Сновск не напоминал традиционные нищие, подслеповатые
еврейские местечки.
И люди ниже среднего достатка, какими были мои родители, да ещё в бедном
еврейском местечке, могли учить своих детей только в хедере – школе, организуемой раввином при синагоге.
Обезлюдели
еврейские местечки (штетлы), идиш стали осваивать как иностранный язык…
Художественны и образны описания балканских захолустий, российских равнин,
еврейских местечек, нищих, ограбленных румынских и сербских деревень.
Таким образом я видел новые места и ночевал в чисто
еврейском местечке, где меня угостили «рыбой-фиш» (фаршированная щука, вкусно).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наметаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обучение русскому языку уменьшило изоляцию
еврейских местечек.
Этот “документ” стал обоснованием погромов для черносотенцев и тем самым усиливал революционный накал в
еврейских местечках.
Этот городок, подобно всем
еврейским местечкам того времени, был просто группой хижин, выстроенных безо всякого стиля, и представлял, без сомнения, тот общий вид, довольно печальный и бедный, который характерен для всех, вообще, селений в семитических странах.
За два-три года
еврейские местечки обезлюдели.
Кучка разношёрстных людей во главе с рыжим человеком отправилась в
еврейское местечко, предварительно долго споря и выбирая.
До войны патефонов в
еврейском местечке хватало, а вот ламповый приёмник был только у нас.
Сирота из
еврейского местечка, он упорно не давал судьбе сломить себя, стал серьёзным учёным (не в гуманитарной области), видевшем дальше и глубже, чем многие.
Еврейские местечки становились символами уходящего мира.
Еврейские местечки, оказавшиеся за гранью могилы, начинают жить собственной жизнью.
Ведь кому-то нужно было рассказывать о
еврейских местечках.
Как и другие
еврейские местечки, Щусинки состояли из небольших домиков, сосредоточенных вокруг рыночной площади, синагоги и аптеки.
Вечер застал их у какого-то
еврейского местечка.
О, эти маленькие
еврейские местечки – штеттл, как их называют!
Кто-то начал распространять в забитом народе слухи, что в эпидемии виновны евреи, которые хотят убить всех русских, и в
еврейских местечках начались кровавые погромы.
Его дед ещё до революции жил в
еврейском местечке и имел 12 родных братьев.
В истории семьи моего отца отражается целая эпоха жизни евреев, которые пришли в этот мир в начале прошлого века, и суждено им было родиться в стране, которая исчезла в конце 20-ого века, и в среде, которая исчезла намного раньше – в первой трети 20-ого века в связи с ассимиляцией, а в сороковые годы того же богатого событиями 20-ого века остатки уцепившихся за свои
еврейские местечки евреев нашли смерть от пули работников зондеркоманд в вырытых ими же братских могилах.
С другой стороны, израильские правящие элиты взяли в качестве консолидирующего материала худшие традиции
еврейского местечка: жизнь среди своих как высшая ценность, ради которой можно терпеть если не все, то очень многое.
Это всё ещё галаха штэ́тла[
еврейское местечко в пределах черты оседлости], а не еврейского государства.
Но и в XX в. одно слово «погром» вызывало панику в
еврейских местечках.
Со временем
еврейское местечко превратилось в преимущественно еврейский город, в котором рождалось и проживало немало прекрасных людей.
Мы после шестидесяти с лишним лет независимости вернулись в галут, в трагедию
еврейского местечка, жители которого униженно просили «власть предержащих» о помиловании, о защите от погрома и были готовы заплатить любую цену за мир и спокойствие.
В первом десятилетии двадцатого века в
еврейских местечках ещё действовала инерция старых привычных законов.
Отца помню с того самого дня, когда он появился с войны: вошёл в комнату при школе, где мы жили до лихолетья и куда с трёхлетним братом и мамой переехали в середине июня 1944 года, как только из нашего бывшего
еврейского местечка выбили немцев.
В
еврейских местечках именно они являлись примером для подражания.
Но как и в каждом
еврейском местечке все друг о друге все знают.
Вспоминали детство в
еврейских местечках небольших сонных городов, рассказывали о родителях, о братьях и сёстрах.
Другие тексты более пространны, в них рассказывается какая-то история, проявлены когда характеры, когда нравы того же
еврейского местечка или литературной тусовки («Политическое дело», «Хорошие братья»).
Выросшая в эпоху «развитого» социализма, я мало интересовалась судьбой своих родителей, выходцев из тех же самых
еврейских местечек черты оседлостей.
Они разъезжали на подводах по
еврейским местечкам, похищали на улицах и запихивали в мешки без разбора возраста всех попавших им под руку ребятишек.
Отстав незаметно от шумной процессии встречающих, они, как настоящие разведчики, замотали лица платками и растворились в колоритной массе большого
еврейского местечка.
А потом годами жили в квартале, питаясь подаянием, блуждая по лабиринтам улиц и улочек большого
еврейского местечка, и никто им толком не хотел объяснить, как выбраться оттуда.
До войны здесь было обыч- ное
еврейское местечко.
Когда российские еврейские пай-мальчики конца XIX века покинули тепличную жизнь
еврейских местечек и оказались лицом к лицу с большим миром, они узнали об одном трагическом элементе еврейского существования: разрыве с природой.
Большое внимание в книге отведено культуре на идише в
еврейских местечках, ставших уже не теми, поскольку очень мало осталось в них евреев.
Одежда
еврейских местечек – это одежда бедноты.
В те бурные времена рушился привычный уклад жизни в
еврейских местечках.
Родители пели своему первенцу те же печальные колыбельные песни, которые издавна певали детям в
еврейских местечках.