
Каннер, Аспергер, Аппе – все эти авторы написали немало работ, посвящённых определению и диагностике
детского аутизма.
Каждая модель определяет оригинальную группу
детского аутизма – от самой глубокой к менее выраженным по глубине нарушений формам.
Именно её тонкий клинический подход к изучению ранних проявлений нарушений эмоционального развития и выделение основных критериев ранней диагностики раннего
детского аутизма дали толчок для дальнейших психологических исследований в этом направлении.
Как можно видеть, уже с самого начала определились три линии понимания
детского аутизма: тяжёлое расстройство контакта, расстройство характера и нарушение, связанное с мозговыми причинами.
Детский аутизм быстро привлёк внимание врачей и исследователей.
Признаки и симптомы
детского аутизма зависят от возраста.
Лекарственные препараты при лечении
детского аутизма бесполезны.
На одном конце континуума – эволютивный аутизм с наилучшей динамикой; за ним следует
детский аутизм с неплохим в целом прогнозом; атипичный аутизм, включающий, помимо прочих, прогностически неблагоприятную форму – эндогенный атипичный психоз; и завершает континуум детская шизофрения с наихудшим прогнозом.
Сразу хочу уточнить: под аутизмом я понимаю не то, что в большинстве своём подразумевают и исследуют психиатры, то есть не идею
детского аутизма.
Рейтинговая шкала
детского аутизма (CARS) предназначена для скрининга детей в возрасте 2-6 лет на основе опросника, заполняемого подготовленным CARS наблюдателем.
Полученные данные предполагают, что взаимосвязь между материнскими антителами Toxoplasma gondii и вероятностью
детского аутизма может быть связана с иммунным ответом на этот патоген или общей активацией иммунной системы.
При других вариантах
детского аутизма наблюдается, напротив, необычно раннее развитие речи, иногда настораживающее родителей и врачей в плане возможной психической патологии, но, к счастью, такие опасения подтверждаются не всегда.
Он описывается и как отдельная болезненная форма – имеется в виду
детский аутизм и т. д.
– Если его не трогать, то он будет заниматься этим до конца урока. Навязчивая идея. Полностью соответствует стереотипу
детского аутизма.
Это уж потом бабушка, напуганная её отрешенно-счастливым видом, заподозрила у внучки зачатки
детского аутизма.
В значительной части наших наблюдений матери детей с ранним
детским аутизмом страдали депрессией.
Дети с синдромом
детского аутизма эндогенного происхождения сверхчувствительны к признакам, усиливающим выразительность взгляда: яркости, цвету радужки, блеску, выпуклости глаз.
Однако до четырёх лет он всё ещё играл с игрушками и не демонстрировал повторяющееся поведение, которое часто определяет
детский аутизм.
В наиболее лёгких случаях
детского аутизма, когда вместо полного отсутствия коммуникации наблюдаются лишь связанные с ней затруднения, возможны проявления самых разных речевых нарушений.
Читатели, решившие начать более подробное знакомство с исследованиями в области раннего
детского аутизма, могут воспользоваться помещённой в конце книги библиографией.
Один случай
детского аутизма может быть результатом аутоиммунного расстройства, другой – нарушений метаболизма, и в то же время может оказаться, что у третьего ребёнка улучшение наступит после того, как будет учтена его реакция на глютен.
Первые признаки нарушения контакта при синдроме раннего
детского аутизма могут проявиться уже на первом году жизни: в виде отсутствия зрительного контакта, ответной улыбки при приближении лица, мимических движений.
Возможные причины раннего
детского аутизма.
Специалисты лаборатории разработали классификацию
детского аутизма и предложили методы коррекционной работы по воспитанию и обучению аутичных детей.
С этой встречи возник интерес к проблеме раннего
детского аутизма, к поискам путей помощи таким детям.