Деятельность ученика состояла в углублении и осмысливании получаемых от учителя знаний.
Усвоение – это организованная познавательная
деятельность ученика, которая включает деятельность ряда познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения.
Преподаваниемназывают процесс деятельности преподавателя в ходе обучения, а учением – процесс
деятельности ученика.
Все его участники предлагают в качестве средств оценивания вполне конкретные результаты образовательной
деятельности учеников.
Педагогическая деятельность является особой организационно-управленческой деятельностью, организующей учебную
деятельность ученика и управляющей ею.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суперстрат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Образование есть
деятельность ученика по созданию востребованных образовательных результатов – продуктов.
Для чего нам нужны основные стремления и
деятельности ученика?
Сегодня урок рассматривается не только как деятельность учителя, т. е. как форма обучения, но и как
деятельность ученика, т. е. как форма учения.
Запоминание прямо зависит от характера
деятельности ученика.
Не менее изумляющим кажется эволюционному биологу в моём лице внутренний распорядок школы, а также
деятельность учеников и персонала.
Она должна базироваться на конкретном представлении о совместной деятельности учителя и ученика, при этом эта совместная деятельность должна предполагать изучение деятельности педагога, направляющей учебную активность ученика, и изучение учебной
деятельности ученика, направляемой педагогической активностью учителя.
Под образовательной продукцией понимаются, во-первых, материализованные продукты
деятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п.; во-вторых, изменения личностных качеств ученика, развивающихся в учебном процессе.
В узком смысле – это технология
деятельности ученика.
Учебная
деятельность ученика (начальной школы) нацелена не на чувственное наблюдение или эмпирическое мышление, а на абстрактно-теоретические формы мышления.
А компоненты дидактической системы (содержание образования, методы и средства обучения и воспитания, организационные формы, деятельность преподавателя,
деятельность ученика) подчинены её гуманистической цели – гармоничному развитию личности растущего человека.
Закон обусловленности результатов обучения характером деятельности и общения учащихся раскрывает влияние формирующих личность процессов, в том числе познавательных, степени самостоятельности и продуктивности
деятельности учеников, на результаты обучения.
Во-первых, отличие состоит в том, на какие «пласты» развития ребёнка они направлены: одни совершенствуют систему знаний, другие стимулируют виды познавательной
деятельности учеников, третьи меняют характер мышления, мотивацию школьников.
Познание относится к
деятельности учеников с целью получения знаний.
Объективность проявляется, прежде всего, в том, что оценивается результат
деятельности ученика.
Классный руководитель пытается удержать и обеспечить эффективную
деятельность ученика в учебном пространстве школы, он следит за успеваемостью и посещаемостью, обеспечивает коммуникацию семьи со школой, школы с семьёй.
Для педагога этот процесс есть проектирование
деятельности ученика и собственной деятельности по организации ученического «бытия» в образовательной действительности, осуществление разработанного проекта и оценка достигнутого учеником образовательного результата, рефлексия с позиций соответствия достигнутого самим собой и учеником желаемому, первоначально спроектированному, коррекция первоначального проекта.
Специфической формой
деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является.
Важно, чтобы учитель не забывал: что происходит в общении и
деятельности учеников (в пространстве класса, школы), то и наполняет смыслами социальную роль ребёнка.
При этом определяющим способом формирования коммуникативной компетентности становится диалог, для организации которого учитель предлагает к решению учебные задачи разных уровней, а поэтапные совместные (партнёрские) учебные действия обеспечивают динамику мыслительных операций и становление новых генетических форм мыслительной
деятельности учеников.
В-третьих, все эти свойства должен обеспечивать образовательный посредник – помощник в организации и реализации образовательной
деятельности ученика, а также в оценивании её результатов (учитель, учебник, схемы действия, ритуалы, смысловые пространства, знаковые репрезентанты и т.д.).
Для некоторых разделов ESP предусмотрены также международные экзамены, сдача которых, во-первых, значительно облегчает оценку совместной
деятельность ученика и преподавателя, показывая их успехи в достижении цели поставленной учеником, а также в целом является чрезвычайно мотивирующим мероприятием.
