Художественное повествование обладает ещё одним признаком – эстетичностью,вернее, эстетической функциейвсего произведения, в котором оно фигурирует как составная часть
изображаемого мира.
Но
изображаемый мир,созданный автором, не исчерпывается повествуемым миром.
Изображаемый мир совершенно лишён иерархичности – каждый фрагмент пространства, каждый лоскут его поверхностей, независимо от их положения и роли, выписан с подробностью, невозможной в поэтике птолемеева лирика.
Для мимесиса создатель
изображаемого мира может черпать элементы из разных миров.
Но до постоянного текста было ещё далеко, и даже в некоторых основных идеях о природе
изображаемого мира со временем кое-что менялось.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кизлярка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Референциальные обозначающие в фикциональном тексте не указывают на определённые внетекстовые реальные референты, а относятся только к внутритекстовым референтам
изображаемого мира.
Тексты, называемые нарративными в структуралистском смысле слова, обладая на уровне
изображаемого мира темпоральной структурой, излагают некое изменение состояния.
Если изображаемые свойства относятся к душевному миру того или иного персонажа, то мы имеем дело с внутреннимсостоянием, если же они относятся к явлениям
изображаемого мира – с внешнимсостоянием.
Таким образом, получается характерная для повествовательного искусства двойная структура коммуникативной системы, состоящей из авторской и нарраторской коммуникаций, причём нарраторская коммуникация входит в авторскую как составная часть
изображаемого мира.
Основа – та же самая: сужение поля зрения и интериоризация
изображаемого мира.
Но до готового текста было ещё далеко: изменялись даже отдельные фундаментальные представления о природе
изображаемого мира, и вместе с тем одни и те же легенды пересказывались то более кратко, то более пространно, и в разном стиле.
Чтоже именно является фиктивным в фикциональном произведении? Ответ гласит:
изображаемый мир целиком и все его части – ситуации, персонажи, действия.
Эта всеобщая подвижность, «текучесть», многоуровневая природа которой блестяще проанализирована в книге, как мне представляется, касается не только
изображаемого мира и изображающего его языка.
Благодаря этому
изображаемый мир получает некоторую смысловую разметку: границу чего-то знакомого и неизвестного.
Передача идеи о «сущности дельности» невозможна без знания значения
изображаемого мира.
Изображаемый мир утраченной любви, отверженности и преждевременной душевной и духовной смерти, мир «г/ здесь» служит «зеркалом» некоему «там», откуда «изнеженный поэт» возвращается.
Это свидетельствует о том, что
изображаемый мир не враждебен человеку, здесь вновь звучит пафос любования миром.
Реплики драматического диалога не разрывают
изображаемого мира, не делают его многопланным; напротив, чтобы быть подлинно драматическими, они нуждаются в монолитнейшем единстве этого мира.
Пространство картины строится вокруг центрального луча взгляда наблюдателя; так человек становится ещё и центром
изображаемого мира.
Таким образом, обе науки выражают характер абсолютного знания, хотя и не в своей субстанции или непосредственных объектах, которые принадлежат лишь
изображаемому миру, но формально наиболее совершенно.