В настоящее время наиболее актуальна проблема активизации познавательной
деятельности учащихся, развития их самостоятельности и творческого потенциала.
Таким образом, под учебно-управленческими умениями можно понимать общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной
деятельности учащимися.
Во втором разделе рассматриваются организационные модели учебно-исследовательской и проектной
деятельности учащихся на уровне образовательного учреждения с учётом принципов последовательности и преемственности.
При попытке сделать педагогические обобщения и выводы, провести исследования необходимо изучение продуктов
деятельности учащихся, а также школьной документации.
Наглядные материалы способствуют активизации мыслительной
деятельности учащихся.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мирискусник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Под упражнением в широком смысле этого слова понимают организацию жизни, разумной, с определённой целью, разносторонней
деятельности учащихся.
Педагогу необходимо учитывать все факторы, влияющие на эффективность учебно-исследовательской
деятельности учащегося.
Другие позволяют активизировать
деятельность учащихся на уроке, развивать критическое мышление и иные важнейшие физические и психические функции.
Сравнение уроков с использованием традиционного и инновационного подходов в образовательном процессе (с точки зрения организации
деятельности учащихся) показывает, что первый подход решает, как правило, образовательные задачи, даёт ребёнку хорошо аргументированный, логически выстроенный материал, соответствующий программным требованиям по предмету, даёт знания.
В педагогике интеракция – способ познания, осуществляемый в формах совместной
деятельности учащихся, когда все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свои собственные, погружаются в реальную атмосферу сотрудничества для разрешения проблем.
Дело дошло до того, что наше училище было утверждено в качестве региональной экспериментальной исследовательской площадки по теме «Мотивация образовательной
деятельности учащихся».
Если противоречие между выдвигаемой задачей и наличными познавательными возможностями учащихся таково, что даже при напряжении усилий учащиеся класса в подавляющем большинстве не в состоянии выполнить задачу и даже не могут её выполнить в ближайшей перспективе, – такое противоречие не становится движущей силой учения и развития, оно тормозит умственную
деятельность учащихся.
Метод – это разработанная с учётом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определённым способом теоретическую и практическую
деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.
Такое отношение помогает формировать следующие факторы: проблемный и эмоциональный характер изложения, организацию познавательной поисковой
деятельности учащихся, которая даёт им возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение учащихся рациональными приёмами учебной работы.
Конечно, потребности в степени сформированности навыков каждого вида речевой деятельности, а также значимость того или иного речевого умения для конкретной формы и конкретных условий обучения (и для последующей
деятельности учащихся с использованием русского языка) различны.
– Нестандартные задачи по алгебре как средство организации исследовательской
деятельности учащихся основной школы.
Выразительное чтение как раз и является одним из таких эффективных видов творческой
деятельности учащихся.
Идеи психологии широко используются при изучении закономерностей различных видов
деятельности учащихся, а физиологические идеи об условно-рефлекторной деятельности, двух сигнальных системах, обратной связи помогают понять механизмы приобретения умений, навыков и привычек в процессе обучения.
Являюсь автором статей по организации самостоятельной
деятельности учащихся на уроках истории.
Способы учебно-познавательной
деятельности учащихся – это необходимые знания (умения), компетенции и способы познания учащихся, освоенные в разнообразных условиях учения, а также личный опыт и приоритеты.
В каждой подтеме, посвящённой одному из вопросов рассматриваемой лексико-грамматической темы, выдержан определённый порядок работы: от сообщения теоретических сведений к выполнению упражнений и к самостоятельной речевой
деятельности учащихся.
Эта форма организации трудовой
деятельности учащейся молодёжи в семидесятые годы была очень популярной.
Важно заметить, что в модели пространства новой школы большое внимание уделяется внеурочной
деятельности учащихся, организации работы клубов, кружков, студий.
Планирование своей работы и будущей
деятельности учащихся – это основа научной организации процесса обучения.
Если же учитель физики организует
деятельность учащихся по созданию понятия о физическом явлении, необходима серия экспериментов с разными физическими объектами, при разных физических воздействиях и разных условиях.
Другое название – обучение/научение в сотрудничестве, где обучение характеризует учебно-воспитательную, коррекционно-развивающую деятельность сурдопедагога, а научение – групповую учебно-познавательную
деятельность учащихся с нарушениями слуха.
Направление педагогического дизайна, связанное с созданием возможностей для самостоятельной продуктивной
деятельности учащихся и освоения ими новых умений в процессе этой деятельности, является наиболее актуальным.
В идеале учебно-познавательная
деятельность учащихся должна включать контекст реального мира.
