Ещё вчера подрывные технологии ставили менеджмент лицом к лицу с
дилеммой инноватора.
Я узнал об эффективности этого подхода в 1997 г., ещё до того, как опубликовал свою первую книгу «
Дилемма инноватора».
В книге «
Дилемма инноватора» мы частично описали процесс вытеснения сталелитейных комбинатов с полным технологически циклом мини-заводами по производству стали из металлолома.
Когда я читал книгу «
Дилемма инноватора», то у меня, как и многих других, как будто пелена упала с глаз.
Свои соображения по этому поводу я изложил в книге «
Дилемма инноватора».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оплавлять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В нашей книге «
Дилемма инноватора», например, описывается, как один и тот же механизм позволил молодым, только что вышедшим на рынок компаниям по производству компьютеров обогнать признанных лидеров в этой области и в то же время привёл к краху ведущих производителей экскаваторов, мотоциклов, бухгалтерского программного обеспечения, автомобильных систем управления, лидеров сталелитейной промышленности и розничного бизнеса.
Прежде чем мы продемонстрируем, как применять теории для того, чтобы заглянуть в будущее, давайте вернёмся в прошлое и посмотрим, как теории, изложенные в книгах «
Дилемма инноватора» и «Решение проблемы инноваций в бизнесе», позволяют по-новому взглянуть на два важнейших события в истории американской индустрии телекоммуникаций.
Рассматривая действительность сквозь призму теорий, изложенных в книгах «
Дилемма инноватора» и «Решение проблемы инноваций в бизнесе», эти люди смогли более ясно увидеть многие важные вещи.
Теория, изложенная в книге «
Дилемма инноватора», объясняла, почему так трудно открыть новый бизнес, обладающий большими перспективами роста.
Мне было приятно, что после первого издания «
Дилеммы инноватора» мне позвонило очень много людей, которые работают в разных отраслях.
После выхода в свет книги «
Дилемма инноватора» многие читатели пытались применять принципы анализа «подрывных» инноваций, чтобы лучше понять, что же происходит в отрасли, и выявить наиболее важные для себя перемены.
В то время как в «
Дилемме инноватора» рассматриваются вопросы, связанные с использованием инноваций для извлечения прибыли, общественные предприниматели стремятся не заработать, а решать общественные проблемы.
Первый «раунд» построения нашей теории отражён в книге «
Дилемма инноватора».
В предыдущей книге – «
Дилемма инноватора» – мы сформулировали теорию, объясняющую, как в определённых условиях механизм распределения ресурсов вопреки замыслу его создателей не только не приносит максимального дохода, но разрушает саму компанию, даже если ею управляют грамотные люди.
Аналитический инструментарий этой книги – скорее надстройка над теориями, изложенными в книгах «
Дилемма инноватора» и «Решение проблемы инноваций в бизнесе».
В книге «
Дилемма инноватора» мы выделили две категории инноваций: поддерживающие и «подрывные».
В книге «
Дилемма инноватора» рассказывается, как «подрывные» технологии вытесняют старые, и описываются мощные силы, которые действуют в хорошо управляемых компаниях и не позволяют им самостоятельно разрабатывать такие технологии.