Предложения со словосочетанием «духовное начало»

Однако само духовное начало человека принадлежит исключительно к сфере религий.
Человек свят и неприкосновенен не во имя своего случайного эмпирического содержания, он свят и неприкосновенен как носитель высшего духовного начала.
Рассмотрим основные факторы, которые способствуют развитию духовного начала в человеке.
Мечтать, иметь духовное начало, сделать нравственный выбор и оказаться во всём этом несостоятельным – это большая опасность для духовной личности.
Если человеческому разуму присуща идея абсолюта, которая никаким опытом не даётся, следует признать за человеком наличие духовного начала.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: анфологий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Как и верхний уровень – белый цвет – он означает свет и высшее проявление духовного начала.
Он, исходя из существования духовного начала у человека, признавал, что человек как субъект является необходимым условием существования права.
Так, утверждение о том, что в основе всего существующего лежит духовное начало, или же, напротив, нечто материальное, никак нельзя сопоставить с опытом, проверить.
Однако сама мысль о том, что человеческое сознание и духовное начало происходят из работы материального органа, мозга, для многих оказывается новой и пугающей.
Глубинные силы русского народа опираются на историческое предпочтение духовного начала материальному.
Проблема превосходства искусства над наукой – такого же порядка, как проблема превосходства духовных начал над рационалистическими, личности над массой, духа над материей.
Особенно ярко низкое телесное начало (заключённое в плоти) по сравнению с высоким духовным началом отражено в прилагательном плотское –слове едва ли не ругательном.
Брахман, с одной стороны, равен, а с другой – противопоставлен атману – индивидуальной душе, субъективному духовному началу, «Я».
Представители другой линии провозглашали первичность духовного мира, рассматривая материальные явления как порождения этого особого мира, то есть они утверждали, что психика (или – более широко – особое духовное начало) первична, а материя вторична.
Воспитание должно строиться на приоритете духовного начала.
Космос считал мировым порядком – вечным, лишённым духовного начала: «Этот мировой порядок (космос), один и тот же для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерами вспыхивающим и мерами угасающим».
Вместе с тем, этот символизм как бы подсказывает нам необходимость возвращения к истинным духовным началам этой необычайной, не имеющей аналогов в мире целительской практики.
Каждый из указанных типов живёт в своём историческом времени и самостоятельным путём развивает своё индивидуальное духовное начало при определённых внешних условиях.
Поэтому всякая попытка представить психическое как хотя и связанное с материей, но вместе с тем принадлежащее особому духовному началу является отступлением от научных позиций.
Одухотворенныесчитаются люди, которые верят в духовное начало жизни.
Надо было спасать культуру и для спасения её искать наиболее сильное выражение духовного начала.
Полезно знать и практику мантр – звуковой сути духовного начала человека.
Но, в конечном счёте, самым духовным началом обладает человек.
Наряду с материальными, жизненно важными для него потребностями существует или должно существовать духовное начало, свободная воля.
В его философии порождение природы и всего мира духовным началом происходит не менее сверхъестественным, таинственным образом, чем чудеса религиозные.
И это новое духовное начало, к моей великой радости, он увидел в произведении «Хранитель сокровищ».
Одно из доказательств наличия двух духовных начал в человеке касается их энергий.
Согласно этому перечню, под действие мер безопасности не подпадают близкие лица, которые не находятся в родственной связи с субъектом процесса, однако дороги ему в силу моральных, нравственных, духовных начал человеческой природы.
Джайнисты считают, что сам человек благодаря духовному началу может контролировать и управлять своим материальным началом.
Говоря проще, через многообразие материальной культуры разных людей, можно увидеть единое духовное начало человека в целом.
Наряду с этим идёт активный поиск духовного начала, защитника, духовного горизонта и пристанища для нового племенного княжения.
Следовательно, определяющая роль духовного начала культуры заключается не в том, что оно подавляет материальное начало или стремится существовать независимо от него, а в том, что именно творческая работа человеческого духа определяет истинную меру единства и гармонии духовной и материальной форм культуры.
Обращаясь к путям духовного обновления, они должны будут заняться прежде всего вопросами воспитания, чтобы указать его важнейшие, забытые и запущенные в нашу эпоху задания: надо будить духовное начало в детском инстинкте, приучать его к чувству ответственности, укреплять в людях предметную силу суждения и волю к духовной цельности в жизни.
Этика и нравственность, на наш взгляд, имеют больше общего хотя бы потому, что этика, берущая истоки в философии, обращается к изучению таких нравственных категорий, как доброи зло, справедливость и несправедливость, которые имеют непосредственное отношение к духовному началу личности.
Достигая огромных успехов в улучшении материальных условий жизни людей, оно всё больше утрачивает духовное начало.
Одни принимают за основу духовные начала деятельности и поведения людей (сознание, духовные потребности, духовные ценности и т.д.), другие видят эту основу в материальных потребностях и материальных условиях общественной жизни.
И дело даже не в том, что врачам самим очень было бы затруднительно диагностировать болезнь во всей её полноте, а в том, что отрицание важности духовного начала в человеке закладывается в современном обществе с детства.
Согласно анимизму, не только люди, животные, растения, но абсолютно вся природа наделена активным духовным началом.
Среди 5 основных духовных начал выступают: ритуальность, долг, добродетель, великодушие, человеколюбие.
Работа со студентами, написание статей о духовном начале русской литературы тоже наводит на очень многие размышления.
С точки зрения социал-евразийства в традиционном государстве, где уважается верховенство иерархии, признаётся автономия личности, которая является носителем духовного начала.
Этот крылатый символ казался древним народам чем-то вроде посланника богов, представлял собой высшее проявление великодушия, предвидения, преобладания духовного начала над материальным, бытовым.
Как бы человечество не провозглашало значимость духовных начал, мы – люди остаёмся в первую очередь биологическими существами, у которых чувство самосохранения на первом месте.
Философским основанием первого является субъективный идеализм, утверждающий, что искусство есть выражение внутренних состояний творческого «Я», которое в конечном счёте связано с абсолютным духовным началом.
Скорее впору ожидать реального повода для появления, пусть единиц, но именно таких, кому, и, разумеется, без промедленья, захочется, при этом в собственном лице, и как можно скорей продвинуться по обозначенной такой дороге совершенства внутреннего, именно духовного начала.
По мере того как с приходом нового тысячелетия энергии планеты меняются и перестраиваются в новом порядке, на передний план в качестве активной созидающей силы всё более и более выступает женское духовное начало.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «духовное начало»

