Бесполезно бороться с судьбой, бессмысленно противоречить логосу, считали они, поэтому
идеалом человека должен стать спокойный, рассудительный мудрец.
Желая быть другим, чем вы есть, вы можете создать
идеал человека, которым хотите стать, и предположить, что вы уже им являетесь.
В это время складывается и многообразно проявляется
идеал человека деятельного, волевого.
В слепой погоне за
идеалом человек может терять из виду свои достижения и качества, а это приводит к эмоциональной изоляции.
К тому же, будучи неповторимым в своих поступках и решениях, не подчиняясь никому, кроме самого себя, на пути к
идеалу человек способен вызвать недовольство и непонимание общества, в котором живёт.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ухажёрство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они – те немногие, кто берёт на себя ответственность за тиканье часов эволюции, за то, чтобы этот ход не разрушил, не уничтожил самого путающегося в сомнительных и противоречивых
идеалах человека.
Другой вопрос – одни лиэкономические интересы должны рассматриваться как самостоятельные причины общественных переворотов, ими ли одними определяются правовые и политические
идеалы людей.
Раскрытие в мифах
идеалов людей, их потребности в гармонизации отношений с миром очевидно на примере сказок и легенд.
Мы можем считать, что они неотделимы от самой жизни, дарованы высшей силой, отвечают
идеалу человека, которым мы хотели бы стать, или отражают разумный подход к жизни.
Исследования западной психологии тоже показывают, что достижения и
идеалы человека непосредственно взаимосвязаны.
Их задачей было формировать
идеал человека и корректировать нежелательные отклонения от идеального «естественного» состояния.
В
идеале человек чувствует (или работает над тем, чтобы почувствовать), как лучшая часть его «Я» соглашается поделиться с голодным.
Задача философии при этом состоит в выработке некоего нового образа понимания человека, сформированного конкретноисторической эпохой, культурой, характеризующими его не только как определённую фактическую данность текущего времени, но и как существо, обращённое в будущее в свете соответствующего
идеала человека, того, каким надлежит ему быть, чтобы оправдать свою жизнь, успешно справиться с насущными жизненными проблемами.
Идеальным гражданином был тот, кто находил в себе достаточно сил, чтобы постоянно стремиться к достижению всё более размытого
идеала человека, тот, кто был одержим идеей жизни правильно, в соответствии с советами экспертов.
Без высоких нравственных
идеалов человек, стремящийся к материальным богатствам, попадает в психологическую ловушку, где высшими ценностями являются низменные наслаждения.
В
идеале люди должны понять, что это не страшно и не стыдно.
Очень скоро выяснилось, что представление о прекрасном у различных слоёв российского социума весьма далеко от большевистского понимания
идеалов человека коммунистического общества.
И чем больше
идеалов люди создают, тем они шизофреничнее, тем сильнее они расщеплены.
В
идеалах человека ярко проявляется его общая направленность.
Соответственно под совершенствованием культуры начали понимать воплощение гуманистического
идеала человека.
Воссоздание исторического общества – это объединение усилий общественных деятелей, которые понимают, что именно история является питомником
идеалов человека и кузницей его мировоззрения.
Такой застывший в камне юноша всем своим видом как бы говорил о красоте, силе, здоровье и молодости. Это важные составляющие греческого
идеала человека.
Поэтому даже совершенно явные несходства партнёра с
идеалом человек хочет как можно быстрее устранить, и для этого избирает самый простой путь – перестаёт видеть что-то.
Как можно верить в прекраснодушные доктрины, как можно воспевать идеалы, если ради воплощения этих
идеалов людей убивают и зверски мучают.
В процессе исторического развития представления об
идеале человека менялись.
Критический идеализм вошёл в плоть и кровь каждого интеллигентного человека, и в свете нового мышления вырос новый
идеал человека, цельного, верного своим коренным инстинктам, своей настоящей природе.
