Опираясь на указанное положение, представим и кратко охарактеризуем состав и структуру общеучебных умений как универсальных учебных умений, необходимых для осуществления
учебной деятельности школьника.
Изучение иностранного языка является одним из видов
учебной деятельности, которая, в свою очередь, является разновидностью деятельности вообще.
Контроль– выявление и оценка результатов
учебной деятельности обучающихся.
Но действительно усвоенным на уроке может стать только то содержание, которым ученик овладевает как субъект
учебной деятельности, то есть действуя осмысленно и осознанно.
Школьники не создают понятий, образов, ценностей и норм общественной морали, а присваивают их в процессе
учебной деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прогоркание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, под учебно-управленческими умениями можно понимать общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной
учебной деятельности учащимися.
В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей
учебной деятельности детей.
Наша книга создавалась прежде всего для таких форм
учебной деятельности, как практические занятия и самостоятельная работа.
Осуществить подобное деление представилось возможным посредством комплексного анализа учебного процесса, необходимого при создании универсальной системы планирования
учебной деятельности студентов.
Кроме того, задачи следует формулировать с учётом условий
учебной деятельности и содержания изучаемого материала.
Содержанием
учебной деятельности выступают теоретические знания, овладение которыми развивает у детей теоретическое сознание и мышление, а также творчески-личностный уровень осуществления практических видов деятельности.
Педагогическая деятельность является особой организационно-управленческой деятельностью, организующей
учебную деятельность ученика и управляющей ею.
Манипулятивно–предметная деятельность ребёнка раннего возраста и
учебная деятельность младшего школьника, а тем более учебно–профессиональная деятельность подростков внешне мало похожи друг на друга.
Учебная деятельность представляет собой большую трудность для детей, чья способность концентрировать своё внимание и управлять своим поведением нарушена.
Суть обучения маленьких детей заключается в том, что у них отсутствуют не только мотив
учебной деятельности, но и осознанные, произвольные действия, необходимые для неё (усвоение первых знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания).
Несложно заметить, что упомянутые принципы обучения не противоречат, а формы и приёмы организации
учебной деятельности соответствуют коммуникативной методике преподавания иностранных языков, в том числе русского как иностранного.
Видеть глаза учеников, улавливать реактивные движения, чтобы вовремя почувствовать нарушение контакта (непонимание или возникающую усталость учеников) и устранить его – это и значит обеспечить необходимые условия для совместной
учебной деятельности.
Данное пособие будет полезно и в качестве вспомогательного материала для написания и защиты школьных исследовательских проектов, поскольку это направление
учебной деятельности является приоритетным и переживает сейчас активное развитие.
Социально-профессиональная адаптация– система мер по формированию у ребёнка ценностных ориентаций, соответствующих социальных и профессиональных качеств, профессионального призвания и профессиональной компетенции, установок и потребности к активной
учебной деятельности, формировании уважительного, социального отношения к будущей профессии.
В данной работе приводится план построения учебного процесса по физическому воспитанию студента на основе учебной программы 1994 года с учётом всех аспектов
учебной деятельности (познавательной и практической), влияющих на развитие и формирование активной личности.
Ум в ходе
учебной деятельности и чтения развивается.
Исходя из этого, в стандарте второго поколения наблюдается ориентация не только на достижение предметных образовательных результатов, но и на формирование прежде всего личности учащихся, овладение ими универсальными способами
учебной деятельности, обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.
Определим
учебную деятельность как самоуправляемую деятельность учащегося по решению личностно-значимых и социально-актуальных реальных познавательных проблем посредством разработки образовательного продукта, сопровождающуюся овладением необходимыми для её разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации.
Метапредметные результаты– включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Правильно поставленный контроль
учебной деятельности учащихся позволяет учителю не только оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, но и вовремя оказывать необходимую помощь учащимся и добиваться поставленных целей обучения, а также видеть и оценивать свои собственные удачи или пробелы в работе.
