Карта словосочетания «духовная форма» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «духовная форма»

Это идеальная, духовная форма кристаллизации общественного опыта.
Духовной формой сопротивления был религиозный запрет на употребление железа в строительстве мостов, на использование его в своих обрядах.
На всех уступах и на дне пещеры можно было видеть духовные формы птиц и животных.
Кроме того, выделяются промежуточные синтетические проявления культуры, существующие в соединении её материальной и духовной форм.
Физическая и духовная формы жизни совпадают, но только в том случае, если между ними устанавливается полное равновесие.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: контрарность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Эти духовные формы существования пронизывают всю историческую жизнь русского народа.
Релевантный объект пережитой реальности в результате оформления его в образ переводится в духовную форму, что позволяет получить новый ракурс видения и привести в движение другие аспекты ментальной структуры.
Икона, наделённая свойствами духовной формы и содержания, обращена не к проблеме эстетизации среды, а непосредственно к человеку, являя идею божественной истины.
Истинный художник извлекает из камня определённую духовную форму и являет её другим как феномен.
Происходит установление реальности, полностью поглощающей «духовную форму», которая её производит.
Сущность науки как таковой состоит, по моему мнению, в том, что идеально существуют известные духовные формы (причинность, возможность индуктивного и дедуктивного понимания, систематическое упорядочение, критерии установления фактов и т. д.), которым посредством введения в них должны удовлетворять данные содержания мира.
Потому что стихия эта в своём ядре есть некий вихрь, который чрез бесчисленные уплотнения и воплощения создаёт все телесные и духовные формы человеческой жизни; и если искусство никогда не довольствовалось изображением внешних проявлений духа, если оно во все века стремилось вскрывать глубины, – то в сердцевину, в огненный центр бытия, никто не пытался проникнуть, по крайней мере сознательно.
Культура как совокупное выражение исторического опыта общественного развития в её материальных и духовных формах, отражая традиционную систему ценностей, выступает ключевым элементом внесения человеческого измерения в механизмы международного сотрудничества на евразийском пространстве.
Философ, который был много раз здоровым и выздоравливает всё снова и снова, прошёл в то же время столько же и философских систем; он только придаёт каждый раз своему состоянию известную духовную форму и отдаляется от него на известное духовное расстояние.
Философия выступает духовной формой жизни общества.
Мастер продолжал создавать абстрактные полотна, исполненные стремительности и динамизма («Трансформация духовных форм», 1918, частное собрание).
Культурапонимается им как вся совокупность созданных данной цивилизацией достижений в материальной и духовной форме.
Религия возвращается и в более духовной форме.
Это – заблуждения, возникающие в результате ошибки в выделении процессов дифференциации и интеграции и особенно в установлении степени первичности соответствующих духовных форм, далее, в результате того, что известные вторичные феномены смешения и переплетения высших форм духовной культуры принимают за феномены, с логической точки зрения, идеально-типические.
Энергоинформационный обмен может быть бесконечно разнообразен, принимая как внешние, материальные, так и внутренние, тонкие духовные формы; при общении любых двух людей, в силу ряда причин, формируется совершенно уникальный канал обмена энергией и информацией.
Это всё, разумеется, банальности – но банальности значимые, так как из них вытекает не только правомерность, но и необходимость обратного хода – не только рассмотрения, как социальное порождает конкретные идеи и более долговременные духовные формы, но и как последние изменяют социальное и как отсутствие конкретных идей и духовных форм оказывается (уже через негативность) не дающим возможность достигнуть результата, который вроде бы является желаемым.
Но всё же, проведя детство и юность в рабстве, побоях и полной невежественности, эти несчастные создания в своей духовной форме похожи на сморщенные, засохшие грибы.
Каббала не проводит жёсткой границы между физической и духовной формами, и создаваемая картина предстаёт перед нами как единая, взаимосвязанная система.
Она есть то, что кардесисты называют околодуховной, а спиритуалисты – духовной формой.
Во время церемонии, которая во многом выступает духовной формой искусства, мы испытываем трепет и благоговение, возникающие в процессе путешествия нашей души.
Ни одно из этих положений, на которых зиждется наука, нельзя подтвердить, не прибегая к знанию о высших, духовных формах существования.
Прагматичное благородство по сути, облечённое в духовную форму – мощнейший стимул для согласия её пленника, который наверняка предпочтёт стать гостем, особенно на хороших условиях.
Эти духовные формы напоминают астральных медуз, плавающих в водах разума, а их духовная энергия никогда не разовьётся до уровня самосознания.
Воображение и есть предвидение – когда вы прозреваете будущие события в их ментальной и духовной форме.
При этом, конечно, не отрицается ведущая роль духовных форм (коллективных форм сознания – религии, морали) в обеспечении культурной целостности, но исследуются они в тесной связи с «вещественными фактами».
Взаимообусловленность содержания и формы, их смысловое и формальное отражение характера времени прослеживается на всём протяжении истории публицистики – от ранней, духовной формы до современной, «дигитальной».
