Я должна поделиться опытом организации
дистанционного образования.
И наконец, важнейший момент – это распространение
дистанционного образования – вещь, принципиально меняющая возможности и рынок качественного образования.
Дистанционное образование сегодня часто носит вынужденный характер, оно происходит в условиях общей социальной неопределённости и напряжённости, часто при недостатке технической, методической и психологической готовности и сопровождении субъектов образования.
Прежде всего, появляются возможности для создания общегосударственной и корпоративных систем непрерывного
дистанционного образования и целевого формировании компетенций по наиболее востребованным, в том числе ранее не существовавшим профессиям и специальностям.
Давайте для начала разберёмся, какой юридический статус сегодня имеет
дистанционное образование (и заодно условимся: я буду его называть «дистантом» и «дистанционкой» – это не официальные термины, а педагогический сленг, но считайте их в данном случае синонимами).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оточить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Многие учителя и родители (да и дети) хотят забыть
дистанционное образование как дурной сон.
Вот новейший пример, над которым стоит задуматься: всё чаще говорят, что мы живём совсем в другом мире информационных технологий, и как невиданное новшество подают
дистанционное образование.
За последние 20 лет в ней произошли заметные изменения, связанные прежде всего с реализацией таких мероприятий, как: переход высшего образования к двухуровневой системе подготовки кадров; введение единого государственного экзамена и новых образовательных стандартов в школах, нормативного финансирования образования и новой системы оплаты труда педагогов; оптимизация сети образовательных учреждений; поддержка учителей с целью создания возможности улучшения их жилищных условий; формирование общенациональной системы выявления и развития молодых талантов; развитие
дистанционного образования детей-инвалидов [6, с. 21].
Дистанционное образование стало обыденностью – я и сам так учился.
Авторы надеются, что настоящая книга, наряду с предыдущими работами авторов, послужит дальнейшему развитию системы
дистанционного образования и поможет преподавателям вузов внедрять видеоматериалы в учебный процесс.
Что касается практики, то она имеет, скорее, эпизодическое, чем комплексное воплощение, сначала, в опыте нескольких авторских школ 1990-2000-х гг., затем, в формах дополнительного образования, на специализированных вузовских факультетах, в отдельных образовательных проектах, таких, как, например, проект «Космический класс» Центра
дистанционного образования «Эйдос».
Технически возможность этого обеспечивают технологии
дистанционного образования через вебинары, групповые скайп-консультации с демонстрацией удалённого экрана монитора через проектор целой группе обучающихся удалённо, применение закрытых групп в соцсетях и чатов в скайпе.
Когда я начал заниматься
дистанционным образованием, просто не было никого (не было конкурентов) и люди просто не понимали, что это!
Скорость изменений в отрасли средняя, но постоянная: развивается
дистанционное образование, меняется законодательная база, быстро меняются требования работодателей к специалистам и т. д.
Проблема
дистанционного образования оказалась в мотивации участников.
Однако в условиях ограничений по причине пандемии COVID-19 рынок
дистанционного образования резко возрос и сами университеты были вынуждены быстро переходить на разные платформы и формы онлайн-обучения.
Окончил более 10 различных курсов усовершенствования и переподготовки по общей и неотложной хирургии, массажу, получил
дистанционное образование в электронной среде распределённого вуза.
Самой популярной на сегодняшний день свободно распространяемой электронной обучающей средой в сфере
дистанционного образования является система Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment).
Расширение образовательного пространства средствами
дистанционного образования позволяет осуществлять коррекционные действия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также совершенствовать способности воспитанника.
Каждый профессиональный преподаватель уже попробовал себя в области
дистанционного образования.
Дистанционное образование большинству казалось бредом.
Отсутствие единства в понимании самого понятия «дистанционное обучение» часто происходит из-за того, что разные представления о
дистанционном образовании лежат в основе каждой инициативы.