К сожалению, в теории педагогики и физического воспитания слишком долгое время не обращали серьёзного внимания на эту ключевую проблему активизации
учебной деятельности и потому не смогли довооружить практиков надёжными, научно обоснованными методами учёбы с удовольствием.
Таким образом, в младшем школьном возрасте учитель и его оценка, а также опыт собственной
учебной деятельности(её успешность/неуспешность) являются важнейшими факторами развития самооценки.
И именно этим определяется уровень их эмоционально-волевого самоконтроля: могут ли они осознанно заставить себя остановить игровой процесс и заняться
учебной деятельностью вопреки своему желанию в данный момент?
Отмечая несформированность навыков
учебной деятельности, следует прежде всего отметить недоразвитие целенаправленности деятельности, а также трудности самостоятельного планирования собственной деятельности.
Одни исследователи решали эту проблему с точки зрения предпосылок овладения структурой
учебной деятельности.
Поскольку необходимо на постоянной основе удовлетворять потребности роста и развития, нужна многогранная и регулярная работа над конструированием новой
учебной деятельности, чтобы оставаться на плаву в нынешнюю эпоху.
Структура стиля становится более сложной, чем у младших школьников, что позволяет говорить о развитии стиля
учебной деятельности школьников с возрастом.
Работаю только в рамках
учебной деятельности и не пытаюсь изменить систему.
Широкое применение психологического тестирования в различных областях трудовой и
учебной деятельности требовало подготовки большого количества психотехнического персонала.
Особый интерес представляют результаты исследования процесса формирования психологических систем
учебной деятельности будущих педагогов.
Это рационализация, интенсификация, индивидуализация, приближение к условиям реального общения, усиление интереса и обеспечение условий ближайшей мотивации
учебной деятельности студентов.
Внутри такой деятельности постепенно созревают основные компоненты
учебной деятельности.
Часто у детей с поступлением в школу и началом
учебной деятельности падает вера в себя, а у родителей появляется проблема: Как поднять самооценку ребёнка?
Да и само возникновение у школьников на уроке вопросов по предмету тоже, конечно, показатель реальной эффективности
учебной деятельности.
Целью его
учебной деятельности стало воспитание цзюнь-цзы (благородных мужей), будущих политиков, которые бы строили государство на принципе добродетели.
Другой вопрос, что в самой концепции
учебной деятельности проблема личности оказалась "отодвинутой" на второй план.
Следует отметить, что в большинстве исследований последний лет активное внимание уделяется развитию сетевых образовательных форм на уровнях общего и высшего профессионального образования, что определяется, на наш взгляд, с одной стороны, преобладанием теоретического образовательного компонента над практическим/практико-ориентированным, а с другой стороны, в качестве основного субъекта обучения принимается во внимание мотивированный учащийся/студент, обладающий общеучебными навыками и способный к организации самостоятельной
учебной деятельности.
Основываясь на этих данных, мы приходим к выводу о крайне слабой оценочной основе
учебной деятельности школьников, её значение для их формирующейся личности трудно переоценить.
Это средство управления
учебной деятельностью обучающихся.
Вместе с тем решающее влияние на эти изменения оказывают две стороны
учебной деятельности школьника: её организация взрослыми и её сформированность у самого подростка.
То есть в процессе освоения
учебной деятельности младший школьник не только получает новые знания, он учится и таким жизненным умениям, как умение ставить перед собой задачу, планировать пути её решения, оценивать результат её выполнения.
Они могут выступать как источник новой деятельности, как её мотив и повести за собой развитие нового качества
учебной деятельности.
Под методической системой мы понимаем систему обучения, представляющую единство целей, методов, принципов, средств
учебной деятельности, форм обеспечивающих целостность процесса обучения.
Собственно
учебная деятельность может быть осмыслена и организована учеником как умственная активность, направленная на усвоение знаний, умений и навыков.