Психологизм – совокупность социологических концепций, строящихся на признании первичности роли
индивидуальной психики в развитии социальных процессов.
Совместные условия проживания и способность к рефлексии отношений приводят к тому, что отношения между совместно проживающими людьми становятся очень важным объектом, отражаемым
индивидуальной психикой.
При этом предполагается, что есть особая
индивидуальная психика, а затем уже из взаимодействия этих индивидуальных психологий возникает коллективная, общая для всех данных индивидуумов.
Отсюда напрашивается вывод, что именно рефлексия обеспечивает возможность инструментального отношения к процессам и содержаниям
индивидуальной психики, т. е. создаёт собственно с убъектную позицию– позицию причинности, а значит, конституирует и самого субъекта.
Другой распространённый вариант – объектом психологии является человек, а предметом психологии человека являются закономерности и механизмы возникновения, развития, проявления и функционирования
индивидуальной психики на разных этапах жизни и деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экситон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С их точки зрения, цензура всегда и везде работает на уровне
индивидуальной психики и общественного сознания.
Второе положение гласит, что в основе формально-динамических характеристик
индивидуальной психики человека лежит не отдельная биологическая подсистема, а интегрированная совокупность всех биологических свойств человека.
Необходим дальнейший поиск механизмов соотношения образного опыта и памяти, в том числе при допущении взаимодействия
индивидуальной психики с внешними информационно-экологическими факторами.
Те или иные проявления свойств нервной системы в
индивидуальной психике обусловлены другими индивидуальными особенностями, на них оказывают значительное влияние личностные свойства человека.
Он писал, что «психическое развитие есть врастание
индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи» (Обухова, 1998).
Классификация не объясняет
индивидуальной психики.
На основании того, что
индивидуальная психика должна быть производна от совместной деятельности и общения (от социального) делается вывод, что все индивидуально-личностные образования производны от соответствующих социальных образований.
При анализе
индивидуальной психики он обращает внимание на необходимость обращения к тому, как она формировалась в прошлом, рассматривая её в онтогенетическом, биографическом и историческом планах.
Давайте, прежде всего, уясним, что мы подразумеваем под душой. В этой книге душой мы будем называть
индивидуальную психику человека.
Центром её, с нашей точки зрения, должно стать представление о двух аспектах
индивидуальной психики: формальном и содержательном.
Он направлен на познание и измерение индивидуальных вариаций знаний, умений, способностей, смыслов, переживаний, мотивов, целей и других внутренних содержательно-смысловых или «личностных» структур
индивидуальной психики человека (Мерлин, 1968; Allport, 1961; Eysenck, 1967, Mischel, 1968; Stern, 1990).
Сновидение (онейрореальность) – результат динамического взаимодействия глубинных мотивов
индивидуальной психики и культурной среды.
Творческий процесс сопровождает определённая ситуация подъёма:
индивидуальная психика переходит в новое качественное состояние – вдохновение («руки тянутся к перу, перо к бумаге, минута, и стихи свободно потекут»).
Освоение этого материала подразумевает полное ознакомление со всей изложенной моделью, описывающей механизмы
индивидуальной психики, а также некоторые механизмы группового сознания.
Религия есть психологизм в том только смысле, что она представляет совокупность фактов психологической жизни, осуществляющихся в конкретной
индивидуальной психике.
Но всё же, с чем нельзя не согласиться, так это с тем, что при всей разности в оценках вкусного – не вкусного, с точки зрения
индивидуальной психики сходство в физиологических свойствах вкуса присутствует практически у всех людей.
Коллективное сознание является итогом жизни рода, оно присуще всем людям, передаётся по наследству и является тем основанием, на котором вырастает
индивидуальная психика.
Тем более ему не доведено, что порядок и скорость прохождения каждой стадии врождённы и заданы генетически, а потому при формировании
индивидуальной психики невозможно ни миновать какую-то стадию, ни перейти на следующую ступень раньше определённого времени.
Переработка этой информации некоторым образом (неизвестным нам сегодня), видимо и формирует
индивидуальную психику человека, включая его сознание.
Энергетическая матрица позволяет получать высшие знания в том формате, который легко усваивается
индивидуальной психикой.
Западная психология впервые позволила нам понять
индивидуальную психику – как она развивается, как в ней возникают конфликты, как она проигрывает внутренние конфликты, защитные шаблоны и межличностную динамику с раннего детства и до зрелости.
Всё, что мы делаем как общество, определяется тем, как наши
индивидуальные психики объединяются, чтобы сформировать то, что мы называем культурой, обществом, цивилизацией, и что мы могли бы также назвать коллективной психикой.
Они являются своеобразными паттернами связи
индивидуальной психики с окружающим миром и несут определённый личностный смысл.
Раскрытие кризисного состояния в его положительном векторе подразумевает для клиента потенциальную возможность очищения через опыт страдания, возможность процесса трансформации
индивидуальной психики, личности на социально полезные цели и деятельность.
Само предположение, что современный человек так плохо контролирует свою жестокость, воспринималось как угроза
индивидуальной психике.
При этом извлекая идеал о себе и для себя из глубин
индивидуальной психики можно преодолеть его относительность и выйти на универсальный уровень, когда окажется, что некоторые основополагающие черты экологического научного идеала обладают ценностью для личной жизни каждого человека.
Так, в обосновании концепции бессознательной деятельности на уровне
индивидуальной психики хорошо известны фундаментальные достижения психоанализа, в дальнейшем распространённые на уровень «коллективного бессознательного» (Фрейд, 1910, 1922, 1924).
Зародившись в глубинных пластах человеческой культуры, сказки имеют связь и с глубинными слоями
индивидуальной психики.
Причём сценой этих первичных процессов является не столько семья, сколько социум, и касаются они не столько
индивидуальной психики, сколько коллективной телесности, которой художник оказывается причастен как представитель определённого социального слоя, или класса.
Самораскрытие важно понимать не как развитие врождённого потенциала, а как двуединый процесс диалога внутренней природы и внешнего мира через посредничество
индивидуальной психики, которая, находя выражение в сознании, превращается в самостоятельного игрока, способного извлекать выгоду из конфликта противостоящих сил.
Такие сообщества ведь требуют определённого устроения
индивидуальной психики, и я думаю, что это было важно.
Индивидуальная психика разрушается вторжением бессознательных архетипических содержаний.
Связь между телосложением («фигурой») и особенностями
индивидуальной психики существует, и этому посвящено немало исследований.
Для
индивидуальной психики оказывается несказанным облегчением ситуация, когда конфликты детского возраста, коренящиеся в отцовском комплексе (их невозможно преодолеть полностью), постепенно устраняются и получают приемлемое для всех разрешение.
Лурия отмечает, что «Без изучения потребностей психологи будут по-прежнему старательно изучать отдельные стороны и элементы психической жизни, не охватывая её в целом и опуская руки перед задачами изучения содержания
индивидуальной психики, поведения человека и его мотивов» (13).
Однако, основываясь только на анализе характеристик
индивидуальной психики или психической деятельности, невозможно объяснить многочисленные её проявления, источником которых являются социальные контакты.
Известный исследователь подросткового возраста, Э. Шпрангер в своей культурно-психологической концепции определил подростковый возраст как период врастания в культуру: по сути, это врастание
индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи.
Типологии не объясняют
индивидуальной психики.
Многие психологи указывают на то, что «представленность» общения в
индивидуальной психике человека обладает особой спецификой.