Изотерапия – это терапия
изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.
Цель: формировать представления детей о видах
изобразительного творчества, закреплять навыки пользования кистью, карандашом, развивать художественное восприятие произведений изобразительного образа, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
В зарубежных странах (Япония, Франция, Германия, Италия, Финляндия и др.) успешно сочетают на занятиях дизайном
изобразительное творчество, конструирование, знакомят детей с новыми материалами и технологиями их использования.
Каждая научная дисциплина развивает своё направление в изучении проблемы возникновения и значения
изобразительного творчества.
Поэтому целью данного цикла психопрофилактических и развивающих занятий являлось снятие эмоционального напряжения у детей через процесс
изобразительного творчества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: автотуризм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Изобразительное творчество писателей интересно прежде всего его связью с их словесным творчеством.
Археологические открытия последних полутора столетий неузнаваемо изменили представления об истоках и природе
изобразительного творчества.
Описываются также некоторые варианты арт-терапевтической работы, предполагающие сочетание
изобразительного творчества с музыкой, ролевой игрой, художественным повествованиям и другими формами творческого самовыражения.
Об этом свидетельствуют и народные заговоры, и сказки, и
изобразительное творчество севернорусских крестьян первой четверти 19 века.
Длительную историю имеет и
изобразительное творчество русских писателей – от XVII века до наших дней.
Сведения об
изобразительном творчестве художников слова способны обогатить уроки изучения биографии писателя.
Именно с деятельностью человека разумного связывают обилие первобытного
изобразительного творчества, сохранившегося до наших дней.
Автор рассказывает о развитии и воспитании у детей эстетического отношения к действительности, с позиции психолога и художника знакомит читателей с психологией детского
изобразительного творчества, а также говорит о роли родителей, учителей в становлении активной творческой личности.
Такой подход в арт-терапии в англоязычных странах, как правило, обозначается как «терапевтическое
изобразительное творчество» (therapeutic art), «изобразительное искусство как терапия» (art as therapy), «исцеляющее искусство» (healing art) и противопоставляется изобразительному искусству как форме психотерапевтической практики или арт-психотерапии.
Методология арт-терапии как способ теоретического обоснования и объяснения механизмов и факторов благотворного воздействия
изобразительного творчества исторически оформлялась за рубежом в диалоге, а порой и противостоянии разных подходов, развиваемых художниками и психоаналитиками.
– Развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании, декоративно-прикладном искусстве, лепке, с элементами нетрадиционных техник
изобразительного творчества.
Использует программы позволяющие развивать воображение и
изобразительное творчество детей.
Уже тогда было замечено, что занятия участников боевых действий
изобразительным творчеством на базе художественных мастерских (арт-ателье) благотворно сказывается на их физическом и эмоциональном состоянии.
Они, например, могли бы признать, что акт
изобразительного творчества является не чем иным, как сложным процессом взаимообмена энергией и информацией между человеком и окружающей средой, сопровождающимся активизацией воображения и интуиции, мыслительных, сенсорных и эмоциональных процессов.
Основы фотоискусства, пожалуй, являются фундаментальным стержнем кинематографического
изобразительного творчества.
Иногда изображались групповые процессии; тем самым удалось установить один из величественных сюжетов
изобразительного творчества.
Однако уже сегодня каждый может создавать книги, увлекаться
изобразительным творчеством, обрабатывать фото и даже писать музыку.
В данном контексте
изобразительное творчество понимается довольно широко, так как инструментами арт-терапии выступают не только непосредственно живопись, но и графика, лепка, коллаж, фотография, видеозапись, компьютерная графика и т. д.
Несомненно,
изобразительное творчество оказывает благотворное влияние на развитие различных типов мышления и памяти, наблюдательности, воображения, зрительномоторной координации, глазомера, эстетического восприятия и художественного вкуса, волевых качеств, создаёт богатые возможности для формирования у детей комплекса способностей, необходимых для успешной работы и творчества в разных областях человеческой деятельности.
Абстрактное искусство – наивно-великое направление, поскольку заключает в себе практически весь диапазон
изобразительного творчества.
Аргументы против приписывания
изобразительному творчеству исцеляющих способностей также касаются и того, что творческие проявления, вместо оздоровления, нередко усиливают и усугубляют невротический процесс, примеры чему можно найти в жизнеописаниях известных художников.
Более широкая, чем кабинет
изобразительного творчества, но менее длинная, чем спортивный зал, комната отличалась пропорциональной квадратной формой, рёбра и углы которой были скруглены.
При подготовке данного сборника, так же как и в наших предыдущих работах (Копытин, 2001а, 2001б, 2002, 2003 и др.), мы исходили из доминирующего в современной литературе определения арт-терапии, в соответствии с которым она представляет собой лечебное применение
изобразительного творчества клиента (пациента), предполагающее взаимодействие между автором художественной работы, самой работой и специалистом (AATA, 1998; BAAT, 1989, 1994).
Обе статьи наглядно демонстрируют ценность
изобразительного творчества, помогающего человеку, переживающему культурный шок, либо специалисту, который оказывает ему помощь, справиться со своими чувствами и сохранить психическую целостность.
Так, например, даже развитие детского рисунка отражает те стадии, которые проходило
изобразительное творчество в истории человечества.
Появление в группе принадлежностей для
изобразительного творчества обычно вызывает живой интерес участников, многие начинают беспокоиться о том, что не умеют рисовать или не делали этого ещё со времён школы.
По миниатюрным и аккуратным чертам её лица можно было сделать верное предположение, что человек этот занимается либо классическим музыкальным искусством, либо
изобразительным творчеством, либо художественной литературой.
Так я стал учиться параллельно с обычной школой, в художественной и познавать азы
изобразительного творчества.
Среди любителей
изобразительного творчества выставлялись как достаточно одарённые люди, так и те, кто лишь пытался найти себя в этом виде искусств.
Также, как он жаждет быть рабом всевозможных искусств вообще, несущих в себе туже полифонию, – музыку
изобразительного творчества, литературы, скульптуры, или даже архитектуры, которая, как известно, есть суть воплощённая в камне музыка.
Это понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры (рисунок, живопись, коллаж, декупаж, прикладные виды искусств, такие как керамика, и др.), т. е. виды
изобразительного творчества, использующие в первую очередь работу с изображением.
Арт-терапевты хорошо понимают особенности процесса
изобразительного творчества, обладают профессиональными навыками невербальной, символической коммуникации и стремятся создавать для клиента/ пациента такую среду, в которой он мог бы чувствовать себя защищённым и выражать свои переживания.
Хотя терапевтическое
изобразительное творчество и арт-психотерапия представляют собой две грани единого явления или две разные формы реализации лечебного потенциала изобразительной деятельности, они имеют ряд принципиальных различий, связанных, прежде всего, с использованием разных терапевтических/саногенных факторов.
Изостудия–Педагог создаёт условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, знакомит с произведениями искусства различных видов и жанров, обучает различным техникам
изобразительного творчества, помогает освоить разнообразные приёмы лепки, развивает творческие способности детей.
Новое направление в детском
изобразительном творчестве под нож?
Такие открытия заставляют участников по-новому взглянуть на процесс
изобразительного творчества, привычные способы восприятия и познания мира.
Несмотря на то, что в последние годы появились новые подходы к исследованию эффектов и механизмов воздействия
изобразительного творчества, они пока используются недостаточно активно.