Именно эти зависимости и определяют ту или иную последовательность познавательных действий в процессе
диалектического мышления, восхождения от абстрактного знания к конкретному.
Но только относительно недавно были сделаны попытки дать системное описание
диалектического мышления и соотнести его с традицией формальной логики.
Изучение логики и
диалектического мышления даёт ключ к пониманию разных способов развития теорий о каком-либо аспекте окружающего мира, а также методов, с помощью которых необходимо проверять эти теории.
Мы уверены, что один из важнейших путей решения этой проблемы – это технология
диалектического мышления (ТДМ), которая вполне может быть транслируемой в виде дидактической системы для подготовки аналитиков.
Во-вторых, он подчёркивал необходимость использовать материалистическое
диалектическое мышление для формулирования и реализации новых руководящих принципов кадровой работы и политики занятости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: истолковательница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Епископы оказались защитниками общественной морали и нередко становились образцами для подражания, ибо были единственными людьми, находившимися у власти, которые обладали хоть каким-то
диалектическим мышлением, практиковавшими христианское милосердие и доброту.
Без их исследований природы противоречий и
диалектического мышления невозможно было даже подумать о дальнейшем развитии мышления.
Также здесь представлены наиболее важные идеи микроэкономики и теории принятия решений; принципы научного метода в их применении к решению повседневных задач; основные идеи формальной логики, а также гораздо менее известные принципы
диалектического мышления и важнейшие философские теории о том, как протекает (или должен протекать) мыслительный процесс у учёных и обычных людей.
По мнению марксистов, как наиболее последовательных сторонников
диалектического мышления, любое сложное техническое устройство, даже работающее по очень сложному алгоритму, является только перенесённой на него функцией человека.
Как показывает содержательный анализ познания в диалектике, самая общая характеристика
диалектического мышления состоит в том, что он предполагает переход от абстрактногознания об изучаемом объекте к получению конкретных(по сравнению с абстрактным) знаний об этом объекте.
Диалектическое мышление содействует глубокому просвещению.
Но развивать
диалектическое мышление можно на любом содержании, попутно решая задачи достижения исторической истины, возбуждения интереса учеников к предмету и выработки серьёзного отношения к историческому знанию.
Норма также относительна, нет ничего абсолютного, баланс тоже является динамическим, нужно обладать
диалектическим мышлением, которого людям зачастую как раз и не хватает.
Диалектическое мышление подразумевает наличие в нашем сознании пространства для тех вещей, которые как будто конфликтуют друг с другом, но на самом деле одинаково реальны и правдивы.
Сами же мадхьямака-прасангики априорно исходят из того, что их оппоненты не имеют права использовать в своих ментальных построениях позитивный вариант
диалектического мышления.
И даже юмор свой поставил на службу
диалектическому мышлению, своему perpetuum mobile.
Но развитие
диалектического мышления можно выстраивать на любом материале, в том числе, изначально не структурированном диалектически; диалектическое структурирование базовых понятий происходит в процессе работы: работы учителя во время подготовки урока и совместной работы с учениками на уроке.
Эта книга о становлении «новой» формы
диалектического мышления, которая включает в себя «старое», классическое мышление в качестве предельного случая.
Понимание предмета экономической науки зависит от правильного применения законов
диалектического мышления.
Эту суть
диалектического мышления, обосновывающего единство двух противоположностей в третьем, больше отражает термин «триалектика», поскольку речь идёт по сути о третьем связующем элементе двух противоположных или триединстве, где третья ипостась есть само единство.
А видение тождества противоположностей – основа
диалектического мышления.
Поэтому философы, стремящиеся ограничить
диалектическое мышление рамками всеобщего, сдерживают её развитие, зовут её вспять, назад к уже пройденным этапам.
Поэтому новое
диалектическое мышление, как мышление сравнительными понятиями, только и способно дать объективную логику всемирной истории, выделить общую цель, выработать новую идеологию, а также переформатировать оппозицию и объединить протестный электорат в сообщество единомышленников.