Благодаря использованию таких технологий, учебное время становится более эффективно использоваться, а доля репродуктивной
деятельности учащихся снижается.
– Методика организации проектной
деятельности учащихся основной школы при преподавании систематического курса алгебры.
Для организации самостоятельного «открытия» посредством собственной
деятельности учащимся необходимо создать условия, в ходе которых будет продемонстрирована серия экспериментов с другими средами.
Программа
деятельности учащегося может быть разработана и заложена в обучающее техническое средство непосредственно учителем, для этого используются специальные инструментальные компьютерные программы, или заимствована из серийно выпускаемых информационно-дидактических средств.
Разделение практических заданий по уровням сложности направляет
деятельность учащихся на достижение определённого результата, переходя от простого к сложному, от уровней узнавания и запоминания к уровням понимания и применения, тем самым стимулируя их познавательную и интеллектуальную активность.
Во-первых, исключённое в 1877 году из гимназического курса естествознание (как предмет, якобы развивающий «вольнодумство» и «верхоглядство»), в 1901 году вновь возвращается в казённые гимназии; во-вторых, активизация познавательной
деятельности учащихся становится в это время одной из центральных проблем дидактики.
Деятельность учащихся должна заканчиваться получением значимого и полезного для выполняющего результата.
Карточка для контроля
деятельности учащихся.
Творческая познавательная
деятельность учащихся предполагает не только дальнейшее совершенствование полученных знаний, но и всемерную активизацию мышления учащихся, выявление разных сторон изучаемых явлений, развитие познавательных и творческих способностей.
Психологические основы
деятельности учащихся в процессе обучения.
Таким образом, содержание исследовательской деятельности учителя в данной сфере его профессионально-педагогической деятельности состоит в анализе, осмыслении и оценке реальной педагогической действительности как в собственной педагогической практике, так и в практике других учителей с целью оптимизации образовательного процесса; выявлении противоречий и тенденций развития педагогического явления, объекта; нахождении оперативного решения педагогических задач; конструировании учителем собственной деятельности и ситуаций, стимулирующих активность учащихся с учётом целей обучения и воспитания (отбор и композиция содержания, проектирование ситуаций
деятельности учащихся и собственной деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися).
Для организации самостоятельного «открытия» посредством собственной
деятельности учащимся необходимо создать условия, в ходе которых будет продемонстрирована серия компьютерных слайдов и одновременно динамических фрагментов видеофильма, которая приведёт учащихся к выводу о том, что происходит постоянная циркуляция воды в природе вследствие периодической смены процессов испарения и конденсации.
Такое положение дел привело, в конечном счёте, к возникновению специального направления в деятельности психолога – школьной психодиагностики, направленной на познание индивидуально–психологических особенностей школьников с целью выявления причин разного рода трудностей в учебной
деятельности учащихся разного возраста, преодоления и профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников.
Для этой цели в новые программы трудового обучения в 57 классах были введены специальные знания и практические работы, которые должны способствовать конструкторско-технологической
деятельности учащихся, обучению их основам графической грамотности, электрорадиотехники, элементов автоматики.
Не знания ради знаний, а активное применение их в общественно полезной работе, направленной на изменение среды
деятельности учащихся, – его цель.
Если педагогу удалось организовать подлинно коллективную
деятельность учащихся, если взаимоотношения между ними характеризуются стремлением и способностью подстраховать друг друга, взаимопомощью, если каждый готов взять на себя груз ответственности за общее дело, то успешное достижение основных учебно-воспитательных целей под силу учителям, обладающим самими различными наборами индивидуально-психологических особенностей.
Проблемные ситуации, возникающие в ходе практической деятельности преподавателя, заставляют его «подняться» на уровень, с которого он мог бы проанализировать самого себя не только в роли исполнителя, но и в роли человека, который программирует исполнительскую
деятельность учащихся.
Для активизации и стимулирования
деятельности учащихся постоянно проводились различного рода состязания и учебные походы.
Содержание
деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это прежде всего единство игровой и познавательной деятельности.
Такие ситуации связаны с будущей профессиональной
деятельностью учащихся этих учебных заведений.
Социальные практики составляют содержание общественно полезной
деятельности учащихся, которая может быть организована в виде проектов.
Образовательные задачи: получение учащимися практического опыта работы с современными информационными системами; организация командной или индивидуальной
деятельности учащихся, связанной с настройкой виртуальных машин, развёртыванием многокомпонентных программно-технологических решений, разработкой мультиплатформенных приложений, обучением нейронных сетей; участие в исследовательских и коммерческих проектах.