Эти законы и закономерности лежащие в основе политики и развитии общества отмечали ещё
древнегреческие мыслители – Платон, Аристотель, Полибий и др.
Учение знаменитого
древнегреческого мыслителя явилось основанием для появления устойчивых традиций более поз–дних этических идей.
Стеснительность, по мнению
древнегреческих мыслителей, могла как обогащать характер, так и ограничивать личный потенциал.
Этот факт был хорошо известен
древнегреческим мыслителям, равно как и организаторам ранних демократических революций.
Чтобы вести эвдеймоническую жизнь, по утверждению
древнегреческого мыслителя, нужно пестовать в себе лучшие моральные и интеллектуальные качества, реализуя свой потенциал.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: верноподданничество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Впрочем, дело было 25 веков назад, и теперь трудно воспроизвести ход рассуждений
древнегреческих мыслителей…
С позиций зарождающейся науки
древнегреческие мыслители причину всего существующего видели в самой природе.
Сама постановка вопроса о первооснове мира свидетельствовала о готовности
древнегреческих мыслителей постичь сущность мира как некоего целого.
Именно
древнегреческие мыслители создали основы современной политологии.
Для
древнегреческого мыслителя познание было тесно связно с идеей путешествия.
Несмотря на парадоксы, сопровождавшие афоризм
древнегреческого мыслителя, почти вся мысль европейской философии следовала за ним.
О ком можно было сказать, что он достиг успеха в «заботе о себе», с точки зрения
древнегреческих мыслителей?
Такого рода попытки физического объяснения сотворения мира характерны для большинства
древнегреческих мыслителей, и тот факт, что в те далёкие времена они весьма слабо сочетались с вращением небесных тел, а также с тем, как они движутся после того, как уйдут под горизонт – за край видимого мира, – нисколько не умаляет их ценности для последующей истории космологического знания.
Когда учёные говорят о «классических» физических представлениях, то имеют в виду не соображения
древнегреческих мыслителей.
Опровергал он и другой тезис
древнегреческого мыслителя – о том, что движение происходит, лишь пока имеется сила, «побуждающая» его.
Так, осуществляя рассмотрение и интерпретирование гетерогенных взаимосвязей и корреляций как между вышеуказанными противоположностями, так и между интериорными элементами каждой из них
древнегреческий мыслитель постулирует пусть и парадоксальные, но вместе с тем аксиоматические диалектические принципы, алгоритмы, постулаты и процедуры.
Ещё один великий
древнегреческий мыслитель – Пифагор – создал учение об эвритмии.
В немалой степени этому способствовали дошедшие до нас в немалом количестве сочинения
древнегреческих мыслителей, поставленные в них проблемы, и высокий уровень их философского анализа.
Уже первые
древнегреческие мыслители, мыслившие естественно, ни на кого не оглядываясь, столкнулись с этой неопределённостью единого сущего при попытке его объективного определения.
Ведь среди первых, кто пытался осознать отличительные черты народов, называют
древнегреческих мыслителей: Геродота (V в. до н. э.), Платона (V–IV вв. до н. э.), Аристотеля (IV в. до н. э.), с изучения идей которых начинается образование практически любого современного человека.
Поиск ответов на многие из этих вопросов ведётся философами и учёными со времён
древнегреческих мыслителей и восточных мудрецов до наших дней.
Мы же, продолжая дело
древнегреческих мыслителей, собираем выявленные ими более сложные конкретно-всеобщие сравнительные понятия и объединяем их в единую систему.
Идея всё систематизировать по категориям и темам принадлежит
древнегреческим мыслителям.
Уже в учениях
древнегреческих мыслителей была подмечена диалектическая взаимосвязь устойчивости и изменчивости, отчётливо выражена идея о сохранении материального мира, что явилось исходной предпосылкой становления теоретического естествознания.
