Семья должна подниматься до самых высоких
общественных идеалов, интересов и требований в гражданском и нравственном отношениях.
С потерей
общественных идеалов в культуре всё более ярко развивались индивидуалистические черты.
Таким образом, даже эта область частной жизни превращалась в символ
общественных идеалов.
За время с 18 февраля события, с одной стороны, и вихрь революционной мысли, с другой, унесли
общественные идеалы гораздо дальше.
Они должны постоянно развиваться, применяясь к новым требованиям жизни, к прогрессу науки и изобретений и к развитию
общественного идеала, всё более разумного, всё более возвышенного.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: роуд-шоу — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Глобализация политических процессов привела к пренебрежению национальными особенностями отдельных стран; утверждение потребительских норм жизни стало причиной деградации
общественных идеалов, вызвало подмену высоких этических мотивов поведения человека низменными эгоистическими инстинктами.
Правовой и
общественный идеал может заключать в себе элемент произвола и фантазии: он может быть, конечно, выражением действительных интересов, но он может быть также и результатом ошибочного понимания общественных нужд.
Комедия устремлена в первую очередь к осмеянию безобразного («недолжного», противоречащего
общественному идеалу или норме): герои комедии внутренне несостоятельны, несообразны, не соответствуют своему положению, предназначению и этим выдаются в жертву смеху, который и развенчивает их, выполняя тем самым свою «идеальную» миссию.
Пока их интересовало не создание
общественного идеала, а его развенчание; поэтому общий тон их риторики был предельно негативным.
Поэтому мы вправе сказать, что анархия представляет собой известный
общественный идеал, существенно отличающийся от всего того, что до сих пор восхвалялось большинством философов, учёных и политиков, которые все хотели управлять людьми и давать им законы.
Очевидно также, что, хотя образ града небесного содержит определённый
общественный идеал, это отнюдь не проект, который мог бы быть реализован на этом свете в масштабе более широком, чем сообщество адептов веры.
Мы говорим о профессиональном труде, подчиняющемся духовным потребностям общества и одушевлённом
общественными идеалами.
Но она – стимул непрерывного развития и совершенствования личности, отрицания всех конечных
общественных идеалов.
Поскольку именно уроки истории помогают не только заглядывать в будущее, но и стремиться целенаправленно строить его в соответствии с желаемым
общественным идеалом.
Но заимствованные у другого и плохо понятые
общественные идеалы не могут, конечно, служить надёжной опорой в борьбе с повседневными трудностями.
При этом ряд исследователей указывали на приоритетное значение проблемы
общественного идеала для славянофилов.
Перейдём к анализу особенностей формирования
общественных идеалов русского народа.
Такое скоропостижное обесценивание ключевых государственных ориентиров оказалось критическим для многих людей и в первую очередь для тех, кто был на острие этой работы, кто избрал служение
общественным идеалам коммунизма не просто призванием, потребностью духа, но и своей профессией.
Эти издания стали доступны широкому кругу читателей, что способствовало политической мобилизации и формированию новых
общественных идеалов.
Это, далее, могучая проповедь передовых
общественных идеалов, зажигавшая сердца, указывавшая цели жизни, исходившая от одного из сильнейших деятелей русской мысли, горячо и страстно преданного своей стране и народу, человека, духовно бесстрашного и ко всякой лжи нетерпимого.
Взаимовлияние марксизма и любого национального
общественного идеала является противоречивым и во многом антиномичным.
Исследование славянофильского
общественного идеала во многом способствует и глубокому пониманию процессов, происходящих в современном обществе.
Понятие
общественного идеала идёт рядом с понятием «утопия», в котором обосновывается тот или иной идеальный проект общества.
Отсюда получаем определение
общественного идеала как «принципа всеобщего объединения на началах равенства и свободы».
На современном этапе развития общества он приобретает значение
общественного идеала.
Во всех теоретических построениях
общественного идеала проявляется стремление к абсолютному.
Ахиезера, выделяющего следующие этапы функционирования и смены
общественных идеалов в русской истории: 1.
Выявление общих интересов и ценностей может быть вручено одному лицу (диктатору) или группе лиц (олигархии), но суть демократического правления в том, что каждый гражданин должен участвовать в постановке политических целей, отстаивая и собственные интересы, и своё понимание
общественного идеала.
