Этот вопрос ставится уже как вопрос об основаниях получения
достоверного знания и его содержательной особенности.
Нашлись и те, кто утверждал, что мы никогда не сможем получить
достоверные знания о самом фундаментальном явлении, что бы это ни было, и даже не сможем узнать, существует ли вообще такое явление.
Не касаются существования те всеобщие положения об истинности или ложности, о которых мы можем иметь
достоверное знание.
Можно сказать, что с тех пор именно логика была провозглашена в качестве основания
достоверного знания.
Как бы человек ни отталкивал от себя мысль о смерти, но об обязательности ухода из этого мира у нас есть совершенно
достоверное знание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подшиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стремление людей к обладанию
достоверным знанием объясняется по крайней мере тремя причинами.
За
достоверными знаниями человек обращается к науке, а искусство служит лишь для развлечения.
Этим уже серьёзно занялись следующие поколения мыслителей, которые упорно продолжая поиск
достоверного знания, открывали новые пути его достижения.
Отсюда становится понятным, что ясность и отчётливость это признаки
достоверного знания, которое должно быть рациональным.
Способность учёных добывать
достоверные знания об устройстве мира, позволяющие развивать высокие технологии, появилась не за один день.
Это означает определённость границ
достоверного знания непосредственной достоверностью.
Когда человек осознаёт себя как отделённое от остального мира существо, он становится готовым и способным к изучению и познанию этого мира, то есть к получению более или менее
достоверных знаний о нём.
Но, как мне кажется, эпистемологический и дискурсивный плюрализм – это то, что вызвано к жизни проблемой
достоверного знания, а не самообманом, пусть и искусным.
Таким образом, истина – это то, что индивиды принимают в качестве
достоверного знания.
Считал, что только опыт является источником
достоверного знания: «Одна только природа – наставница высших умов».
Одна из причин – стремление к более
достоверному знанию.
Если мир познаваем и наши знания о законах развития природы являются
достоверными знаниями, имеющими значение объективной истины, то из этого следует, что общественная жизнь, развитие общества также познаваемо, а данные науки о законах развития общества являются достоверными данными, имеющими значение объективных истин.
Личностное знание играет не менее важную роль в формировании понимания, чем объективно
достоверное знание, т. е. такое, соответствие которого действительности неоднократно подтверждалось жизненным опытом как самого понимающего, так и других людей.
Опора на опыт в получении знания значительно расширила сферу
достоверного знания, приносящего серьёзную пользу человеку, но стало очевидно, что, как само получение опытного знания, так и его использование невозможны без рационального мышления, что вновь поставило проблему их особенностей и их единства.
Неизбежно возникает проблема самодостаточности: поставить вопрос об основах
достоверного знания – значит поставить вопрос об основах знания, которое принято в качестве достоверного.
Но это – не полностью
достоверное знание, оно опосредовано как культурой (человек ведёт себя соответственно определённым эталонам), так и опытом и переживаниями наблюдателя, его атрибутивными схемами.
В некоторых областях, таких как химия или молекулярная биология, повторяющиеся эксперименты в лаборатории годятся для получения наиболее
достоверных знаний.
Более того, оно именно подтверждает реальность и силу последнего, в противопоставлении которым ум обретает
достоверное знание о самом себе.
На самом деле наука – понятие более широкое – обретение
достоверных знаний о мире.
Во времена, когда высокий профессионализм уравновешивается повальной некомпетентностью, трудно отыскать
достоверное знание в области, где высокомерие и преклонение перед авторитетом в равной степени неуместны.
Считалось, что гуманитарные науки не всегда конкретны и доказательны, а потому не могут дать
достоверные знания.
С одной стороны, он намерен определить условия получения абсолютно
достоверного знания, а с другой – выяснить условия, при которых это знание вообще возможно.
Функция науки – получение нового
достоверного знания.
Результатомнаучного познания является система
достоверных знаний, т.е. истина.
Однако в соответствии с нормативами гуманитарных наук единственным
достоверным знанием является знание идеографическое, но оно принципиально неполно, т. к. достижимо по отношению к обозримой совокупности фактов, тогда как нормативное для естественных наук номотетическое знание может быть полным, но по отношению к фактам, рассматриваемым гуманитарными науками, оно недостоверно.
Впоследствии отсутствие
достоверных знаний о «кочевых» регионах стало одной из причин трагических ошибок, связанных с построением «новой жизни» на этих территориях (наряду с общей поспешностью и непродуманностью действий советской власти в рамках реализации программы перевода кочевников на оседлость и коллективизации).
– У меня нет
достоверных знаний о причине остановки, но мне как-то говорили, что сломан вал.
Сам же опыт (эксперимент) не позволяет получить истинного знания о сущности изучаемого объекта, поскольку опыт предполагает создание искусственных условий для изучения, в то время как сущность объекта раскрывается во всей полноте только при естественном, ненасильственном ходе явления природы, ибо высшие формы
достоверного знания созерцаются умом непосредственно.
Другими словами, здесь мы совсем не руководимся произвольной веройкак чем-то противоположным знанию;мы не отдаем предпочтение необоснованному перед обоснованным; напротив, не будучи в силах владеть безусловно
достоверным знанием, мы выбираем из разных возможных допущений то, которое более всего приближается к знанию(хотя и не достигает необходимости и точности последнего).
Второй признак условия – признак неопределённости (неизвестности) может быть определён как отсутствие в момент совершения сделки
достоверного знания о том, что условие неизбежно наступит.
Следовательно, человек является основанием, обладающим
достоверным знанием о себе, и благодаря ему проясняется объективное существование всех остальных сущностей.
Как мы можем получать
достоверное знание действительности, лежащей вне нас?
С крупиц
достоверных знаний, сумевших закрепиться в мировоззрении людей.
Достоверное знание возможно только на основе теоретических исследований реальных фактов, которые не оставляют никаких сомнений относительности истинности явления.
Невольно приходишь к выводу о том, что в философских науках: во-первых, или недостаточно изучалось то, что надлежало изучить и знать в реальности; во-вторых, или философские исследования были изначально бессистемными, бессодержательными; в-третьих, или столетиями без конца нагромождались философские рассуждения, а реальное и
достоверное знание вещей отставало.
Будьте осторожны, потому что путь к
достоверным знаниям требует доблести и смелости.
Задача культурологии как научной дисциплины состоит и в том, чтобы не только предоставлять
достоверные знания о национальной культуре с целью определения своей идентичности по отношению к ней, но и способствовать пониманию иных, существующих рядом культур и людей с другими взглядами.
Они не относятся к области
достоверного знания, что не умаляет их значения.
Следовательно, если мы располагаем
достоверным знанием, то оно должно быть основано на чистом мышлении.
То есть приходится на период, когда маленький человек ещё не обладает необходимым для автономного существования запасом
достоверных знаний о мире и не может поэтому до конца осознавать степень серьёзности принимаемых им решений, которые будут решающими в его судьбе.
Поэтому в социальном мире довольно бессмысленны операции, коренящиеся в мире
достоверного знания.
Только в редких фразах, пришедших из ранней традиции или же отражающих
достоверное знание о племени шакьев, можем мы найти следы иных представлений.
Однако медики-специалисты далеко расходятся во мнении об их причинах, и наука пока не обладает однозначным
достоверным знанием о происхождении психических расстройств.
Нам необходимо подтвердить роль критики, а также признать условность
достоверного знания.
Взаимодействие в психике познающего субъекта вербализованного
достоверного знания и обычно не осознаваемого опыта особенно очевидно при научном анализе фундаментальных проблем бытия человека в мире.