Первым из них является, безусловно, само знание,которое обычно определяется как форма существования и систематизации результатов
познавательной деятельности человека.
Психологическое знаниепредставляет результат
познавательной деятельности, направленной на изучение особенностей психической реальности, уже оторвавшийся во времени от неё самой.
Обусловлено точкой зрения субъекта
познавательной деятельности.
Научное познание – это вид
познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе.
Особое внимание мы уделяли развитию
познавательной деятельности детей, формированию речи, воспитанию положительных качеств личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: накукситься — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Психологическое познание – более широкое и ёмкое понятие, включающее в себя различные формы
познавательной деятельности человека, направленной на изучение психического мира человека.
В настоящее время наиболее актуальна проблема активизации
познавательной деятельности учащихся, развития их самостоятельности и творческого потенциала.
Развитие мозга ребёнка и формирование
познавательной деятельности ребёнка / Под. ред.
Указанные положения выступали в качестве основополагающих принципов организации
познавательной деятельности, вводящих науку в мировоззренческую парадигму диалектического и исторического материализма.
Впрочем, в античности научное знание ещё не выделилось в отдельную отрасль, в специфический способ
познавательной деятельности человека, оставаясь в рамках мудрости, философии.
Диагностирующая функция направлена на педагогическое изучение личности и
познавательной деятельности учащихся, детского коллектива.
Это позволяет говорить о самостоятельной работе как факторе активизации
познавательной деятельности обучающихся.
Позитивизм отвлекается от особенностей
познавательной деятельности человека, от индивидуально-личностных характеристик познания, обращая наиболее пристальное внимание на анализ логических структур языка.
Вторая группа нарушений
познавательной деятельности определяет качественные операциональные и мотивационно обусловленные нарушения мышления при шизофрении.
Принцип специальной организации среды – создания специальной материальной базы способствующая самостоятельной
познавательной деятельности сотрудника.
Её основным предметом выступает рассмотрение внутренних механизмов и логики развития научного знания, путей, способов и методов
познавательной деятельности.
Большое значение в
познавательной деятельности школьника имеет память.
Деятельность по установлению и доказыванию указанных обстоятельств является разновидностью активной, целенаправленной
познавательной деятельности человека.
Центральное место в структуре
познавательной деятельности человека занимает мышление.
Логика – это наука, занимающаяся изучением методов и принципов
познавательной деятельности, её средств.
Однако скептики сами внесли определённый вклад в изучение
познавательной деятельности.
Она выступает одновременно и как универсальное средство и как непременное условие
познавательной деятельности любого человека.
Если же говорить о гуманитарных науках, то здесь есть все основания утверждать, что она является не выходом за пределы, не просто продолжением, а необходимой стороной собственно
познавательной деятельности.
Отдельно скажем о тексте как ценностной категории активной
познавательной деятельности учащихся.
Помимо этого реферативная практика способствует развитию самостоятельной
познавательной деятельности студента, формированию сферы его научных интересов, осмыслению профессионально значимой информации.
Во‐вторых, использование данных критериев для оценки знания, накапливаемого во вненаучных сферах
познавательной деятельности, открывает возможности выявления и исследования генезиса и предпосылок становления научной мысли.
Забегая вперёд, сразу же отметим, что субъект постнеклассической науки – это, прежде всего, трансдисциплинарный субъект, осознающий себя в интертекстуальном метаконтексте многообразных междисциплинарных и кросскультурных коммуникативных практик, включающих в себя практики творческой
познавательной деятельности, инновационного образования, а так же практики духовных упражнений.
В идеологической сфере ставится задача размыть философские и методологические основы
познавательной деятельности народа государства-противника, посеять в его сознании хаос, лишить уверенности в своём будущем, внедрить ложные экономические и нравственные установки.
Постоянное присутствие этих компонентов в мыслетворительной деятельности человека образует менталитетный алгоритм
познавательной деятельности.