Например,
дистанционное образование освобождает от необходимости покупки основного капитала для оказания услуг (аудиторий, оборудования классных комнат); развитие за счёт заёмных средств может вызвать целый ряд финансовых обязательств, в то же время договорённость с кредитором об открытии кредитной линии вызовет приток капитала в бизнес и т.д.
Восьмой – выход и освоение виртуального пространства, предоставление
дистанционного образования для всех желающих.
Преимущества
дистанционного образования, как формы экстерната, уже оценили во многих странах – у нас же такая форма обучения официально, на уровне законодательства ещё не признана.
Создание таких трудов для большей части «далёких» от педагогики, психологии и
дистанционного образования специалистов профессионального образования весьма проблематично.
В контексте
дистанционного образования этот вид оценивания нашёл широкое распространение и был описан.
В связи с частичным введением
дистанционного образования удалённо работают часть учителей школ и педагогов иных образовательных учреждений.
Результаты опроса показали, что «радикальный переход на
дистанционное образование вызывает неприятие (или недовольство) преподавателей, которое в большей степени связано не с уровнем квалификации, а разрушением привычного уклада жизни и необходимостью иначе рассматривать своё рабочее место, искать индивидуальные подходы к обучению».
Сейчас
дистанционное образование – это один из трендов. Самое время заняться репетиторством онлайн.
Феномены
дистанционного образования, подручности информации, ложные новости создают ощущение психической болезни современного общества.
И наконец, в третий лагерь вошли те, кто смог найти в
дистанционном образовании какие-то плюсы.
Наши студенты, принимавшие участие в изучении родительской позиции в данном плане, а также настроения широкой общественности и влияние
дистанционного образования на психоэмоциональное состояние, освоение компетенций, коммуникативную готовность обучающихся, получили ценный диагностический и аналитический опыт в ходе сотрудничества и последующего учебного процесса [72].
В век
дистанционного образования можно стать кем хочешь.
За последние десятилетия повысилась роль
дистанционного образования – люди массово подключаются к виртуальным университетам, чтобы добраться до заветных технических уровней.
В то же время немалое количество педагогов говорят о том, что онлайн-образование является разрушительным процессом в той чёткой линии человеческого взаимодействия, которую традиционному образованию удалось укрепить обоснованным положительным воздействием на учащихся и быстрой реакцией (ответами) на возникающие вопросы, что связано с тем, что онлайн-образование кладёт конец этой цитадели из-за уровня организации и осуществления
дистанционного образования.
Сначала были роботы – учителя, но за пару поколений интерес к учёбе был потерян…
дистанционное образование как-то медленно сошло на нет и ограничилось образовательными каналами, на которых транслируются фильмы о природе и старые, записанные когда-то интервью с учёными древности, которые никто давно не смотрит.
Появились
дистанционное образование и медицина.
А в таком случае, чем отличается
дистанционное образование от дневного?
А дети получают вполне себе нормальное
дистанционное образование.
Жулье придворное
дистанционное образование проталкивать продолжает, хотя и потише.
Училась в колледже по программе
дистанционного образования.
Волшебной таблетки, которая разом решит все вопросы, связанные с организацией
дистанционного образования, а также рецептов, которые одинаково полезны любой семье.
Таким образом, заочное обучение исторически можно считать основой для развития
дистанционного образования.
Мы в компании «City Business School», являясь лидерами рынка
дистанционного образования, собрали лучшие практики и опыт дистанционной работы в спецкурсе по удалённым командам.
Технология взаимодействия участников образовательного процесса «Делаем вместе» направлена на расширение индивидуального образовательного пространства дошкольника средствами
дистанционного образования.
Например, развивается
дистанционное образование через интернет, которое постепенно приводит к тому, что 1000 обычных учителей заменяет 1 профессионал высокого уровня.
У меня тогда перехватили один готовый к запуску бизнес-проект в сфере
дистанционного образования и попытались разрушить один некоммерческий.