Те же объекты, явления, идеи, которые не поддавались нашему познанию, были отнесены – уже
древнегреческими мыслителями – к эстетическим.
Свидетельством этого служат как их идеи, так и тот факт, что всё или почти все последующие
древнегреческие мыслители в большей или меньшей степени обращались к их творчеству.
Древнегреческий мыслитель полагал, что патриархальная монархия как особая форма правления наиболее оптимальна, если субъектом власти является добродетельный, рассудочный и мудрый человек, патриарх семейства.
Говоря о законодательстве, управлении и правосудии,
древнегреческий мыслитель утверждал, что хотя они и направлены на один и тот же предмет, всё же отличны друг от друга.
У истоков социальной философии стояли
древнегреческие мыслители.
Некоторые введения в философию начинаются с истоков – с обсуждения наследия
древнегреческих мыслителей VI века до н. э., – и повествование последовательно охватывает все века до тех пор, пока не достигнет той точки, которая обозначает «наши дни» для конкретного автора.
От философских высказываний
древнегреческих мыслителей до современных социологических исследований, оно стало предметом изучения и поисков наивысших истин.
Эти сведения дополняются воспоминаниями учеников и последователей
древнегреческого мыслителя.
Так, подтверждение
древнегреческими мыслителями гипотезы об атомарном строении вещества, бесспорно, одно из важнейших научных открытий, позволило, помимо всего прочего, перейти в познании мира от философии общих вопросов непосредственно к научным исследованиям конкретных его составляющих.
Истории известно, как за сравнительно короткий исторический срок
древнегреческие мыслители сумели из обобщённого, валового (с точки зрения современной науки – «тёмного») представления о человеческой психике выделить отдельные её структуры и определить место среди них разума.
Древнегреческий мыслитель мечтал о создании идеального общества через правильное воспитание его граждан.
В нём
древнегреческий мыслитель противопоставляет два вида искусства – домостроительство (от древнегреческого слова «дом» (οικος) происходит слово «экономика») и «искусство наживать состояние» или, если быть точнее с переводом, «искусство обогащения» (по-древнегречески χρηματιστική).
Для
древнегреческих мыслителей основным этическим и правовым понятием в этот период выступала справедливость.
И уникальность
древнегреческих мыслителей состояла в том, что они имели не одну модель, а несколько, и каждая была тем или иным образом аргументирована.
Способность объективного мышления, божественный дух
древнегреческие мыслители называли логосом.
Задача познания самого себя, осознанная
древнегреческими мыслителями как цель всего познания, есть метафизическая задача познания единой реальности.
Возможно, в такой оценке
древнегреческого мыслителя есть свой резон.
Однако важно учесть, что в обширном наследии
древнегреческого мыслителя сложились принципы особого постижения человека, которые, судя по всему, утратили своё значение внеклассического постижения человека.
По определению
древнегреческого мыслителя, человек – живое существо, от природы поддающееся воспитанию, способное овладевать знаниями.
Именно так появлялись на свет все великие теории и концепции мироустройства, начиная с идеалистических и материалистических представлений
древнегреческих мыслителей и учёных о космосе и душе, о строении материи и нравственности, о месте человека в этом мире и его представлении об этом мире и о нём самом.
Именно эта сложившаяся ситуация заставила
древнегреческих мыслителей озадачиться проблемами государственного устройства и экономической организации.
Он уставился на компанию, растревожившую его покой, сел у своей рукотворной каменной берлоги на корточки и замер в позе
древнегреческого мыслителя.
Да, этот
древнегреческий мыслитель действительно популярнее, даже «роднее» людям, чем остальные.
Трудно читать кодекс по конституционному праву и труды
древнегреческих мыслителей и при этом упиваться жалостью к себе и тем, как сложилась жизнь.
Большинство
древнегреческих мыслителей считали самым возвышенным о́рганом сердце.
Отделение мышления от чувственного познания происходит уже в работах
древнегреческих мыслителей.