Содержательный компонентдеятельностного образования складывается из методов, средств и форм преобразующей деятельности (поисковой, проблемной, проектной, исследовательской), в то время как содержание традиционного образования складывалось из продуктов
познавательной деятельности человечества.
Когнитивный дефицит (возможно, обратимый) – это состояние нарушения, прежде всего снижения
познавательной деятельности вследствие преморбидных особенностей, остроты состояния, обострения заболевания, он может демонстрировать и позитивную симптоматику.
Каждый из названных моментов знаменует собой определённый этап
познавательной деятельности, направленной на достижение целей уголовного преследования.
Кроме того, на четвёртом этапе подросток начинает понимать целостные жизненные закономерности: причинно-следственные связи между отдельными фрагментами, бывшие основным содержанием
познавательной деятельности человека на предыдущем этапе развития, дополняются построением длинных цепочек взаимосвязей, охватывающих картину мира в целом.
Гипотеза – это приём
познавательной деятельности, представляющий собой достоверно не доказанное объяснение причин каких-либо явлений или утверждаемое предположение, которое при проверке может оказаться истинным или ложным.
Логика (от греч. Logos – «слово», «понятие», «разум») – мастерство рассуждения, наука о формах и методах интеллектуальной
познавательной деятельности.
Затем, в зависимости от того, рассматривает ли человек решение задачи как средство для осуществления внешних по отношению к познанию целей (то есть процесс решения осуществляется на уровне действия), или оно само есть цель (то есть осуществляется
познавательная деятельность), определяется и судьба процесса.
Соответственно, предмет истории психологии – изучение закономерностей развития психологического познания в его генезисе, становлении и развитии, логико‐научной, общественно‐исторической и субъектно‐личностной обусловленности как результата
познавательной деятельности человечества на всех этапах его исторической эволюции, включающего в себя различные способы и формы познания и осмысления психической реальности, как научные, так и вненаучные.
Моделирование в дидактике успешно применяется для решения следующих важных задач: оптимизации структуры учебного материала; улучшения планирования учебного процесса; управления
познавательной деятельностью; управления учебно – воспитательным процессом; диагностики, прогнозирования, проектирования обучения.
Обсуждение теоретических проблем сравнения как средства
познавательной деятельности предполагает анализ существующих точек зрения на ряд ключевых моментов, связанных с определением места сравнения на этапах познания и с анализом роли этой процедуры в таких когнитивных процессах как распознавание, категоризация и субъективная репрезентация информации.
Во-первых, отличие состоит в том, на какие «пласты» развития ребёнка они направлены: одни совершенствуют систему знаний, другие стимулируют виды
познавательной деятельности учеников, третьи меняют характер мышления, мотивацию школьников.
Такая научная
познавательная деятельность по определению интеллектуальна.
Таким образом, психология образования, исследуя психологические вопросы целенаправленного формирования
познавательной деятельности личности, общественно значимых и социально необходимых качеств, обеспечивает оптимально развивающий эффект обучения и воспитания, позволяет учесть индивидуальные способности.
Проблемный диалог – это не только особая форма обучения, при которой образовательные задачи ставятся в виде нерешённых проблем, но и тип взаимоотношений в процессе совместной
познавательной деятельности взрослого и ребёнка.
Методология – это не только «учение» как совокупность знаний, но и область
познавательной деятельности.
Как правило, /16/ под методом понимают правила
познавательной деятельности или способ её осуществления, её структуру, некоторую совокупность операций, применяемых для решения определённой задачи.
У ребёнка 2,5–3 месяцев уже можно наблюдать элементарную
познавательную деятельность.
Очевидно, что познание в процессе уголовного судопроизводства, в том числе и уголовного преследования, осуществляемого государственным обвинителем, является разновидностью
познавательной деятельности человека.
Человеческая
познавательная деятельность осуществляется как двухуровневый процесс на ступени чувственного познания (живого созерцания) и на ступени абстрактного мышления, которое с определённым допущением можно назвать логической ступенью или ступенью рационально-логического познания.