Когда живое существо облекается в материальное тело, его склонность к служению проявляется материальным путём, но, когда действие материальной энергии прекращается, склонность к служению проявляется в её изначальной, чисто духовной форме.
С эволюцией сознания самих социал-демократов марксизм-ленинизм в своём развитии проделал путь от низших, младенческих форм вульгарного, т. н. «экономического» материализма с его первоначальной формулой «бытие определяет сознание» (что справедливо лишь для низших уровней сознания) до высших, духовных форм ленинизма, где первостепенная, решающая роль отведена коммунистическому сознанию (духу).
Это обитель духовной формы жизни; некоторые так и называют его – «мир духов».
Эти духовные явления связывались с формами культуры, т. е. с содержанием истории, но не столько с тем, чтобы объяснить исторический генезис и развитие человеческого сознания, сколько с тем, чтобы признать духовный характер раскрывающегося в историческом процессе содержания культуры, которая превращается в систему вечных духовных форм, структур или ценностей.
Человек это не только материальная, планетарная форма организации материи, но и мировая духовная форма, которая идеально чувствует, мыслит и живёт.
Зарождение земной жизни и произошло в духовной форме, вероятнее всего.
Помимо человека и с помощью человека меняется его физическая реальность, где участвуют две духовные формы организации материи, одна из которых формирует мировую реальность, другая человеческий мир.
Это будет развиваться способность к несловесному общению, доступная любому из нас в духовной форме бытия, и ограниченная пребыванием в физическом теле.
Результат этого метода приклеивания ко всему небесному и земному, ко всем природным и духовным формам парных определений всеобщей схемы и раскладывания всего по полочкам есть не что иное, как ясное, как солнце, сообщение об организме вселенной, т. е. некая таблица, уподобляющаяся скелету с наклеенными ярлыками или ряду закрытых ящиков с прикреплёнными к ним этикетками в бакалейной лавке, – таблица, столь же понятная, как этот скелет и эти ящики, и упустившая или утаившая живую суть дела так же, как в первом случае с костей удалены плоть и кровь, а во втором – такие же мёртвые вещи именно и запрятаны в ящиках.
В своей сущности – это цивилизационная проблема, проблема той духовной формы цивилизации, в которой отдельный индивид обнаруживает свой смысл и становится составной частью цивилизационного процесса.
Человек в своей природной организации имеет идеальные духовные, мировые смыслы, их нравственный порядок, которые формируются совместно с его духовной формой природного характера.
Отличие живой организации материи от неживой – в духовной форме.
Однако жизнь в духовной форме первое время была ещё очень примитивна и слаба – слишком была подвержена воздействию различного рода явлениям окружающей среды.
В то же время вся собранная телесным организмом информация преобразуется в невидимые духовные формы и отправляется в реальном масштабе времени в ту духовную область, которую я называю групповым духом и где у каждого живого организма имеется своя ячейка для хранения, творческой переработки и выдачи телесному организму управляющего информационного импульса, который животные и человек воспринимают как собственный замысел внутреннего телесного организма, а человек же приписал этот замысел и способность творческого мышления внутреннему духу, который он называет душой, той душой, которую безуспешно ищут мудрые учёные в институтах человеческого мозга в нашей стране и, наверное, в других развитых странах всего мира.
Человек упорядочивается материальной формой животных инстинктов и духовной формой идеальной организации.
Он включает в себя добропорядочность человека, добрый порядок в организации его формы общественного устройства, добропорядочные отношения между людьми и государствами, т. е. человек включает в организацию своей жизни духовные формы идеальной организации материи.
Русская идентичность, её духовная форма, ближе всего оказалась к нравственным исканиям, идеальной форме организации человека.
Идея и мысль – это духовная форма, которая переходит в материю и жизнь сказанного слова, – сильна настолько, насколько мы верим в него.
Человек есть живая форма организации материи, помимо своей материальной формы, имеет духовную форму организации.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «духовная форма»

  • — Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
  • И всего более должна быть Россия свободна от ненависти к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от того отрицания ценного в духовной культуре врага, которое есть лишь другая форма рабства.
  • Величайшие подъемы духовного творчества связаны были с признанием существования иного мира, независимо от того, в какой форме это признавалось.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «духовный»

  • ДУХО́ВНЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к дух (в 1 и 2 знач.); связанный с внутренним, нравственным миром человека. Духовный мир человека. Духовные интересы. Духовные запросы. Духовные силы. Духовная близость. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХОВНЫЙ

Значение слова «форма»

  • ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФОРМА

Афоризмы русских писателей со словом «духовный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «духовный»

ДУХО́ВНЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к дух (в 1 и 2 знач.); связанный с внутренним, нравственным миром человека. Духовный мир человека. Духовные интересы. Духовные запросы. Духовные силы. Духовная близость.

Все значения слова «духовный»

Значение слова «форма»

ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы.

Все значения слова «форма»

Синонимы к словосочетанию «духовная форма»

Ассоциации к слову «духовный»

Ассоциации к слову «форма»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я