Анализу подвергнуты отдельные явления истории
древних тюрок и народов, с ними связанных или им предшествовавших.
Текст повествует о происхождении не всего народа
древних тюрок, а только их правящего клана.
На вершинах иных гор
древние тюрки устанавливали обо – святилища.
Но формы быта, учреждения, политика и место в мировой истории у хуннов и
древних тюрок совершенно различны, как были различны их судьбы.
Итак, значение
древних тюрок в истории человечества было огромным, но история этого народа до сих пор не написана.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: репный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Спустя века топографическая нагрузка топонима была усилена
древними тюрками.
Конечно, для ученых-этнографов сведения китайских летописцев о
древних тюрках очень интересны. Но полагаться только на них учёным нельзя.
У
древних тюрков цветовая семантика названия племени часто соотносилась с его географическим положением.
На языке
древних тюрков оно значило «священное озеро», и люди произносили его возвышенно – Бай-кёль.
Самая важная роль в хазарском этногенезе выпала на долю новорождённого этноса
древних тюрок – тюркютов, как принято их называть, чтобы избежать терминологической путаницы – смешения этого этноса с прочими тюркоязычными племенами.
Но даже то распространённое лингвистическое толкование, которое ныне придаётся термину «тюрк», имеет под собой определённое основание:
древние тюрки наиболее ярко претворили в жизнь те начала степной культуры, которые зрели ещё в хуннское время и находились в состоянии анабиоза в безвременье III – V вв.
Древние тюрки понимали его иначе.
Древние тюрки обожествляли горы и прощение искали здесь.
Предположим, казахский народ есть прямой наследник
древних тюрков, и предположим, последние принадлежали к монголоидной расе.
Но откуда же могли прийти
древние тюрки в причерноморские степи?
– Дайте характеристику тенгрианства как монотеистической религии
древних тюрков.
– Вы, про
древних тюрок знаете как бы не больше моего.
Сейчас я увлеклась мифологией
древних тюрков и поняла, именно про это бабуля и рассказывала.
Особенностью
древних тюрок, сиров, кимаков и кыпчаков были погребения с конём (целая туша или голова и конечности), кроме того, на курганах ставились каменные антропоморфные статуи в сидячем или стоячем положении, мужские и женские, лицом на восток.
И
древних тюрок китайцы видели рослыми людьми с голубыми, зелёными глазами, светлыми, «красными» волосами, румяным лицом, «имеющих чёрные волосы называли несчастливым» (64, с. 55).
Точно такое же предательство предков и неизбежное саморазрушение этноса постигли
древних тюрков (позже – хазар и чингизидов), когда через жен-иностранок и проповедников ханьцы, семиты и арабы незаметно меняли у последующих поколений элиты духовные ценности-скрепы и автохтонную (тэнгрианскую) веру.
По верованиям
древних тюрков, добрые и злые духи населяли горы, родники, реки, даже отдельные могучие деревья считались священными, к ним приходили просить о помощи.
Некоторые гласные буквы у
древних тюрок писались, некоторые не писались.
Согласно традиции
древних тюрков, имя ребёнку давали только по достижению одного года.
Но они не были тюрками, ибо
древние тюрки возникли после того, как хунны перестали вести активную историческую жизнь (гл. 1 §1.9).
Но он – не тот тюркский язык, на котором изъяснялись
древние тюрки, ибо они на исторической арене появились лишь в V в. н. э., тогда как дунху упоминаются в связи с событиями ещё второго тысячелетия до н. э.
Разумеется, формирующиеся
древние тюрки имели разного рода контакты не только с хуннами, но и другими окружающими их этносами, среди которых были сяньбийцы, ухуаньцы, монголы, тунгусы, маньчжуры и другие.
При родоплеменных отношениях в среде
древних тюрков «бег» (баг) возглавлял родовое ополчение в составе войска, в то время как главой родового объединения был или «хан», или «кан», или «тархан».
Так же, как видим, поступали древние китайцы и задолго до появления на исторической арене
древних тюрок (тюркютов) (VI в. н.э), по крайней мере по отношению к хуннам и предкам современных корейцев.
Происходит эта традиция от того, что у
древних тюрков стороны света обозначались как: восток – синий (кўк), запад – белый (оқ), юг – красный (қизил)и север – чёрный (қора).
Таким образом, новые антропологические и культурологические подходы, развитые мировой наукой в XX столетии, позволяют подойти к исследованию проблем ориентации таким образом, что чисто технические, казалось бы, вопросы – к какой стране света был обращён вавилонский жрец, или египетский храм, или могила афинянина, или алтарь христианского храма, или как была ориентирована древнеримская карта мира, или почему восток у
древних тюрков находился «спереди», – становятся средоточием глубинных проблем самосознания общества, в котором отражаются представления человека о себе, о космосе, о богах, об окружающей среде, об обществе и культуре.
Как нам представляется, ещё в скифские времена
древними тюрками были предприняты попытки возвести внешний вид чисел к такого рода «картинкам» вышеуказанных рунических букв.
Таким образом, рунический манускрипт
древних тюрков несёт в себе дух даосско-конфуцианской этики и в значительной степени соотносится с авраамическими священными писаниями, что делает возможным гармоничное сопряжение культурно-цивилизационных пространств нашего материка.
Потомка
древних тюрков острый взор.
Более того, эти культурно-бытовые признаки идентичны даже древнетюркскому суперэтносу, за исключением социально-политического устройства
древних тюрков по кровно-родственным родам и племенам.
По представлению
древних тюрков корни мирового дерева (древа жизни) уходят в мир усопших, ствол находится в мире людей, а верх упирается в мир горний (ангелов).
Эти символы типологически близки к ритуальной росписи
древних тюрков.
– Дедушку в пятьдесят шестом освободили и реабилитировали, но он перестал заниматься
древними тюрками, увлёкся археологией.
И, пожалуй, скифское золото (скиф может происходить от тюрко-татарского словосочетания «иске ив, иске өй» – старый дом), найденное в курганах, то есть в могильниках
древних тюрков (курган – от тюрко-татарского «корган» – построил), не плод разгула фантазий иранцев, потом куда-то запропастившихся по щучьему (от тюрко-татарского – «чуртан») велению российских историков.
Единые в культурно-бытовом отношении «алтайские племена» пратюрко-монгольской языковой общности всегда признавали над собой верховную власть родов, ведущих свою родословную от тёмно-серого, «сивого» волка
древних тюрков.
Раньше, хотя бы лет десять назад, держа в руках подобную вещь, которая ещё раз доказывала проникновение культуры
древних тюрок в северные и славянские народы, я прыгал бы от счастья, а сейчас перегорел.
То есть этноним куман напрямую связан с
древними тюрками гуннами.
На арене мировой истории авары появляются в 555 году как теснимый
древними тюрками на запад кочевой народ.
Однако она не исчерпала всего обилия материала и не осветила всех проблем, связанных с историей
древних тюрок.
Автор свои мысли использовал эгоистично: он написал кандидатскую и докторскую диссертации по историческим наукам (истории
древних тюрок), решив «алгебраически» очень трудные задачи, а потом перевёл их на тривиальный «арифметический» язык, чтобы не шокировать членов учёного совета истфака.
Тенгрианство – религия
древних тюрков.
Тот факт, что он образовался задолго до языка
древних тюрок (древнетюркского языка), даёт основание называть его дотюркский, пратюркский.