Прежде всего, речь идёт о единстве стиля, что обеспечивается
единством форм, размеров, материала, технологий и т. д.
Ещё никогда
единство формы и цвета не подрывало так решительно гегемонию линии и светотени.
Неразрывное
единство формы и содержания проявляется в том, что определённое содержание «облачается» в определённую форму.
Именно в этом и заключается принцип
единства формы и содержания в моде: твой характер и твои пристрастия являются частью твоего «содержания», ну а та одежда, которую ты выбираешь, ориентируясь на своё настроение, – это часть твоей «формы».
Далее указывается, что в понятии абсолютной монады следовало бы выделить не только абсолютное
единство формы и содержания, но и свойство рефлексии, то есть отталкивания себя как соотносящуюся с самой собою отрицательность, ввиду чего абсолютная монада есть так же и творящая монада…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хвостокол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современные дизайнеры предлагают украшать ёлку в едином стиле, выдержав цветовую гамму (золотую, серебряную, синюю, красно-белую и т. д.) и
единство формы игрушек.
Звучит оно коротко и ясно: «соблюдай
единство формы и содержания».
По существу, это научный подход к общеэстетической проблеме
единства формы и содержания, «памяти» формы о своих прежних содержаниях, о взаимодействии «семантических окрасок» в «семантическом ореоле» стихотворного размера.
К великому моему счастью, батюшка мой обрёл
единство формы и содержания быстро, без особых терзаний и задолго – за десять лет! – до моего рождения.
Ничто так ярко не характеризует противоположность между старым искусством и искусством нынешним, как
единство формы видения в прежние времена и разнообразие этих форм сейчас.
Но если оба упомянутых вопроса будут сведены в один, то легко откроется
единство формы этого превосходного сочинения и совершенная целость его содержания.
Это прежде всего теоретическая концепция 17 золотых законов поэзии \что-то подобное теории 7 степеней любви, что тебе уже знакомо по второму номеру журнала “ОРФЕЙ”, как то : закон
единства формы и содержания, закон высшей степени, закон композиции, закон образности, закон завершённости, закон гармонии, ряд законов звуковой организации стиха, закон концентрации , закон психологизма, закон соответствия, закон созидательности, закон лиризма, закон востребованности, а также тех творческих принципов (свод правил) которые и делают нашу творческую группу – группой “ОРФЕЙ”.
Культурное единство и многообразие обусловлено по принципу диалектического
единства формы и содержания.
Своё место отведено и широко известным внутренним школам ушу под образными названиями «Кулак
единства формы и воли», а также «Ладонь восьми триграмм» (багуачжан).
Потому что здесь зодчим удалось лучше, чем во многих других церквах, достичь
единства формы и содержания, художественной выразительности и смысловой образности, непосредственно вытекающей из богослужебного назначения этого удивительного здания.
Это, конечно, предельные случаи. Безусловно, в реальности мы хотим видеть
единство формы и содержания.
Любовь – это процесс уникального божественного насилия, в котором форма поглощается сознанием ради сотворения нового качества
единства формы и содержания.
Нужно сохранить все особенности языка, сохранив
единство формы и содержания.
Ответ его очевиден: «если единство понимания обеспечивается
единством форм мышления, то тот, чьё понимание не совпадает с моим мышлением, просто не умеет мыслить, ему недоступны формы мышления, обеспечивающие единство понимания».
Если она при этом сохраняет полное
единство формы с сосудом, то такая комбинация может быть весьма удачной.
Как показали результаты переводческой работы, переводы могут содержать условные изменения по сравнению с оригиналом – и эти изменения совершенно необходимы и оправданы, если целью является создание аналогичного оригиналу
единства формы и содержания на материале другого языка, однако тот же анализ подтвердил, что эквивалентность перевода зависит как от объёма, так и от характера этих изменений.
Пресловутое
единство формы и содержания при таком подходе выражает себя с абсолютной непреложностью.
И если этому сопутствует правильное использование логических форм для выражения мнения в высказывании, то создаются
единство формы и содержания высказывания.
В-третьих, доказывание обоснованности формулировки понятия или проверка логического
единства формы и смыслового содержания реализуемы только с использованием языковых форм, то есть мышления, которое основывается на логической системе используемого языка.
