Однако само
духовное начало человека принадлежит исключительно к сфере религий.
Человек свят и неприкосновенен не во имя своего случайного эмпирического содержания, он свят и неприкосновенен как носитель высшего
духовного начала.
Рассмотрим основные факторы, которые способствуют развитию
духовного начала в человеке.
Мечтать, иметь
духовное начало, сделать нравственный выбор и оказаться во всём этом несостоятельным – это большая опасность для духовной личности.
Если человеческому разуму присуща идея абсолюта, которая никаким опытом не даётся, следует признать за человеком наличие
духовного начала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анфологий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как и верхний уровень – белый цвет – он означает свет и высшее проявление
духовного начала.
Он, исходя из существования
духовного начала у человека, признавал, что человек как субъект является необходимым условием существования права.
Так, утверждение о том, что в основе всего существующего лежит
духовное начало, или же, напротив, нечто материальное, никак нельзя сопоставить с опытом, проверить.
Однако сама мысль о том, что человеческое сознание и
духовное начало происходят из работы материального органа, мозга, для многих оказывается новой и пугающей.
Глубинные силы русского народа опираются на историческое предпочтение
духовного начала материальному.
Проблема превосходства искусства над наукой – такого же порядка, как проблема превосходства
духовных начал над рационалистическими, личности над массой, духа над материей.
Особенно ярко низкое телесное начало (заключённое в плоти) по сравнению с высоким
духовным началом отражено в прилагательном плотское –слове едва ли не ругательном.
Брахман, с одной стороны, равен, а с другой – противопоставлен атману – индивидуальной душе, субъективному
духовному началу, «Я».
Представители другой линии провозглашали первичность духовного мира, рассматривая материальные явления как порождения этого особого мира, то есть они утверждали, что психика (или – более широко – особое
духовное начало) первична, а материя вторична.
Воспитание должно строиться на приоритете
духовного начала.
Космос считал мировым порядком – вечным, лишённым
духовного начала: «Этот мировой порядок (космос), один и тот же для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерами вспыхивающим и мерами угасающим».
Вместе с тем, этот символизм как бы подсказывает нам необходимость возвращения к истинным
духовным началам этой необычайной, не имеющей аналогов в мире целительской практики.
Каждый из указанных типов живёт в своём историческом времени и самостоятельным путём развивает своё индивидуальное
духовное начало при определённых внешних условиях.
Поэтому всякая попытка представить психическое как хотя и связанное с материей, но вместе с тем принадлежащее особому
духовному началу является отступлением от научных позиций.
Одухотворенныесчитаются люди, которые верят в
духовное начало жизни.
Надо было спасать культуру и для спасения её искать наиболее сильное выражение
духовного начала.
Полезно знать и практику мантр – звуковой сути
духовного начала человека.
Но, в конечном счёте, самым
духовным началом обладает человек.
Наряду с материальными, жизненно важными для него потребностями существует или должно существовать
духовное начало, свободная воля.
В его философии порождение природы и всего мира
духовным началом происходит не менее сверхъестественным, таинственным образом, чем чудеса религиозные.
И это новое
духовное начало, к моей великой радости, он увидел в произведении «Хранитель сокровищ».
Одно из доказательств наличия двух
духовных начал в человеке касается их энергий.
Согласно этому перечню, под действие мер безопасности не подпадают близкие лица, которые не находятся в родственной связи с субъектом процесса, однако дороги ему в силу моральных, нравственных,
духовных начал человеческой природы.
Джайнисты считают, что сам человек благодаря
духовному началу может контролировать и управлять своим материальным началом.
Это было
духовное начало человечества, начало единения.
Говоря проще, через многообразие материальной культуры разных людей, можно увидеть единое
духовное начало человека в целом.
Наряду с этим идёт активный поиск
духовного начала, защитника, духовного горизонта и пристанища для нового племенного княжения.
Следовательно, определяющая роль
духовного начала культуры заключается не в том, что оно подавляет материальное начало или стремится существовать независимо от него, а в том, что именно творческая работа человеческого духа определяет истинную меру единства и гармонии духовной и материальной форм культуры.
Обращаясь к путям духовного обновления, они должны будут заняться прежде всего вопросами воспитания, чтобы указать его важнейшие, забытые и запущенные в нашу эпоху задания: надо будить
духовное начало в детском инстинкте, приучать его к чувству ответственности, укреплять в людях предметную силу суждения и волю к духовной цельности в жизни.
Этика и нравственность, на наш взгляд, имеют больше общего хотя бы потому, что этика, берущая истоки в философии, обращается к изучению таких нравственных категорий, как доброи зло, справедливость и несправедливость, которые имеют непосредственное отношение к
духовному началу личности.
Достигая огромных успехов в улучшении материальных условий жизни людей, оно всё больше утрачивает
духовное начало.
Одни принимают за основу
духовные начала деятельности и поведения людей (сознание, духовные потребности, духовные ценности и т.д.), другие видят эту основу в материальных потребностях и материальных условиях общественной жизни.
И дело даже не в том, что врачам самим очень было бы затруднительно диагностировать болезнь во всей её полноте, а в том, что отрицание важности
духовного начала в человеке закладывается в современном обществе с детства.
Согласно анимизму, не только люди, животные, растения, но абсолютно вся природа наделена активным
духовным началом.
Среди 5 основных
духовных начал выступают: ритуальность, долг, добродетель, великодушие, человеколюбие.
Работа со студентами, написание статей о
духовном начале русской литературы тоже наводит на очень многие размышления.
С точки зрения социал-евразийства в традиционном государстве, где уважается верховенство иерархии, признаётся автономия личности, которая является носителем
духовного начала.
Этот крылатый символ казался древним народам чем-то вроде посланника богов, представлял собой высшее проявление великодушия, предвидения, преобладания
духовного начала над материальным, бытовым.
Как бы человечество не провозглашало значимость
духовных начал, мы – люди остаёмся в первую очередь биологическими существами, у которых чувство самосохранения на первом месте.
Именно эти факторы определяют
духовное начало в их искусстве.
Философским основанием первого является субъективный идеализм, утверждающий, что искусство есть выражение внутренних состояний творческого «Я», которое в конечном счёте связано с абсолютным
духовным началом.
Скорее впору ожидать реального повода для появления, пусть единиц, но именно таких, кому, и, разумеется, без промедленья, захочется, при этом в собственном лице, и как можно скорей продвинуться по обозначенной такой дороге совершенства внутреннего, именно
духовного начала.
По мере того как с приходом нового тысячелетия энергии планеты меняются и перестраиваются в новом порядке, на передний план в качестве активной созидающей силы всё более и более выступает женское
духовное начало.