Некоторым представляется, будто они произошли от обезьяны, сидевшей на древе познания
добра и зла.
Общество во все времена различало понятия
добра и зла, т. е. имело определённую мораль. Историей развития разграничения этих понятий занимается этика.
Деньги – крайне таинственная субстанция, стоящая за гранью
добра и зла, не подвластная понятиям человеческой морали.
– История, – ответил я, – есть описание борьбы
добра и зла, ведущейся руками человеков.
Религиозное чувство в человеческом обществе пробуждается значительно раньше, чем люди начинают различать
добро и зло.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хоботье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Боги и великаны представляли противоположные друг другу силы
добра и зла, а это значило, что они никогда не будут жить в мире.
Ему глубоко наплевать как на революцию, так и на полицию, хотя он смертельно устал постоянно находиться по ту сторону
добра и зла.
Что-то всё равно запомнится, отложится на уровне понимания
добра и зла, сохранится в виде морально-нравственной матрицы, послужит формированию личности.
Она регулирует отношения в обществе с позиций различения
добра и зла.
С этого кровавого преступления и началось вечное противостояние
добра и зла.
Всякий раз, когда у тебя возникает мысль, скажем, сжульничать на уроке, но затем ты собираешься с силами и не пользуешься шпаргалкой – в тебе происходит битва
добра и зла!
Во втором параграфе раскрыто своеобразие представлений детей о
добром и злом человеке.
Нет только чёрного или только белого, равно как и нет
добра и зла.
Люди опять погрязли в войне, славяне убивают друг друга, нарушен баланс
добра и зла и даже меня это не радует.
Они верили, что в деревьях жили
добрые и злые духи, которых нужно было ублажать различными подношениями.
В день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие
добро и зло.
Там висят большие весы, на которых взвешивают
добрые и злые дела человека.
Вот только отчего-то она была слегка размыта, как это бывает на границе
добра и зла.
Таинственное название этого дерева и строгость запрета могут навести на мысль, что плоды были особенными, что их вкушение могло дать человеку способность познать
добро и зло, сущность всех вещей.
Итак, “Книга степеней” предлагает не забывать о критериях
добра и зла, выработанных миром, но и не базироваться на них целиком.
Не существует
добра и зла, как не существует достоинств и недостатков.
Энергетику ивы нельзя назвать доброй, ей безразличны проблемы
добра и зла, она служит только природе, подчиняясь законам равновесия и справедливости.
Он, сам того не замечая, нарушает то самое мировое равновесие
добра и зла, ту справедливость, за которую борется, потому что своим поведением увеличивает количество негатива в мире.
То есть рассудительность есть не просто знание
добра и зла, но способность к рассуждению о том, как сделать добро и не сделать зла.
Каков же был её ужас, когда сына призвали в армию и там, наконец-то вырвавшись из-под материнской опеки, он, не страшась никаких наказаний, принялся поражать окружающих поступками, выходящими за пределы
добра и зла.
Эти люди могут быть
добрыми и злыми, умными и глупыми, нежными или грубыми.
Научная дисциплина, занимающаяся проблемами соотношения
добра и зла, носит название этика.
Она по-особенному трактует историю происхождения всего мира, сотворения человека и смысл его бытия, решает вопросы
добра и зла.
Христианин не может сомневаться в его реальности, как и в том, что духи бывают
добрыми и злыми, ангелами и демонами.
Оно состоит в утверждении, что обычное различие
добра и зла неверно.
Таких всеобщих и абсолютных
добра и зла не существует вообще.
Конечно, нас может удивить, почему же человек не должен знать
добра и зла, ведь как раз в этом и заключается нравственность.
Его очнувшийся разум мыслил категориями
добра и зла.
Правда, поражение происходит где-то в пространстве условного киномира, привычной киножизни, где
добро и зло воюют по заранее известному сценарию.
Итак, для правильного понимания природы
добра и зла, как того, что является всеми благоприятными и неблагоприятными условиями для существования и прогрессивного развития всех материальных образований и их единств, в том числе человека и человеческого общества, и для умения создавать условия добра, очень важно понимать взаимоотношения любых тел не так, что их взаимные зависимость существования, согласие, содействие и мир есть их добро, а их взаимные независимость существования, противоречие, противодействие и борьба (война) есть их зло, как это часто понимается, особенно религией, но так, что ни взаимные зависимость и отношения группы согласия, ни взаимные независимость и отношения группы противоречия, ни мир и ни борьба слагаемых единств, взятые поотдельности, не являются ещё ни добром для них и ни злом, так как все эти противоположные взаимоотношения: во-первых, совершенно необходимы для существования всего существующего; и во-вторых, они не функционируют поотдельности, они неразрывны и не существуют порознь.
Если научный характер, опора на обширный фактический материал, теоретические построения придают марксизму убедительность, то элементы светской религии – о бъяснение мироустройства, прогнозы развития, руководство к практическим действиям, рассуждения на тему
добра и зла – делают его особенно притягательным.
Понятия
добра и зла являются для ребёнка уже с 4-х лет фундаментальными и ассоциируются с понятиями «красиво» (добро, свет, тепло) и «некрасиво» (зло, темно, холодно).
В команде они играли роль
доброго и злого полицейских.
Ведь на свете так много интересных книг и невероятных историй, которые могут не только позабавить вас, но и объяснить, почему между
добром и злом идёт вековая борьба, что такое жадность, зависть и тщеславие и какой должна быть настоящая дружба.
Этим я хочу сказать, что до сих пор люди не сумели найти меру
добра и зла, а также того, что выходит за рамки этих двух понятий: наши представления об этом оказались ошибочными.
Оказалось, что, кроме обыкновенных людей, которых я знал, существуют ещё какие-то сказочные короли и королевы, принцессы и принцы,
добрые и злые волшебники и волшебницы, феи и эльфы, колдуны, оборотни, ведьмы, великаны, люди, наделённые разными сверхъестественными способностями.
Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующие определения
добру и злу.
Поэтому согласно мыслям автора православная психотерапия носит глубоко личностный характер и, обращаясь к свободе человека, помогает встретиться человеку самому с собой, ведя его по пути сознательного выбора
добра и зла, по пути исцеления его нравственной природы.
Суть же постмодернизма образует постулат, согласно которому эти две реальности становятся уже неразличимы: исчезают сами категории правды и лжи – как следствие, теряют смысл и противопоставления
добра и зла, прекрасного и безобразного и т. д.
Это побудило многие группы людей выработать абстрактные концепции
добра и зла.
Поэтому псевдодиалектичность, точнее, софистическое смешение
добра и зла, подчёркивание их относительности – лишь «нас возвышающий обман».
Во-вторых, психологическая (социальная) среда обитания – это жизненные ценности человека и культуры в целом, приоритеты, смыслы – пресловутая «дихотомия
добра и зла».
Великая была в этом человеке смесь
добра и зла, хоть добра в нём было больше, чем зла; а какое и было в нём зло, то оно происходило больше от избалованного его характера; вообще же он был чувств благородных, когда не находился в своей обыкновенной болезни, в которую впадал нередко.
Идея
добра и зла возникла не в природе.