Значение слова «духовный»

  • ДУХО́ВНЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к дух (в 1 и 2 знач.); связанный с внутренним, нравственным миром человека. Духовный мир человека. Духовные интересы. Духовные запросы. Духовные силы. Духовная близость. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХОВНЫЙ

Значение слова «начать»

  • НАЧА́ТЬ, -чну́, -чнёшь; прош. на́чал, -ла́, -ло; прич. страд. прош. на́чатый, -чат, -а́, -о; сов. (несов. начинать). 1. перех. или с неопр. Приступить к какому-л. действию. Начать лекцию. Начать репетицию. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАЧАТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «духовный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «духовный»

ДУХО́ВНЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к дух (в 1 и 2 знач.); связанный с внутренним, нравственным миром человека. Духовный мир человека. Духовные интересы. Духовные запросы. Духовные силы. Духовная близость.

Все значения слова «духовный»

Значение слова «начать»

НАЧА́ТЬ, -чну́, -чнёшь; прош. на́чал, -ла́, -ло; прич. страд. прош. на́чатый, -чат, -а́, -о; сов. (несов. начинать). 1. перех. или с неопр. Приступить к какому-л. действию. Начать лекцию. Начать репетицию.

Все значения слова «начать»

Синонимы к словосочетанию «духовное начало»

Ассоциации к слову «духовный»

Ассоциации к слову «начать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я