Для меня журналист есть высший
идеал человека и благороднейшее существо, Я, как хороший ремесленник, горжусь своим ремеслом…
Взаимная уступчивость, трудолюбие, неустанные совместные походы, осторожность, «послушание» и «покорение» старшим, уважение прав младших – вот
идеал людей, наделённых властью, считал он.
В
идеале человек вообще не должен видеть своего правителя.
Ушинский ратовал за сохранение в воспитании национального
идеала человека – трактуя его через категорию типического: в немецком образце воспитания, считал он, «человек учёный» и «человек… воспитанный» суть синонимы, а русский идеал, создаваемый на протяжении веков, связан с другим «национальным типом».
Можно сказать, что третья реальность – это очеловеченная природа, природа, согласившаяся соответствовать
идеалам человека.
Для достижения будущих прекрасных
идеалов люди попирают высокие принципы человечности, главным из которых является евангельский завет «не убий».
Художник активно участвует в формировании
идеала человека, характерного для данного общества.
На нынешнем, новом этапе развития многонационального российского общества, учитываются следующие факторы воспитания: преемственность эпох в воспитании
идеала человека; духовно-нравственные ценности в соответствии с российским законодательством; внутренние и внешние вызовы российскому обществу.
Только гармоническое развитие духовного и телесного даёт идеальное воплощение человека, тогда как односторонность в воспитании и развитии несомненно ведёт к уродливым и анормальным, отрицательным типам homo sapiens: ни профессиональный боксёр, ни монах
идеалом человека считаться не могут, – в первом спит душа, у второго подавлено и скомпрометировано тело.
Неслучайно в восточной философии
идеал человека – невозмутимый мудрец. Спокойствие – ключ к совершенному счастью и альтруистической (истинной) любви.
Поэтому
идеал человека (или общества), в котором всё его проявления (желания и интересы) подчинены сверхмощной воле, опирающейся на одну-единственную, “самую высшую” идею, – в корне ложен.
Сороковые годы выработали
идеал человека, научно и эстетически развитой культурной личности, стоящей на высшей ступени развития.
И поэтому он всё время говорит о цзюньцзы (т. н. «благородном муже») –
идеале человека прошлого, который пребывает в состоянии радения, ритуального соприкосновения с духами прошлых поколений и напитывается ими.
Идеал человека далеко не всегда представляет собой его «улучшенное» отображение; идеал может находиться даже в «дополняющем», компенсаторном отношении к реальному облику человека; в нём может быть подчёркнуто то, что человек особенно ценит и чего ему как раз недостаёт.
Тому, кто верит в свою победу, обстоятельства служат уже не тормозом, а ускорителем движения, они направляют его позитивно настроенное мышление туда, где
идеалы человека наиболее совершенным образом могут быть воплощены в жизнь.
Пренатальный период воспринимался как база формирования будущей личности, на которой создаётся
идеал человека для конкретного общества.
Стоявшая за спиной гуманистов христианская традиция обогатила гуманистическую мысль духовностью и вниманием к психологии, сделала
идеал человека более возвышенным, углубила намеченный самой жизнью интерес к индивидуальности, к «я», к самопознанию, усилила нравственное начало.
Он берёт под сомнение
идеал человека – свободного творца своей судьбы.
Надо восстановить или создать заново
идеал человека, развитого гармонически и равномерно, открывающегося духу и не презирающего тела.
Вот такой
идеал человека мечтают создать.
Появление фигуры потребителя прав стыкуется, таким образом, с экономическим
идеалом человека, занятого исключительно увеличением полезности.
Буржуазная эпоха расширила возможности для личной инициативы, предприимчивости, появился
идеал человека, знающего себе цену, конкурирующего, борющегося, свободного от сословно-кастовых предрассудков.
Пусть не существует определённого
идеала людей, но вы абсолютно идеальны.
Школа и средняя и высшая, находившаяся ещё со второй половины XX столетия в кризисе, стала быстро меняться: складываются разные педагогические практики с разными
идеалами человека и разными подходами к образованию, всё большее значение приобретают педагогические эксперименты, становящиеся постоянной формой образования.