Ни один человек не может достичь
духовного спасения лишь собственными силами.
Само понимание дела в «Домострое» далеко отстоит от политического общего дела, это – путь домового
духовного спасения, с размеренным, разумным и вежливым распорядком в поступках и упорядоченным вещным миром.
Не из страха перед неясными перспективами дальнейшей жизни и заработка, хотя и поэтому тоже, а ради возможного для них двоих
духовного спасения.
Встречаем ли мы в обоих случаях христианские помыслы
духовного спасения человечества?
Пусть чтение данной книги вдохновит их на более полное изучение величия священных книг, которые направят на путь
духовного спасения, вымощенный созерцанием и терпением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жалоносный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом нам предоставлено право выбора и уникальная возможность не стать «пищей» злых духов и сущностей по принципу «…там будет плач и скрежет зубов», если мы станем на путь самопознания и
духовного спасения и пройдём его успешно до самого конца.
Как теми же знамениями, в случае если ты уповаешь на
духовное спасение, или же курсами аутотренинга, в случае если ты полагаешься только на себя.
Вместе с тем, как уже говорилось, учение церкви распространяется на всех без исключения верующих, тогда как согласное учение отцов – это концентрированное изложение методологии
духовного спасения, причём, совершенно уникальным в антропологическом смысле языком через призму энергийного представления о душе и её природе.
Таким образом, согласное учение отцов о душе – это концентрированное изложение методологии
духовного спасения или та же психология, как наука о душе, но только психология святоотеческая или православная.
Реальность современного мира такова, что нам придётся искать путь
духовного спасения без ухода из социума.
Для одних их спасение –
духовное спасение – заранее, с самого рождения уже предрешено.
Ученики же его превратили реальную политическую борьбу в идею религиозного,
духовного спасения.
Данный экскурс в историю был сделан с той целью, чтобы показать, как медленно и поступательно шёл процесс упрощения и искажения идеи согласного учения отцов, а фактически подмена идеи
духовного спасения идеей морального спасения через обряд.
Определение идеи согласного учения отцов о душе и её выражение формальными средствами языка и речи, вне сомнений, является одной из самых сложных задач богословия, православной аскетики и самого святоотеческого предания, поскольку решению именно этой задачи осознания и глубокого понимания цели и методологии
духовного спасения (спасения души) подчинено всё православное вероучение.
Житийный канон складывался из предисловия и краткого послесловия агиографа, обрамляющих собственно повествование, включавшее в себя следующие вехи: похвала родине и родителям святого, чудесное предвозвещение его появления на свет, проявление святости в детском и юношеском возрасте, искушения, решительный поворот на путь
духовного спасения, кончина и посмертные чудеса.
Ведь, основная цель государства состоит в создании условий, при которых
духовное спасение человека было бы наиболее вероятным.
Войдя в этот корабль
духовного спасения, он отчалил от абсолютно чистой трансцендентальной апперцепции и, оттолкнувшись, парашютировал «вниз», к эмпирии, к проблемам чувственно воспринимаемой реальности, «метафизики нравственности», «вечного мира», «незаинтересованого», но всё же «удовольствия», другим жизненным формам человеческого бытия.
Все люди включены в
духовное спасение: всё человечество представляет собой единое целое, и оно искуплено.
Существует огромная по своей ёмкости библиотека святоотеческого духовного наследия и предания, насчитывающая тысячи духовных книг, из которой каждому, кто интересуется традицией, нужно на свой собственный страх и риск выбирать отдельные крупицы духовного знания для составления целостной мозаики общей методологии
духовного спасения.
В частности, поиски
духовного спасения привели к возникновению к VI в. до н. э.религиозного течения джайнизма, основными идеями которого являются самосовершенствование души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства.
И это и огромное счастье, и воистину
духовное спасение…
Христианский пиетизм сосредоточен на нравственном поведении как одном из самых важных способов обретения личного
духовного спасения.
Овладение своей душой через её укрепление, развитие и доведение до возможности самостоятельного существования вне тела и является целью аскетических практик и смыслом
духовного спасения, т.е. жизни вечной по учению отцов.