Звук – это минимальная, нечленимая
единица речи. Буква – это графический знак, обозначающий звук на письме.
Слово как психологическая
единица речи служит и средством обобщения.
Давайте рассмотрим мельчайшую
единицу речи с точки зрения акустики.
Таким образом
единицей речи оказывается в звуке новое понимание не отдельного звука, но фонемы, т. е. далее неразложимой фонологической единицы, которая сохраняет основные свойства всей звуковой стороны речи в функции означения.
Во избежание недопонимания хотел бы отметить, что термин «слоговый знак» используется здесь для обозначения единицы письма, которая обязательно содержит гласный (либо самостоятельный, либо сопровождаемый согласным перед или после) и которая может, но не обязательно должна иметь просодическую функцию (например, ударение, тон, долготу и т. д.); таким образом, это определение с точки зрения письменности отличается от определения слога, которое используется для обозначения
единицы речи, характеризуемой в первую очередь просодическими свойствами и не обязательно содержащей гласный звук.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: карбюрация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Жесты помогают передать мысли, которые выходят за пределы готовых
единиц речи, предоставляемых языком.
Во-вторых, в настоящее время мнение о том, что предложение является не только основной, но и единственной коммуникативной
единицей речи, подвергается пересмотру.
Минимальной
единицей речи является предложение, максимальной – связное высказывание (текст).
Чтобы осуществить отбор определённых
единиц речи, надо проанализировать речь в наиболее типичных жизненных ситуациях.
Только соединение этих принципиально разных по смыслу функций и порождает, с этой точки зрения, само предложение как реальную
единицу речи и мышления.
Единица анализа – лингвистическая
единица речи или элемент содержания документа, служащие индикатором интересующей исследователя проблемы.
И высказывания, и фразы, и предложения, как одни и те же явления речи обычно характеризуют в качестве основной
единицы речи.
Различие в воспроизводимости фразеологизированных и нефразеологизированных языковых единиц заключается в том, что «устойчивые сочетания являются фактами языка, свободные сочетания – комбинаторные
единицы речи» (Там же, с. 12).
Однако последующие исследования показали, что фразеологизация синтаксических построений осуществляется одновременно на различных уровнях устройства предложения: синтаксическом, морфологическом, лексическом и семантическом: «Если понимать явление фразеологизации как образование воспроизводимых
единиц речи, то на первый план выдвигается другая сторона фразеологических явлений – функциональная, которая корнями своими связана не только с семантическими, но и с логическими, стилистическими и грамматическими явлениями» (Гаврин, 1966б, с. 9).
Она, в частности, позволяет ему овладеть способностью мыслить при помощи понятий, поскольку само слово – это обобщение, будучи
единицей речи, оно одновременно является и единицей мышления.
Например, языковую
единицу речи, которые мы называем понятием «слово», в греческом языке обозначали терминами «mythos», «logos», «epos» и каждое из них употреблялось в зависимости от избираемой контекстной интерпретации.
Поэтому воспринимать клуб дыма как
единицу речи можно только на грани шутки и серьёзной констатации.
Наблюдается также локальное расстройство гнозиса, избирательно касающееся отдельных
единиц речи (фонем, слогов, слов).
Речь скандированная (лат. scandere – читать, отчётливо выделяя
единицы речи) – расстройство, при котором речь делается как бы рубленой на отдельные части, при этом слова чаще всего разделяются на слоги.
Короче говоря, бессчётные и, казалось бы, неуместные
единицы речи в различнейших областях.
Для этого необходимо, чтобы выработалась строго определённая система отдельных знаков (графем), причём каждая графема соответствовала бы строго определённой
единице речи – слову (в таком случае это будет логографическое, или словесное письмо), слогу (силлабическое, слоговое письмо) или, наконец, звуку (алфавитное письмо).