Деятельность воображения представляет собой разряд аффектов, подобно тому как чувства разрешаются в выразительных движениях.
Фактически, жизнь сама по себе является
деятельностью воображения.
Это первые начатки употребления чувств, за коим тотчас следует пробуждение
деятельности воображения и памяти.
Третий вывод может быть сделан из анализа соответствия изменения характеристик с успешностью обучения по субъективной педагогической оценке: отмечено, что студенты 3-его курса, у которых не повышалась активность организма в результате
деятельности воображения, не являлись успешными на момент исследования.
Эти состояния – некая мерцающая грань между ясным чувственным восприятием действительности и бесконтрольной
деятельностью воображения, как бы отключающего внешние впечатления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пилорический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При высоком уровне творческой
деятельности воображение сознательно направляется на решение инновационной задачи поискового типа.
На самом деле, все эти «духи» представляют собой мелкие витальные сущности, возникшие при разложении комплекса желаний, присущего бывшему индивиду, продолжающих существовать после его смерти в некоторой определённой форме, или комплекса свойственных индивиду образов – продуктов
деятельности воображения, которые в отдельных нераспавшихся фрагментах пытаются снова проявиться в физическом мире, так или иначе найдя себе воплощение.
Это не врождённые представления, а врождённые возможности представления, ставящие известные границы уже самой смелой фантазии, так сказать категории
деятельности воображения, в каком-то смысле априорные идеи, существование которых, впрочем, не может быть установлено иначе, как через опыт их восприятия.
Выполнение роли в игре требует от малыша сложнейшей
деятельности воображения: необходимо хорошо представлять себе, что должен делать герой в данную минуту, планировать его дальнейшие действия, исходя из сложившейся ситуации, направлять развитие общей игры в целом.
Такой постепенный переход к внутренней, сравнительно свободной от внешней действительности
деятельности воображения, происходящий в результате развития игры, ведёт к проявлениям творческой активности в самых разных областях.
Наряду с переходом
деятельности воображения во внутренний план у старшего дошкольника появляется ещё одна очень важная способность: подчинять своё воображение определённому замыслу, следовать заранее намеченному плану.
Наше мышление опирается на механизм представлений, на
деятельность воображения фантастического и воспроизводящего, и потому прежде всего остановим наше внимание путём самонаблюдения на этом механизме, Когда мы говорим о самонаблюдении, то в сущности мы имеем дело почти всегда с данными первичной памяти, то есть опознаем, так сказать, по свежим, не остывшим следам исчезающее из сознания переживание.
Процесс комбинирования элементов прошлого опыта в принципиально новые соответствует вероятностному характеру отражения и составляет качественную специфику отражательной
деятельности воображения, в отличие от других познавательных процессов, в которых вероятностный характер отражения выступает не как главный, доминирующий, а лишь частный признак.
Этим не ограничивается
деятельность воображения: также быстро, как оно само, оно воспринимает впечатление извне и передаёт его в область рассудка и чувства.
Деятельность воображения состоит в том, что созерцание какого-нибудь предмета вызывает образ другого предмета.
Только пройдя через горнило
деятельности воображения и соединившись …. с априорными формами рассудка, восприятия могут превратиться в противостоящий субъекту объект, предмет знания.
Налицо парадокс: предметность – это необходимость и всеобщность, возникшая как продукт субъективности и произвола воображения: … не глаз как физиологический орган даёт нам видение, но – понятие, а, в конечном счёте, лишь способность к воображению, есть наш подлинный „глаз“…понятие – не продукт, но субъект представления; более того, только в произвольной синтезирующей
деятельности воображения, как бы „накладывающей“ на бесконечное эмпирическое многообразие времени и пространства (многообразие вне этой деятельности совершенно „подсознательное“) всеобщие и необходимые формы понятия, – представление впервые и возникает как представление…
То, что для теоретического сознания – сфера «вещей в себе», есть продукт бессознательной
деятельности воображения, налагаемых ею ограничений, которые и предстают сознанию как ощущение, созерцание, представление, рассудок, разум.
Но от философского исследования
деятельности воображения и мышления он тем самым скорее отвлекается, нежели продвигается.
Но когда он относит «всю работу творческого воображения к двум большим классам», а именно к «изобретениям эстетического характера и изобретениям практического характера» (с. 31), то это, по сути, опять-таки ограничение
деятельности воображения эстетическими и познавательными образными представлениями.
Эта программа уже слишком узко определяет поле
деятельности воображения.
Творческая
деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, так как этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии.
К первому относятся психосенсориальные, или полные, галлюцинации, являющиеся результатом совместной
деятельности воображения и органов чувств.
В мышлении ребёнка проявляются черты архаического мышления, для которого характерны высокая степень слияния индивида с окружающей его средой, высокая степень интеграции индивида и социального сообщества; высокая эмоциональная чувствительность, большая образность и полнота
деятельности воображения.
То, что сформировалось в результате
деятельности воображения юноши, выглядело жутко.
Наша (гегельянская) идея, однако, состоит в том, что эта мифическая/невозможная отправная точка, предположение воображения, является следствием, результатом разрушительной
деятельности воображения.
Это «полный круг» творческой
деятельности воображения, возможный также и для «субъективного воображения», опирающегося на эмоции.
Подчёркивая невозможность предвидения результатов
деятельности воображения, он провозгласил о создании так называемого «параноидального метода».
При этом, все смысловые преобразованияосуществляются человеком самостоятельно в результате развития уровня его эстетической культуры и мыслительной творческой
деятельности воображения.