Неточные совпадения
— Если вы любите свое чадо, то вы, как добрый отец, не одного богатства, роскоши, почести будете желать своему детищу; вы будете желать его
спасения, его
духовного просвещения светом истины.
Вся
духовная энергия русского человека была направлена на единую мысль о
спасении своей души, о
спасении народа, о
спасении мира.
Величайшие русские гении боялись этой ответственности личного духа и с вершины
духовной падали вниз, припадали к земле, искали
спасения в стихийной народной мудрости.
Единственно возможное и действительное средство для его
спасения и охранения состоит в том, чтобы обратиться к святейшему папе и признать над собою его
духовную и светскую власть…» В таком же роде и современные, хоть бы французские, писатели сочиняют: один мелодраму — для доказательства, что богатство ничего не приносит, кроме огорчений, и что, следовательно, бедняки не должны заботиться о материальном улучшении своей участи; другой роман — для убеждения в том, что люди сладострастные и роскошные чрезвычайно полезны для развития промышленности и что, следовательно, люди, нуждающиеся в работе, должны всей душою желать, чтобы побольше было в высших классах роскоши и расточительности и т. п.
Скоро, впрочем, народ воспользовался иначе орудием, которое дали ему в руки: в XV веке он решительно изменяет тон и слагает злейшие сатиры на своих притеснителей и на тех, от которых он прежде ждал
спасения, но в которых жестоко обманулся, — на католических
духовных.
Софья Егоровна. Неумно, Платонов, стыдно! Зачем ты перестаешь быть благородным, умным, самим собой, когда я с тобою? Для чего эти плебейские выходки, не достойные человека, которому я обязана
спасением своей
духовной жизни? При мне держишь ты себя каким-то уродом… Ни ласкового взгляда, ни нежного слова, ни одного слова любви! Прихожу к тебе — от тебя пахнет вином, одет ты безобразно, не причесан, отвечаешь дерзко и невпопад…
Во-первых, пожелав вам душевного
спасения, вкупе же и телесного здравия, а во иноческих трудах благопоспешения, в скорбях же утешения и достижения преподобных отец небесного лика, посылаем мы от великих
духовных лиц, господина митрополита кир Кирилла и от наместника святыя митрополии Белокриницкия кир Онуфрия, епископа браиловского, мир и Божие благословение…»
Но христианство есть религия не только
спасения души, а и
духовного прославления тела.
Нельзя думать о
спасении своей души, это есть ложное
духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей жизни, о Царстве Божьем для всех существ, не только для людей, но и для всего мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
И тогда
спасение от исключительной власти над душой идеи
спасения приходит от творческой
духовной энергии, от творческого потрясения души.
Техника для
спасения человека требует необычайной
духовной напряженности и активности, необычайной силы сопротивления.
Сведение
духовной жизни к пути
спасения, понимание христианства, как религии личного
спасения, привело к сужению, умалению и ослаблению духовности.
Именно обращенность человека не к личному только
спасению, но и к социальному преображению раскрывает личное, глубоко личное призвание в
духовной жизни.
Вопрос об отношении
спасения и творчества, о роли творчества в
духовной жизни есть основной вопрос, от него зависит будущее духовности в мире и возможность новой духовности.
Этого призвания совсем нет при сведении
духовной жизни к путям личного
спасения.
Именно понимание
духовной жизни как личного
спасения вело к отрицанию творчества человека как проявления духовности.
Утилитаризм
спасения извращает
духовную жизнь.
Поэтому понимание
духовной жизни исключительно как дела личного
спасения вело к сдавливанию и порабощению личной духовности и к зависимости духовности от форм социальной жизни.
Его книга «Путь к
спасению» почиталась главной русской книгой, посвященной наставлениям к
духовной жизни.
Нужно обратиться к личности и искать
спасение в ее
духовном углублении.
Духовные и женщины, князья и смерд, богатый и бедный стремились толпами в эту синагогу, несмотря на увещание и даже проклятие церковных пастырей, истинных ревнителей о
спасении душ.
И остается один только путь
спасения от
духовной смерти, от собственной выявленной и воплощенной тьмы — путь творческого потрясения духа.
— «Господи Боже сил. Боже
спасения нашего» — начал священник тем ясным, ненапыщенным и кротким голосом, которым читают только одни
духовные славянские чтецы, и который так неотразимо действует на русское сердце.
Спасение людей от их унижения, порабощения и невежества произойдет не через революции, не через рабочие союзы, конгрессы мира, а через самый простой путь, — тот, что каждый человек, которого будут привлекать к участию в насилии над своими братьями и над самим собой, сознавая в себе свое истинное
духовное «я», с недоумением спросит: «Да зачем же я буду делать это?»
Только бескорыстно-духовное отношение к Церкви, только согласие на жертвы и на отказ от привилегированных благ жизни могут вести к религиозному возрождению и
спасению нашей Родины.
И в суждениях о революции и о путях
спасения от нее нельзя игнорировать
духовное состояние русского народа, состояние его верований или его неверия.