Логично ставить проблему появления новых центров политической силы лишь в государствах, где хотя бы классическая
теория разделения властей укрепилась в законодательстве и практике достаточно прочно и основательно, где ясно, что существует полицентричность власти и реальный баланс хотя бы между двумя её частями – законодательной и исполнительной властью.
На наш взгляд, вопросы о том, можно ли считать эти новые органы власти «высшими», образуют ли они собой более или менее автономную систему, отличную от других органов власти, служат ли они местом концентрации достаточных властных ресурсов для того, чтобы проявлять себя в вопросах общей политики, и другие подобные вопросы не являются важными в контексте основных задач
теории разделения властей.
Здесь тщательно проанализированы проблемы
теории разделения властей в контексте исторических условий и сложностей культивирования её содержания на российской почве.
Целесообразно рассматривать
теорию разделения властей в более широком ключе.
Однако в этом школярском упрощении видения
теории разделении властей совершенно теряется из виду главное её назначение, которое не просто не упоминается, но часто даже не имеется в виду.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: куреш — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это единственная причина, по которой
теория разделения властей возникла и сегодня составляет conditio sine qua non государственного строительства.
Ещё один отвлекающий внимание от существа
теории разделения властей фрагмент дискуссии – это вопрос о различии материальных и формальных функций государства.
Если рассматривать этот вопрос строго в контексте
теории разделения властей, то он довольно примитивен.
Если же попробовать вопрос разграничения материальных и формальных функций удержать в строгих рамках проблематики
теории разделения властей, то он будет важен, прежде всего, в плане контроля над эволюционным или реформистским перемещением полномочий от органов власти, относящихся к одной из ветвей, к другим органам, принадлежащим другим ветвям.
Принципиальным открытием
теории разделения властей была идея баланса точек концентрации властных ресурсов в государстве для обеспечения политической свободы.
Избежать этого порока политической системы, который опровергает
теорию разделения власти своим формализмом, может помочь идея среднего класса.
Именно свободу в таком понимании защищает
теория разделения властей.
Кстати, с
теорией разделения властей плохо сочетается распространившееся в нормотворчестве введение наряду с категорией органов «государственной власти» также понятия «государственные органы».
Российская правовая система в полной мере восприняла
теорию разделения властей и основанный на ней институт административной юстиции как судебного контроля за законностью управленческой деятельности.
Возьмём снова работы по истории
теории разделения властей.
После реформы была провозглашена
теория разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, эта идея просуществовала до настоящего времени.
Как целостная доктрина
теория разделения властей сформировалась в XVII–XVIII вв.
Идея народовластия и народоправства (пресловутый «суверенитет народа») и
теория разделения властей зародилась в масонских головах и из масонских лож широко распространилась по всему свету.
Дополняя
теорию разделения властей, стоит заметить, что с течением времени, количество ветвей власти увеличивалось и сейчас например, есть средства массовой информации – в лице государственной пропаганды.
Во-вторых, советское правоведение отрицало
теорию разделения властей, отказывалось видеть в судах самостоятельную власть, что естественным образом лишало фундаментальной концептуальной базы и идею «полноты судебной власти».
Итак, из
теории разделения властей следует необходимость самостоятельной судебной власти.
Окончательное превращение высшего суда в кассационный суд, миссией которого было ограждать единство закона и составлять, тем самым, опору законодателя, происходит в период практического воплощения
теории разделения властей.
В частности, реализовали
теорию разделения властей, чтобы рассредоточить власть и избежать её узурпации.
Однако вряд ли в этом стоит усматривать формирование нового канала государственной власти, дополняющего классическую
теорию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.