Важно! Дорогие родители, а также воспитатели и учителя, помните, что игра является
ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.
Дорогие родители, воспитатели и учителя, помните, что игра является
ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.
Все эти особенности восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности отрицательно сказываются на становлении
ведущей деятельности дошкольного возраста – игровой.
При смене
ведущей деятельности происходит, соответственно, смена доминирующих факторов развития самооценки.
Выделение
ведущей деятельности подросткового периода развития представляет большие трудности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хворостинник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Её становление как
ведущей деятельности происходит постепенно, на основе сложившейся ранее сюжетно-отобразительной игры.
Психологи считают, что ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли
ведущей деятельности.
Важный фактор психического развития в подростковом возрасте – общение со сверстниками, которое выделяют в качестве
ведущей деятельности этого периода.
Во-вторых,
ведущая деятельность священника – это деятельность отпускания грехов.
Следовательно,
ведущей деятельностью консультанта по отношению к клиенту является их со-развитие, со-личностный рост.
Процесс качественных изменений психических функций в частности и личности в целом под влиянием взаимодействия с другими людьми и при овладении
ведущей деятельностью.
На первом году жизни
ведущей деятельностью является эмоционально-личностное общение младенца со взрослым.
При этом нравственная норма становится регулятором реального поведения индивида, когда она входит в контекст
ведущей деятельности и приобретает психологически действенный смысл.
Каждая отдельная организация специализируется на какой-либо
ведущей деятельности, но у неё могут быть отдельные черты других типов, приведённых выше.
Содержание общения претерпевает изменения, которые детерминируются характером
ведущей деятельности в данном возрасте.
Например, игра является
ведущей деятельностью дошкольников.
Когда ребёнок идёт в школу,
ведущей деятельностью становится учебная деятельность.
– Не забывайте, дети не могут долго сидеть на месте и скучать, займите их делом, придумайте задания, сделайте что-то вместе с ними (для детей дошкольного возраста
ведущей деятельностью является игра – придумайте для ребёнка игру и поиграйте с ним).
Бесспорным является и то, что на формирование отношения к болезни оказывают влияние не только её течение и тяжесть, но и целый ряд психологических факторов, как, например, степень иерархизации мотивов, их широта, содержание
ведущей деятельности, ценностные ориентации, особенности регуляции поведения {39}.
Именно в этот период
ведущей деятельностью является игра, а особое значение имеет социальная ситуация развития – отношения между ребёнком и окружающей его действительностью, в первую очередь социальной.
На каждом из этапов психического развития
ведущая деятельность имеет решающее значение.
Согласно канонам классической психологии,
ведущая деятельность школьника начальных классов – учебная и его самооценка полностью зависят от того, как он учится: хорошо или плохо.
В этот период общение младенца с взрослым протекает вне какой-либо другой деятельности и само составляет
ведущую деятельность ребёнка.
Схема и подбор диагностических и психокоррекционных методов должны соответствовать нозологии заболевания ребёнка, особенностям его возрастных характеристик, специфике
ведущей деятельности, характерной для каждого возрастного периода.
У каждого возраста есть так называемая
ведущая деятельность.
Он выделяет критерии
ведущей деятельности: во-первых, она является основанием для возникновения других новых видов деятельности, во-вторых, служит сферой формирования или перестройки частных психических процессов, в-третьих, оказывает наиболее сильное воздействие на развитие психологических характеристик личности ребёнка на определённом этапе его онтогенеза.
Мы будем подробно обсуждать понятие
ведущей деятельности далее, когда будем говорить о каждом из периодов развития ребёнка.
Принцип опоры на
ведущую деятельность подростка – деятельность общения.
Ведущая деятельность удовлетворяет потребность человека в ярких, сильных переживаниях, она развивает и обогащает эмоциональную жизнь личности.
Специфику каждого возрастного периода определяет
ведущая деятельность, а переходные возрасты характеризуются как периоды, когда происходит смена ведущих типов деятельности.
Так вот, во младенчестве
ведущей деятельностью ребёнка является эмоционально-личностное общение со взрослым.
Игра – единственная
ведущая деятельность старшего дошкольника.
В раннем детстве
ведущей деятельностью является предметно-манипулятивная.
Ведущая деятельность изменяет личность ребёнка как целое, и в результате изменения этого целого меняется и каждая отдельная часть личности.
Разный рост и вес, разные пропорции тела, разный обмен веществ, разное восприятие мира, разные способы получения информации, разная
ведущая деятельность…
В ходе освоения деятельности общения происходят поистине фундаментальные сдвиги в психическом развитии младенца: развиваются познавательная и эмоционально-личностная сферы, осуществляется подготовка к следующему виду
ведущей деятельности.
Учебная деятельность –
ведущая деятельность младших школьников.
Ведущая деятельность опосредует отношение ребёнка раннего возраста к окружающему его предметному и социальному миру, а также к самому себе.
В младенчестве в качестве
ведущей деятельности выделяется эмоционально-личностное общение ребёнка и взрослого.
Ими, составляющими нравственные основания, совершается
ведущая деятельность души.
С одной стороны игра признаётся
ведущей деятельностью дошкольника.
Какая ещё
ведущая деятельность?
Подготовить современного специалита практически невозможно без привлечения внешних специалистов хозяйствующих субъектов
ведущих деятельность в профессиональной сфере.
В этот период меняется
ведущая деятельность (с игровой на учебную).
Так же это связано с тем, что в этот период у ребёнка происходит перенаправленность
ведущей деятельности с игровой на учебную, и ему нужна поддержка, а не указания на собственные ошибки.
Развитие психики детей этого возраста осуществляется главным образом на основе
ведущей деятельности – учения.
Продуктивные методы, – в отличие от репродуктивных (воспроизводящих уже давно изученное), – предполагают построение текстов,
ведущей деятельности учащегося, где репродуцирование не отменяется, но утрачивает ведущую роль.
Через игру, а именно она является
ведущей деятельностью детей-дошкольников, они легко постигали правила безопасного перехода улицы, тем самым приобретая необходимые навыки для будущей взрослой жизни.
Авторы исходили из представления о том, что мотивационная сфера ребёнка, его практические умения и способы действия формируются в разных видах деятельности, опирающихся на
ведущую деятельность раннего возраста – предметно-практическую.