Россия тоскует по
идеологии развития, по созидательной логике.
Духовность, вера и веротерпимость, православие, соборность, миролюбие и патриотизм, почитание этнокультурных истоков – всё это является базисом российской, многонациональной культуры, духовной основой жизни её народа, что может и должно послужить главным потенциалом выработки новой
идеологии развития.
Вот её основные положения: следует стремиться к освобождению и развитию производительных сил, искоренению эксплуатации, ликвидации поляризации и конечному достижению всеобщего благосостояния; следует использовать основную экономическую систему совместного развития различных секторов экономики при доминировании социалистической общественной собственности, присущую начальной стадии социализма; следует развивать экономику, сочетающую социалистический строй и рыночную экономику, и в полной мере использовать преимущества её составляющих; следует поддерживать сосуществование многообразных методов распределения, руководствуясь принципом распределения по труду; следует повышать эффективность и содействовать справедливости; следует активно участвовать в экономической глобализации и отстаивать независимость, использовать внутренние и внешние ресурсы и рынки; следует придерживаться
идеологии развития, ориентированного на народ; следует сформировать концепцию развития на базе инноваций, координации, открытости и совместного использования; следует твёрдо придерживаться новых путей индустриализации, информатизации, урбанизации, сельскохозяйственных модернизаций с китайской спецификой, а также их взаимной координации, взаимодействия и глубокой интеграции.
Нужна идеология бизнеса,
идеология развития, идеология модернизации.
Предлагаемая
идеология развития общества по сути является имперской с опорой на развитые социальные институты (таблица 3 – представлена на следующей странице).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ифтар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Скорее всего, цивилизационное начало явится в разработке объединяющей идеологии первичным по отношению ко всем другим возможным её основаниям, хотя цивилизационная характеристика выступает лишь необходимым, но недостаточным условием для содержательного оформления национально-государственной
идеологии развития.
Современная рыночная
идеология развития с её жёсткой конкуренцией и безудержным стремлением к наживе и потреблению, как правило, в кредит, может привести в ближайшей перспективе к концу демократии, полной деградации окружающей среды обитания человека с последующим за этим хаосом.
Так рядом с идеологией примитивного крестьянского консерватизма возникала и крепла
идеология развития, материального и духовного изобилия для свободных граждан полисов и общин – идеология культуры.
Идеология развития ведёт за собой практическое развитие, при этом новая идеология развития базируется на глубоком обобщении зарубежного и отечественного опыта и уроков развития, а также детальном анализе общих тенденций зарубежного и отечественного развития.
Прошлое упорно идеализируется, а вместо
идеологии развития внедряются ценности консерватизма и религиозности.
Истинное понимание новой
идеологии развития не должно происходить поверхностно и ограничиваться робкими попытками, а должно происходить квалифицированно и профессионально, с восприятием новых знаний, новых сведений, новых требований, которые в себе несёт новая идеология развития.
Но во всех случаях, «свежевыпеченный пирог необходимо делить по справедливости между всеми», то есть новая
идеология развития должна от начала и до конца иметь ярко выраженную народную направленность, направленность на повышение благосостояния народных масс, когда наивысшей ценностью признаётся народ.
Претворение в жизнь новой
идеологии развития не должно превратиться в пустопорожние рассуждения, подобные «ведению войны на бумаге», и не должно превратиться в хвалебные славословия, а должно соответствовать реальным реформам развития, найти почву и пустить корни, стать общепринятой практикой.
Стройность системы развития человеческого общества прошлого позволила величайшим мыслителям сформировать
идеологии развития и описать характеристики будущих формаций, стадий развития человеческого общества.
В мировой практике сложились две
идеологии развития транспортных систем – «сверху» и «снизу».
Это главный аргумент в пользу того, чтобы вопрос
идеологии развития обязательно обсуждался среди людей разных взглядов, придерживающихся разного мнения о том, что и как нужно делать с точки зрения решения тех или иных проблем.
После 1991 г. была иллюзия, что новая национальная идеология,
идеология развития, родится как бы сама по себе.
В новой
идеологии развития предполагается реализовать на практике справедливое распределение среди народа благ развития, то есть неуклонное следование идеям развития, в которых главное место отведено простому народу, а также формулируется требование неуклонного достижения благосостояния всего общества.
Китайская мечта как азимут на пути к цели национального возрождения, «Единое строительство в пяти сферах государственной деятельности» как реализация общей структуры реформ страны, «Интенсивные действия в четырёх направлениях» как конкретизация общей стратегии развития реформ, «Два столетия» как долгосрочный горизонт поступательного движения страны, «Новые реалии» как определяющая логика экономического развития, «Новая
идеология развития» как общие радикальные перемены в направлении интенсификации развития, «Один пояс, один путь» как раскрытие перспектив будущего человечества.
Таким образом, поставленная на уровне государства цель развития решается практически на самом нижнем уровне – предприятие, фирма и проч. это связано с тем, что либеральная
идеология развития экономики настоятельно рекомендует государству (власти) не вмешиваться в экономику, считая это великим «грехом».
Идеология развития, центральное место в которой отведено простому народу, является новым изложением фундаментального принципа всецелого и беззаветного служения народу, играет роль ориентира на решающем этапе пути к построению общества всеобщего среднего благосостояния.
Очевидно, что эта демонстрация единства чрезвычайно важна для руководства, долго искавшего основы
идеологии развития страны.
Существовать в мире две части государства со столь различными
идеологиями развития страны и общества долго не могли.