Внешние знания при этом не оказываются отчуждёнными от личной
деятельности ученика, а, наоборот, обеспечивают развитие его внутренних образовательных процессов.
Перечень ключевых компетенций основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах
деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.
Здесь мы не берём в расчёт шум от мозгового штурма или иного вида коллективной
деятельности учеников, например, эстафеты, под руководством учителя на уроке.
Следствием подобной тактики является отсутствие должного контроля за
деятельностью учеников и динамикой развития их личности.
Этот подход явился основой перехода от школы памяти, от усвоения знаний в готовом виде к школе мышления и активной творческой
деятельности ученика и учителя, к совместной, коллективной деятельности самих учащихся, к учебному сотрудничеству.
Так бывает, когда
деятельность учеников складывается и развивается по законам, заранее известным учителю, и ему не составляет труда экстраполировать будущие перестройки знаний, побуждений, умений и т. п., о которых самим ученикам, может быть, ничего не известно.
То есть работу с детьми нужно представить так, чтобы можно было увидеть, как учебный процесс организован, какой
деятельностью ученики охвачены.
В чёрном цвете
деятельность учеников замедляется.
Учение – познавательная
деятельность ученика. Зависит от мотивации; умений, интересов, активности, самостоятельности.
Обучение– процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определённые знания и умения на основе его собственной активности; совместная
деятельность ученика и учителя, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний.
Все образовательные процессы носят двусторонний характер: каждому действию педагога соответствует определённая
деятельность учеников или обучающихся.
Смысл работы учителя в том, чтобы направлять и регулировать
деятельность учеников через коллективную деятельность, через организацию сотрудничества учеников друг с другом и учителя с учениками.
Стремление разобщить детей в угоду абсолютной мёртвой тишине в группе или в классе, стремление персонифицировать общие детские интересы, убеждение в том, что эффект обучения достигается лишь при «взаимодействии активной обучающей деятельности учителя и активной воспринимающей
деятельности учеников», лишает детей того пространства, в котором происходит обмен личными мнениями, личными пристрастиями, личными умениями.
Компьютер рассматривался как помощник учителя, как средство, помогающее планировать, контролировать и программировать
деятельность ученика.
История его невероятной жизни, перечень грандиозных исторических и социальных событий с его участием, список реализованных проектов и число подготовленных в рамках преподавательской и практической
деятельности учеников – просто не укладывается в голове, как всё это вместилось в жизнь одного человека.
При обучении этим видам профессий легче и проще решать задачи коррекции недостатков умственной
деятельности учеников, дифференцировать уровень трудовой подготовки учащихся, учитывая индивидуальные психофизические особенности каждого ученика.
Учитель, используя различного вида поддержки, должен направлять
деятельность ученика в нужном направлении: предоставлять возможности для активной деятельности, осознавать оптимальный уровень трудностей заданий и знать реальный уровень способностей ребёнка.
И оценку результатов
деятельности учеников тоже выставляют учителя.
Основная проблема, связанная с реализацией представленных выше направлений педагогического дизайна, видится в том, что технические средства организуют и изменяют деятельность учителя, но практически не затрагивают и не изменяют
деятельность учеников.
В этом случае метод обучения можно определить как систему последовательных действий учителя, организующего познавательную и практическую
деятельность ученика, которые устойчиво ведут к формированию религиозного просвещения.
А вот тут есть зацепка, возьмите сведения о
деятельности ученика некроманта, и проследите его передвижения.
Человек в процессе деятельности создаёт самого себя, единство познания и
деятельности ученика – важнейшая проблема педагога.
Чувственная потребность становится тем смыслом, той ценностью, которые определяют учебную
деятельность ученика, его цели, установки, интересы, мотивы, потребности.
Педагогика исследует связь преподавательской деятельности учителя и познавательной
деятельности ученика, посредством основных категорий педагогики к которым относятся такие классификационные понятия как «преподавание», «учение», «обучение», «образование» и ряд других.