Многие конституции и основанные на них законодательные акты насквозь пропитаны
идеей разделения властей.
Кроме того, крайне важная для просветителей
идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную не оставляла ученым-юристам возможности влиять на формирование права иначе, как через участие в работе законодательного органа в качестве представителей нации и разработчиков законопроектов.
Идея разделения властей, задуманная с этой целью, провалилась.
Так должна была воплощаться
идея разделения властей, однако сама эта мысль в здешнем государстве прогнила насквозь.
Либеральная
идея разделения властей (на три ветви – судебную, законодательную и исполнительную) призвана ослабить государство и никак не соответствует политическому реализму.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разубеждаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пожалуй, из всех приведённых выше содержательных гарантий
идея разделения властей, указанная в практике демократических государств, реализуется наименее строго.
Первый из них обосновал
идею разделения властей как путь к обеспечению необходимого людям порядка, второй – как способ их защиты от анархии и от диктатуры.
Вместе с тем общество уже свыклось с
идеей разделения властей.
Спор ведётся по поводу соответствия
идеи разделения властей принципу неделимости и неотчуждаемости народного суверенитета.
Несомненно, такой вопрос вряд ли может не интересовать философа, мыслящего общими категориями основных устоев и важнейших свойств государств, однако очевидно, что это занимает его не в контексте
идеи разделения властей.
Идея разделения властей основана том, что необходимо предотвратить концентрацию власти в одних руках путём сдержек и противовесов.
Это следствие «гениальной»
идеи разделения властей.
Это на заметку поклонникам
идеи разделения властей.
Однако нахождение прокуратуры в той или иной системе государственных органов большого значения не имело, поскольку в советское время
идея разделения властей полностью игнорировалась.
История сегодня подтверждает жизненность этой идеи в рамках концепции существования и развития правового государства –
идеи разделения властей (законодательной, исполнительной и судебной), в которой важное значение имеет система сдержек и противовесов.
Таким образом,
идее разделения властей совершенно чужда мысль об их абсолютном отделении друг от друга, автономное существование властей невозможно и никогда не закладывалось в эту теорию.
Но в отличие от идеи среднего класса как социально-экономической основы для закрепления в общественной повестке вопроса о политической свободе и в отличие от
идеи разделения властей как её базовой гарантии при структурировании системы государственной власти, политический плюрализм – это организационно-правовая сторона начального процесса артикуляции политических требований, важная для созревания в обществе качественной политической повестки и формирования механизмов взаимного политического общения на подступах к системе государственной власти.
Все попытки выяснить цель государства и его юридическое основание, все естественно-правовые дедукции для обоснования монархического абсолютизма и народного суверенитета, все изображения конституционного государства на основе
идеи разделения властей, все теории нашего времени о христианском, национальном, правовом государстве – все это в существе не что иное, как попытки окончательно установить идеальный тип государства.
Идея разделения властей в государстве имеет столь же давнюю историю, как и само государство.
Мы остановились немного выше на том, что
идея разделения властей представляла собой неудобный алгоритм организации государственной власти для использования на российской почве.
Взаимосвязь
идеи разделения властей, прав человека и конституционализма подчеркивалась ещё в ст.
Монтескьё развил
идею разделения властей, которая стала основой для современных демократий.
При этом нельзя упускать из виду, что разделение процессуальных функций является одним из абстрактных элементов состязательности, поскольку связано не только с концепцией развития свободы автономной личности, но и с
идеей разделения властей в государстве, и с законами разделения труда, и с закономерностями психологии.
Указанная точка зрения объясняется прямолинейным пониманием
идеи разделения властей: задача законодателя – создавать право, а задача судов – честно применять созданное законодателем право, тогда как создание права судами означало бы узурпацию законодательной функции, на которую суды не имеют легитимных притязаний.
Ими была сформулирована
идея разделения властей и был провозглашён курс на развитие научного и философского мировоззрения в обществе.
Чтобы избежать подобных посягательств, обеспечить равновесие власти в обществе, в мире используется
идея разделения власти на отдельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную, а также идея разделения власти по вертикали.
Другое дело, что
идея разделения властей угрожает «единой власти», т. е. органу или лицу, которое персонально воплощает в себе власть деспотическую, которое узурпирует власть народа и единолично контролирует осуществление всех важнейших государственных функций.
Руссо, и на
идее разделения властей.
В целом, в американской федеральной республике была впервые реализована
идея разделения властей и создан механизм сдержек и противовесов, который обеспечил эффективность и стабильность американской политической системы.