Подобное действие в проблемной ситуации и фактически современный способ обучения
диалектическому мышлению и диалектике, требующие действительного мужества и творчества, можно было бы попытаться объяснить своеобразной хитростью разума (List der Vernshaft), если бы речь шла о повторении и совершенствовании отработанных приёмов.
Выработка
диалектического мышления становится чрезвычайно актуальной для всех гуманитарных дисциплин.
Непременное условие усвоения законов: овладение тем качеством или уровнем
диалектического мышления, которое мы определяем как тотальная диалектика.
Тождество противоположностей – ядро
диалектического мышления.
Отказ от противопоставления диалектики метафизике открывает
диалектическое мышление как результат спекулятивных метафизических построений.
Не менее важной задачей настоящего исследования является раскрытие мировоззренческого и образовательного потенциала
диалектического мышления для современных практик в сфере образования, гражданского воспитания, идеологической работы.
Значимость
диалектического мышления (что зачастую упускалось и упускается исследователями) – в его способности «фиксировать» в собственном категориальном каркасе объективные противоречия окружающей действительности, осмысливать их как необходимые посылки развития, а не просто как «болезнь роста», которую следует устранить.
Развивать у студентов
диалектическое мышление, раскрывать сущность явлений во всей их полноте, многообразии и противоречиях.
Слово «диалектик» не нужно понимать в смысле приверженца какой-то секты или будто это член тайного ордена, тем более не нужно ограничивать сферу
диалектического мышления марксизмом-ленинизмом.
По аналогии с математикой, в которой происходит отражение одного множества на другом,
диалектическое мышление предполагает отражение реальных объектов на матрице иерархической системы диалектических моделей, выражающей универсальное свойство любого развивающегося объекта.
В
диалектическом мышлении пространство динамично, а время – статично.
Анализируя любой творческий продукт (в науке, в искусстве, в технике, в ремесле, в быту) мы можем обнаружить применение этих действий
диалектического мышления.
Такой ход был принципиальным, так как целью является разработка технологии, которая позволит любому учителю, поставившему перед собой задачу развития творческого, продуктивного,
диалектического мышления школьников, оставаться в рамках существующей программы и пользоваться имеющимися учебными материалами, тем самым не отвлекаясь на социальные действия по регулированию взаимоотношений с администрацией, коллегами и родителями.
Диалектическое мышление составляет форму научного познания.
Просто у вирусов, в отличии от людей, ген
диалектического мышления , представлений и планов на многообразие жизни ещё не вполне проспавшийся .
Он отказался от логико-математического языка математики, чтобы выразить эти отношения на языке
диалектического мышления.
Возьму на себя смелость заметить, что способность к
диалектическому мышлению свойственна очень немногим аналитикам, пусть даже все они и изучали в былые времена преимущества этого метода исследования перед остальными.
Ведь не обладающему
диалектическим мышлением человеку, даже если он оперирует гигантской суммой знаний, бывает нелегко понять сущность тех или иных явлений, а более всего – процессов.
Такие противоречия пугают только обывательскую мысль, но не могут остановить людей, ещё не забывших
диалектическое мышление.
Ничто так не освобождает человека, как развитое
диалектическое мышление.
Его следовало бы называть
диалектическим мышлением, поскольку оно связывает прошлое и будущее в настоящее, оживляя историю как необходимое начальное кредо сосуществования сообщества с миром.
Предоставляемая читателю новая философия не ограничена только одним из двух – метафизическим или
диалектическим мышлением потому, что обе эти формы осмысления мира она на равных включает в свой арсенал.
Диалектическое мышление начинается с нелинейнойлогики, выходящей всё настойчивее за пределы формальной, схематизированной логики.
Термин «диалектика», кроме того, подразумевает необходимость
диалектического мышления со стороны терапевта, а также работу над изменениями собственного недиалектического, дихотомического, негибкого мышления со стороны пациента.