Оболваненные и обманутые ложными
общественными идеалами, наши разгневанные деды и прадеды маршировали в составе вооружённых отрядов, поддерживая свою боевую решимость пропагандистскими песнями революционных самоубийц.
При этом своими результатами они не только обогащают собственно теорию, но и обогащают, уточняют содержание марксистского
общественного идеала, марксистскую идейную аксиоматику.
Автор сокрушается, что либерализм («открытое общество»), основанный на ценностях личной наживы, как бы универсальных, не оправдал себя в качестве
общественного идеала.
Предлагалась ли в этом списке качеств ещё и 23 позиция, нам неизвестно, однако и без того представленная раскладка
общественных идеалов говорит о многом.
Поскольку содержание
общественного идеала не мыслится одинаковым в различные эпохи и даже внутри отдельных эпох, попытки определения его формы и содержания ориентируются на эмпирический опыт, которым располагает определённое время, и то социальнополитическое положение, которое нужно не просто усовершенствовать, но и переделать, изменить в принципе, исходя из той системы ценностей, которая господствует в обществе на данный момент.
Устойчивое развитие как определённый
общественный идеал обладает ярко выраженным системным, интегративным характером.
Если
общественные идеалы удавалось связать с брендами, ценность последних стремительно росла.
Среди круговорота современной жизни, с лихорадочной быстротой несущейся вперёд, открывающей перед собой всё более и более широкие общественные горизонты, создающей всё более и более широкие
общественные идеалы, пробуждающей всё больше и больше сознание общественной солидарности, всё настоятельней и настоятельней указывающей на ту связь, которая существует между отдельными индивидуумами и общественными единицами, – интеллигенция, взятая в её целом, переживает минуты пониженной жизнеспособности и жизнедеятельности.
Это – произведения писателя, усвоившего себе литературные приёмы той эпохи, когда вопрос о художественной форме не стоял на первой очереди, когда плодам беллетристического творчества придавали более серьёзное значение, когда на них не смотрели, прежде всего, как на лекарственное средство, врачующее недуги «усталой души», но когда беллетристика оценивалась лишь постольку, поскольку она помогала разбираться в явлениях общественной жизни, поскольку она проводила в жизнь
общественные идеалы.
Заключённый в русской идее (а значит, и в культуре)
общественный идеал воспроизводил не гражданские структуры античной демократии, а изначальные формы христианской «духовной общины», связующей всех узами братства и взаимной любви.
В прославлении настоящего через прошлое достаточно чётко обозначен
общественный идеал.
Квинтэссенцией данного типа
общественного идеала является знаменитый американский «self-made man» – «самосделанный человек».
В обществах без духовных идеалов и традиций революция практически бессмысленна, так как данный социальный феномен для своей реализации должен иметь святыню как
общественный идеал уходящей эпохи, которую она могла бы «освежить».
Вследствие чего,
общественный идеал консерватизма лежит в плоскости не совершенствования государственных и юридических форм жизни, а в сфере внутренней борьбы человека со своим грехом и последующим единением в церкви и общине.
Однако тёмные стороны человеческой жизни и судьбы нельзя было всегда держать на заднем плане; это становилось особенно очевидно, когда
общественный идеал города-государства заменил идеал чувствительной жизни отдельного человека.
Общественный идеал связан с демонтажом как любых институтов, так и достижений науки, культуры, богословия, и сводится к первобытнообщинным формам коллективной жизни в заведомо благоприятных природных или «тепличных» условиях.
Внести свой вклад в развитие общества, послужить
общественному идеалу – такие мысли посещают его всё реже.
Учёный выступал как идеальный человеческий тип, он стал
общественным идеалом.
К сожалению уже невозможно надеяться на широкий подъём общественного движения и осуществление
общественного идеала справедливости.
Несмотря на выраженную динамику социокультурной гетерогенности, полис на протяжении всей своей истории оставался в глубине по сути тем же «примитивным аграрным организмом» и воплощал особый
общественный идеал, связанный с ценностями общинной идеологии.
Интернационализм выражался и выступал тогда в форме приверженности народов и наций
общественным идеалам и целям того времени – социализму и коммунизму.
Представляя
общественный идеал как «принцип свободного универсализма», Новгородцев трансформирует его в национальную идею, имеющую регулятивный характер.