– Вести
жёсткие переговоры – во многом значит уметь выделять и слышать месседжи.
Не нужно изучать основы ведения
жёстких переговоров с акулами бизнеса, которых ещё надо найти.
В этой книге я познакомлю вас и со специальными техниками
жёстких переговоров, применяемыми, в том числе, спецслужбами.
А уж это я умел делать хорошо, имея за плечами несколько сот судебных процессов и многолетний опыт
жёстких переговоров.
Давайте посмотрим на реальность
жёстких переговоров как бы сверху.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подпухлый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы говорим о правилах, приёмах и технологиях
жёстких переговоров.
Жёсткие переговоры входят в состав техник воздействия на сознание человека в особых условиях контакта или деятельности.
А также – отработать и внедрить на практике навыки, позволяющие контролировать протекание
жёстких переговоров.
Книга содержит максимум полезной информации о том, как планировать переговоры, выстраивать аргументацию, правильно реагировать на слова собеседника, добиваться своих целей, сохраняя уверенность и спокойствие даже во время
жёстких переговоров.
Основная задача
жёстких переговоров состоит в том, что вы устанавливаете доверие к тому, что говорите.
В ситуации
жёстких переговоров по поводу процедур и вмешательств в родах такая женщина с высокой вероятностью даст слабину.
Мастера
жёстких переговоров не только прекрасно распознают нужду противника, но и умеют её создавать.
– Вы – просто виртуозы
жёстких переговоров! Вам хочется покоряться и соглашаться на любые ваши условия, – совершенно неожиданно ответили мы.
Мы сделали комплимент качеству, значимому для нашего оппонента – мастерству
жёстких переговоров.
Жёсткие переговоры направлены на то, чтобы подтолкнуть оппонента к выполнению нужных вам задач, обеспечить вас необходимыми ресурсами, дать вам требуемый результат.
Жёсткие переговоры практически всегда включают в себя как логические, так и эмоциональные составляющие.
В
жёстких переговорах нужно самому занимать сильную позицию, т. е. создавать определённые условия, при которых не будет видно ваших слабых сторон.
Отдельная книга посвящена
жёстким переговорам, её вы уже можете приобрести.
Например, когда я работала в компании Schwarzkopf & Henkel, команды продаж проходили обучение навыку
жёстких переговоров.
Проведение
жёстких переговоров предполагает чёткое озвучивание своей позиции и её твёрдое отстаивание, чтобы добиться того результата, который определён целью переговоров.
В основе
жёстких переговоров всегда лежат те результаты, которых хочется достичь.
Жёсткие переговоры очень быстро могут перерасти в спор.
А что такое критерии
жёстких переговоров?
Для нас ответ очевиден: они не имеют реального опыта ведения действительно
жёстких переговоров.
Основная идея
жёстких переговоров звучит так: дискредитировать человека и полностью забрать его ресурс с помощью манипулятивных техник.
Категоричное обозначение своего альфа-статуса в самом начале
жёстких переговоров сразу же остужает пыл желающих поживиться за твой счёт и посылает твоим оппонентам невербальный сигнал о том, что нахрапом им ничего не добиться.
Рынок ждут
жёсткие переговоры.
Многие опытные переговорщики считают, что
жёсткие переговоры возникают из-за недостаточной подготовки к переговорам.
Данное состояние является основой
жёстких переговоров.
Сейчас
жёсткие переговоры – совершенно обыденное явление.
Суть
жёстких переговоров – настаивание любой ценой на своей, обычно крайней позиции, большей частью игнорирующей интересы другой стороны.
Отличие
жёстких переговоров от переговоров обычных состоит в том, что при их реализации практикуются не очень красивые и честные приёмы, на оппонента оказывается давление, и не предполагается идти навстречу оппоненту, хотя можно надавливать на его слабые места.
К
жёстким переговорам прибегать, по крайней мере, часто, не рекомендуется.
–
Жёсткие переговоры бывают только в 2—3% сделок. Остальные клиенты – адекватные люди.
И попал на команду переговорщиков, отрабатывающих стратегию
жёстких переговоров: поставщик про своё предложение, а другая сторона – про то, что компания мелкая.
Это так называемые
жёсткие переговоры, или стресс-переговоры.
Хочу привести ещё одни пример
жёстких переговоров, но уже в семье, в отношениях с детьми, например.
Потому важно запомнить, что техника
жёстких переговоров уместна лишь в тех случаях, когда сторона не намерена выстраивать долгосрочные доверительные взаимоотношения с партнёром и/или оппонентом и хочет сделать всё, чтобы были приняты выбранные ею условия.
Многие эксперты соглашаются с мнением, что выбирать
жёсткие переговоры можно только в тех случаях, когда принимающей решение стороне нечего терять и другого выхода нет.
Однако на практике в большинстве
жёстких переговоров всегда находится решение, выгодное для обеих сторон. Главное – хотеть его найти.
В следующих частях книги мы познакомимся с кейсами, в которых показано управление
жёсткими переговорами.
В этом вся суть и прелесть
жёстких переговоров: у вас с оппонентом всегда примерно одинаковые шансы победить, и всё зависит от вашей подготовки, эмоционального настроя и владения техниками ведения таких переговоров.
К этому хочу добавить, что
жёсткие переговоры могут возникнуть и у довольно мягких переговорщиков.
По словам таких авторов, русские якобы фанаты
жёстких переговоров, поклонники требований с позиции силы.
Также существенную роль в
жёстких переговорах играет цель (позиция), которую вы поставили перед собой ещё до их начала.
В
жёстких переговорах действует правило «Цель оправдывает средства».
Рассмотрим каждый из этапов
жёстких переговоров подробнее.
Меня всегда забавляла и удивляла идея, что «правильные» переговоры – это обязательно
жёсткие переговоры и настоящие переговорщики это жёсткие переговорщики, которые умеют продавливать своих контрагентов.
При этом под
жёсткими переговорами воспринимаются именно примитивно жёсткие, когда оказывается давление (психическое, физическое и т.д.), а не принципиальные переговоры, когда отстаиваются принципы, и при этом сохраняется взаимное уважение.
Обучение способам ведения принципиальных и
жёстких переговоров помогло сейлзам достигнуть цели.