Этот проводниковый отдел
зрительного анализатора включает в себя волокна зрительного нерва, обеспечивающие соединение сетчатки и высших зрительных центров.
Например, компенсация функций
зрительного анализатора у слепорождённого ребёнка происходит за счёт развития осязания, т. е. деятельности двигательного и кожного анализаторов.
Она является самой удалённой от головного мозга частью
зрительного анализатора.
Следует отметить ещё одну особенность
зрительного анализатора, которая не является патологией или иллюзией, но которую важно иметь ввиду пилотам.
Анализ и обобщение офтальмологической литературы позволяет актуализировать следующие факторы, так или иначе определяющие состояние
зрительного анализатора и возможности его функционирования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нигрозин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основным источником информации о внешнем мире является
зрительный анализатор.
Это происходит тем легче, чем слабее позиции нового вида пространственного ориентирования, осуществляемого при ведущей роли
зрительного анализатора.
Центральный конец
зрительного анализатора располагается в затылочной области, слухового – в височной, мышечно-двигательного – в теменной и т. д.
Другой конец
зрительного анализатора располагается в задней части затылочной доли коры головного мозга и потому называется мозговым.
Они лучше усваивают материал не тогда, когда записывают, а когда слушают, ибо при включении
зрительного анализатора происходит торможение слухового, и наоборот.
Информационная роль внешних световых потоков однозначно документируется деятельностью
зрительного анализатора.
Продолжается рост органа зрения, формируется оптическая система, происходит развитие морфологических структур
зрительного анализатора и развитие его функций.
Позднее других функций развивается бинокулярное зрение, для возникновения которого необходима функциональная взаимосвязь между обеими половинами
зрительного анализатора и между оптическим и двигательным аппаратами глаз.
Как отмечалось выше, на первом году жизни ребёнка интенсивно развивается
зрительный анализатор и происходит формирование акта видения.
Более того, чем выше активность мышечной, суставной проприоцепции, тем дольше сохраняется ориентация при условии ослабления
зрительного анализатора.
Хотелось бы предостеречь от ошибки, когда сенсорной системе
зрительного анализатора, где формируется нервная модель стимула, придаётся ведущее значение в формировании представления о пространстве.
Например, световая чувствительность
зрительного анализатора может изменяться под влиянием целого ряда факторов: запах нашатырного спирта, вкус сладкого, слабый кислый и солёный вкус, обдувание кожи лица, холод, лёгкая мышечная работа, удобное сидячее положение человека ведут к повышению чувствительности периферического зрения.
Родители и педагоги должны иметь достаточно чёткие представления о неблагоприятных факторах, которые могут отрицательно повлиять на ход развития
зрительного анализатора и его функций в той или иной жизненный период в ситуациях активного взаимодействия ребёнка с внешним миром.
Наиболее сложные восприятия, координируемые работой проприорецепторов мышц, приходится в «городках» на долю
зрительного анализатора.
Зрительный анализатор оказывается способным установить только наличие цели, не представляя информации о точном направлении и удалённости объекта, особенностях его формы и величины как наиболее значимых для захвата свойствах.
Снижение остроты зрения из-за расстройства
зрительного анализатора, не поддающееся коррекции очками.
Зрительный анализатор ребёнка в этом возрасте ещё слабый, не окрепший.
Во-первых, необходимо учитывать причину и время поражения
зрительного анализатора.
Окружающий нас мир мы видим ясно только тогда, когда все отделы
зрительного анализатора работают гармонично и без помех.
Читатель, твой
зрительный анализатор окружающего мира, твои глаза – это исключительно сложный и удивительный дар природы.
Редко кто из людей при принятии решений использует одновременно
зрительный анализатор, учитывает вкусовые и кинестетические ощущения, прислушивается к интуиции и внутреннему голосу разума.
С помощью
зрительного анализатора человек воспринимает такие свойства, как форма, цвет, величина; с помощью вкусового анализатора определяет, кислый это предмет или сладкий и т.д.
Так, пропускная способность
зрительного анализатора оценивается величиной в 50 – 70 бит/с (это на уровне осознанного восприятия, скорость же потока первичной зрительной информации достигает 5 – 107бит/с), скорость чтения – 30 – 40 бит/с, скорость восприятия слуховой информации – 10 – 15 бит/с.
