Поэтому, чтобы прекрасная мечта стала явью, молодое поколение должно соединить в себе высокую культуру, образованность с практическим
знанием действительности, волей, настойчивостью, трудолюбием, гуманными целями, т. е. воплотить в себе лучшие черты чеховских героев.
А какие могут быть
знания действительности, какая объективная картина мира, если искусство и религия основаны на представлениях о мире, а не на знаниях о нём, если в искусстве не может быть никаких рамок или запретов?
Понятие соответствия
знания действительности находится в зависимости от того, как трактовать саму эту объективную действительность.
В частности, разумное и обоснованное возражение против унижения человеческого достоинства возможно лишь тогда, когда может быть достигнуто объективное
знание действительности и ценностей.
Заблуждением является несоответствие
знания действительности, которое признается за истину, но которое неосознаваемо человеком.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: патронимия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Фантастическая ложь ребёнка проходит с возрастом, по мере обогащения его реальными знаниями: причина её – плохое
знание действительности.
Отсюда ясно, что впечатления и образы, хранимые и вырабатываемые разными мозговыми центрами, перекрёстно связаны бесчисленными ассоциациями по смежности, что чистых радов зрительных или слуховых или моторных представлений и нет, и быть не может, и что ни одно искусство, выявляя своими средствами ряд только зрительных или только слуховых или только двигательных образов, исчерпать наше
знание действительности совершенно не может.
Как мы можем получать достоверное
знание действительности, лежащей вне нас?
Будучи частью идеала научного познания, она могла пониматься и как свойство выраженного в суждениях знания (адекватность
знания действительности, интерсубъективность, сообщаемость), и как свойство познавательных актов (неангажированность, беспристрастность, ценностная нейтральность, то есть преимущественно негативные, налагающие ограничения императивы).
Мыслитель полагает: «Метод не существует в объективной действительности сам по себе, он результат творческой деятельности человека, он создаётся человеком и представляет собой совокупность правил, требований, сформулированных на основе
знания действительности, закономерностей её познания и преобразования» [177, с. 9].
Существует жалкое суеверие, будто человек достигает
знания действительности, усваивая как можно больше фактов.
Знание действительности достигается разумом.
Анализ и синтез лишь в своём единстве дают полное и всестороннее
знание действительности.
Неужели на образах, которыми они, как полагают многие, подменяли
знание действительности окружающего мира?
Во-вторых, критерием истины является соответствие
знания действительности.
Наука – это сфера человеческой деятельности, функция которой выработка и систематизация объективных
знаний действительности.
Иными словами, всякое, выдавание за истину осознанного несоответствия
знания действительности – является ложью.