Эта тема, напрямую и глубоко связанная с православной эсхатологией, была главной историософской проблемой в
древнерусской мысли.
Одна из причин того, что
древнерусская мысль далеко не всегда раскрывала свои тайны перед теми учёными, кто её изучал, связана со своеобразием источников, или иначе памятников, русской религиозно-философской мысли.
Связано это было с тем, что они, будучи сами в большинстве религиозными философами, попытались осмыслить
древнерусскую мысль именно как религиозно-философскую.
Исследователи-философы также посвятили немалое количество работ проблемам
древнерусской мысли.
Однако более полновесное изучение
древнерусской мысли началось позднее – в середине XIX века.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суперлатив — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведь стремление использовать методологию, базирующуюся на узкорационалистическом, а то и на атеистическом подходе, нередко приводит к выхолащиванию содержания практически всей
древнерусской мысли.
Вы видите,
древнерусская мысль не боялась и не скучала думать о женщине и даже расположена была идеализировать образ доброй жены.
Новизна связана с включением
древнерусской мысли в контекст святоотеческого предания и византийского культурного наследия.
Основная идея, служившая автору путеводной звездой в процессе всего исследования, – анализ
древнерусской мысли с точки зрения «византинизма».
Древнерусская мысль не была монолитной изначально.
Во время предыстории
древнерусской мысли господствовало языческое мировоззрение.
И потому их переводы сыграли поистине выдающуюся роль в истории
древнерусской мысли.
Они охватили своими исследованиями все сферы
древнерусской мысли, народных представлений и фольклора.