Да, конечно, подстройка алгоритмов работы
зрительного анализатора позволила в общем и целом скомпенсировать и наличие слепого пятна, и рассеяние света на нервных волокнах, но, без сомнения, "грамотное" расположение сетчатки улучшило бы работу нашего зрения, и снизило бы издержки обработки поступающих от глаза сигналов.
Исследования с применением микроэлектродов, проведённые на обеих группах котят, показали, что у животных первой группы нейроны
зрительного анализатора реагировали избирательно только на предъявление вертикальных линий, а у животных второй группы – только на предъявление горизонтальных.
Неправильное положение сильного источника света может вызвать ослепление, а слабое ведёт к чрезмерному напряжению
зрительного анализатора.
Различают прогрессирующие и не прогрессирующие нарушения
зрительного анализатора.
Такая дифференциация восприятия цветов мира обусловлена строением и функционированием
зрительного анализатора.
Зрительный анализатор состоит из глазного яблока со зрительным нервом и вспомогательных органов глаза.
Развивающийся
зрительный анализатор начинает всё более детально воспринимать форму тел, их яркость, качество поверхности, то есть цвет, в отличие от первичных детекторов, воспринимавших только различия по яркости.
Именно через ресурс, который находится в режиме ожидания, посредствам обучения, с опорой на способность к обучению
зрительного анализатора и осознанного освоения навыков саморегуляции организма в целом, возможен запуск механизма развития, а не угасания способностей и их поглощения новыми видами и формами заболеваний XXI века.
В то время как мозг убеждал его, что отсутствие картинки объясняется отсутствием света и тем, что его
зрительный анализатор ещё не приспособился различать яркость слабых источников света, его эмоциональное нутро испытывало страх потери зрения, создавая при этом крайне сильный физический дискомфорт.
Интересно, что все люди имеют индивидуальные предпочтения в освоении внешнего мира либо с помощью слухового, либо с помощью
зрительного анализатора.
Зрительный анализатор находится по краям и в глубине шпорной борозды, позволяет видеть объекты в доступном человеку световом диапазоне.
Зрительный анализатор может различать несколько тысяч цветов, в пределах которых при наилучших условиях наблюдения цвета деталей с угловыми размерами, равными 2°, воспринимаются как одинаковые.
Само понятие «новое зрение» включает в себя сложный комплекс смыслов, связанных, с одной стороны, с совершенствованием самого физического процесса смотрения, то есть «восприятия органом зрения и
зрительным анализатором величины, формы, цвета предметов и их взаимного расположения», а с другой – с изменением системы взглядов на мир – мировоззрения.
Главный инструмент жизни – глаз, миллионы лет развивался от простого к сложному: от химической восприимчивости к свету пигментного пятна одноклеточной инфузории к
зрительному анализатору позвоночных и, в конечном итоге, человека.
Зрительный анализатор включает не только глаз, но и мозг, принимающий решение, например, о степени удаления объекта, его форме, структуре, о том, различаются или нет яркости двух соседних участков изображения.
В процессе движения
зрительный анализатор водителя является основным источником информации об окружающей обстановке.
Значимость зрительной информации определяется её большой информационной насыщенностью (через
зрительный анализатор поступает 80–90 % всей информации), а также её огромной ролью в осуществлении человеком различных видов деятельности.
Через
зрительный анализатор передаются сопровождающие речь особенности кинесики(Birdwhistell, 1970), т. е. мимики, жестов, поз, телодвижений говорящего.
Зрительный анализатор соединён с головным мозгом с помощью зрительного нерва; он и передаёт поступающие сигналы в головной мозг, который их расшифровывает.
Видимые лучи раздражают
зрительный анализатор, участвуют в образовании суточных ритмов и фотопериодизма, стимулируют физиологические функции, оказывают влияние на эмоции и психику.
Устройство глаза изучается уже много веков, и, тем не менее,
зрительный анализатор остаётся до сих пор одним из наименее изученных и наиболее загадочных органов человеческого организма.
Зрительный анализатор включается в активную работу медленнее.