Этим исключается
единство формы и содержания.
С другой стороны, такое разделение может свидетельствовать о намерении разработчиков этих двух терминов подчеркнуть
единство формы и содержания, равно как и первичность коммуникации (взаимодействия и его формы) по отношению к информации (содержанию).
При этом признаётся существование единого правоотношения, характеризующегося
единством формы и содержания.
Так что на практике достижение
единства формы и содержания весьма сомнительно.
Правила
единства формы и содержания.
Диалектическое мышление:
единство форм рассудочного мышления и разумного мышления как процесс осознания единства объективного и субъективного форм познания.
В основе такой классификации, отражающей существующие виды деятельности работников аппарата управления, должно быть положено
единство формы осуществления деятельности менеджеров всех уровней, в качестве которой выступает информация.
Реальность в писательском сознании преобразуется в стиль – особенность
единства формы, подобно личному языку.
Именно
единство формы позволяет чувствовать себя своим в группе одетых в ту же форму.
Однако существует универсальный гносеологический принцип, согласно которому в основе научного познания лежит представление о диалектичном
единстве формы и содержания всего сущего, причём содержание является доминантой по отношению к форме, с которой оно связано неслитно и нераздельно.
Объект сам по себе есть «тот логический закон познания», который действует для нашего понимания независимо от нашего понимания и в котором чистое понимание требует в качестве своего условия
единства формы и материи для конкретного явления, причём это требование требует нового рода исполнения.
Единство формы предопределяет единство содержания, если понимать под «содержанием» не только фабулу, но мыслительный и эмоциональный мир, выраженный в произведении.
На первых порах передача движения шла таким резким, „топорным“ путём, с разрывом
единства формы, с нарушением бытовой реальности изображения, но самый приём изображения последовательности фаз для передачи ощущения движения плотно гнездился в тех образцах живописи, которые нас особенно поражают своей подвижностью и в то же время не рвут ткани единства изображаемого предмета, человека, явления.
Шутили, что её надо включить в учебники по диамату – как образец
единства формы и содержания.
Во всём его облике и немыслимом наряде проявлялось такое нерасторжимое
единство формы и содержания, о котором живописец или актёр могут лишь мечтать.
В наше время нет
единства формы и содержания, дорогая шуба часто покрывает нищету духа, а красивые слова маскируют убогость мышления.
Дуализм просто сменил форму, и из противостояния двух непримиримых субстанций принял вид
единства формы и содержания, энергии и интеллекта.
Тщательно рассчитанное dispositio dramatica (драматическое расположение) является тем глубинным основанием, на котором тургеневские романы, особенно ранние, всегда оценивались исследователями как высокие образцы целостности структуры, обладающие «сжатой композицией», ясной архитектоникой «предельной концентрации» и оптимальной «целенаправленностью», «пропорциональностью всех частей», драматическим сюжетосложением, «классическим внутренним
единством формы» и другими признаками специфической архитектоники драмы (см. также во вступительной части статьи).
В литературе как нигде важно
единство формы и содержания.
– В математике и рациональности воплощается строгость
единства формы, функциональность, сочетаемая с эстетикой больших объёмов.
– Комвзвода лукавил,
единство формы оставалось приблизительным.
Поразительное
единство формы и содержания.
Это прежде всего теоретическая концепция семнадцати золотых законов поэзии, что-то подобное теории семи степеней любви, что тебе уже знакомо по второму номеру журнала «ОРФЕЙ», как то: закон
единства формы и содержания, закон высшей степени, закон композиции, закон образности, закон завершённости, закон гармонии, ряд законов звуковой организации стиха, закон концентрации, закон психологизма, закон соответствия, закон созидательности, закон лиризма, закон востребованности, а также тех творческих принципов (свод правил) которые и делают нашу творческую группу – группой «ОРФЕЙ».
Но нельзя забывать, что разделение это условно, что в реальной жизни изучаемое явление существует в неразрывном
единстве формы и содержания.
Многие люди обращают внимание лишь на внешнюю сторону его деятельности, забывая о том, что философия нас учит рассматривать любое явление в диалектическом
единстве формы и содержания.