И хотя, разумеется, это никак не входило в
замысел поэта, но стало одним из проявлений его свободы как гражданина и художника.
Замысел поэта таится здесь глубже: он хочет показать нам, что только цивилизованный грек может плакать и в то же время быть храбрым, между тем как грубый троянец, для того чтобы проявить храбрость, должен сначала заглушить в себе всякую человечность.
Её пленяли воздушные
замыслы поэтов; в величавых и роскошных пейзажах, окружавших наш швейцарский дом – в волшебных очертаниях гор, в сменах времён года, в бурях и затишье, в безмолвии зимы и в неугомонной жизни альпийского лета, – она находила неисчерпаемый источник восхищения и радости.
Седьмой круг, где мучаются насильники, распадается на три отделения: схоластическая систематика и моральный
замысел поэта начинают требовать всё большей детальности.
Её пленяли воздушные
замыслы поэтов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: странноприимец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Его незаконченность лишает нас возможности проникнуть в целостный
замысел поэта.
Что касается рифмы, то я считаю, что она зависит от
замысла поэта.
Отсюда – свобода в построении романа, в центре которого может быть и человек, и событие, а чьим финалом (Ausgang) может быть как «завершение (Vollendung) события», так и «завершение характера» – в том случае, когда «возникший и сформированный в ходе произведения характер достиг соответствия
замыслу поэта и нам теперь уже нечего о нём узнать…».
Это незавершённость не от неумелости и не от
замысла поэта.
Случалось не раз, что интуиция учёного, вернувшегося к автографу давно известного и многажды изданного текста, преодолевала господствующее мнение, то есть привычную и потому кажущуюся бесспорной трактовку, и новое чтение текста давало возможность приблизиться к
замыслу поэта.
Структура и содержание этого тома, были бы, очевидно, иными, если бы не несколько важных архивных подсказок, полностью обосновавших состав его начального раздела, который хотелось привести в соответствие с издательскими
замыслами поэта.