При таком широком спектре возможностей можно сказать, что продуктивность ориентирована, прежде всего, на полную
индивидуальную свободу.
Действительно ли
индивидуальная свобода является универсальным принципом, или же данный принцип нуждается в соответствующей корректировке, если социальный статус школы отличается от первоначального дома ребёнка?
Идеал современного общества строится на идее расширения
индивидуальной свободы, на убеждении, что чем больше её будет у людей, тем больше они будут удовлетворены.
В чём состоят основания и пределы
индивидуальных свобод, и как эти основания и пределы воздействуют на наши концепции справедливости, общего блага и общественного договора?
Парадоксальным образом в контексте теории, сформированной в условиях общества тоталитарной идеологии, оказался воплощённым принцип подлинной
индивидуальной свободы и самодетерминации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вендский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Цена равенства, наоборот, обнаруживается постепенно, по мере того как требования быть равным всякому другому всё более начинают ограничивать и суживать пространство
индивидуальной свободы и человеческой самореализации.
Коллективистское экономическое планирование действительно ущемило
индивидуальную свободу.
Таким образом, мирская область отличается от религиозной превалированием субъективных прав над обязанностями и закреплением достаточно широких рамок
индивидуальной свободы.
Они ограничивают
индивидуальную свободу в общем интересе не только с целью защиты какого-то индивида отдельно.
После бесчисленных вариантов наиболее успешным механизмом для решения современных вопросов
индивидуальной свободы и коллективной выгоды перед лицом превосходящей силы воды оказалась республика.
Либерализм – философское и общественно-политическое течение, которое провозглашает незыблемость прав и
индивидуальных свобод человека, они признаются высшей ценностью, являются правовой основой общественного и экономического порядка.
В этой книге меня более всего интересует не сама история о постепенном ограничении
индивидуальной свободы на владение вещами, а появление «общества» как носителя прав и свобод – и в практическом аспекте, и в риторике и представлениях.
Иными словами,
индивидуальная свобода личности в развитом обществе в любом случае оказывается ограниченной коллективной свободой социума (а в реальности – волей большинства или меньшинства членов общества, персонифицированной в абстрактной воле государства), который выступает в качестве источника гетерономных норм, лимитирующих индивидуальную автономию.
Отрицание норм морали и нравственности, их условный характер, примат личных интересов над общественными, абсолютизация принципа
индивидуальной свободы, релятивизм, противостояние «объективных» законов природы «субъективным» законам конкретного общества – всё это, по мнению некоторых исследователей античной философии, способствовало в своё время крушению античной культуры.
Поэтому он подал сигнал «общая погоня», который, предоставляя большую
индивидуальную свободу движений всем кораблям флота.
Основная функция права – обеспечение
индивидуальной свободы.
Особенностями рыночной экономики являются частная собственность на ресурсы и средства производства,
индивидуальная свобода выбора, конкуренция, мотивация получения прибыли, а также цены, определяемые условиями рыночного спроса и рыночного предложения.
В-третьих, признание принципа осознанности с необходимостью поднимает вопрос индивидуальной ответственности в том отношении, что чем шире границы легитимных действий индивида, тем резче проявляется понятие
индивидуальных свобод и тем больше значение личной ответственности.
Базовыми ценностями американского общества стали
индивидуальная свобода, опора только на себя и материальное благополучие как эквивалент счастья.
Правовые гарантии
индивидуальной свободы, превозносившиеся западными либералами, появляются всего лишь для того, чтобы противостоять принципу внешнего правового принуждения, поскольку и законные права, и законные обязанности выражают дух внешней, формальной законности, противоположной неформальной внутренней общности, вырастающей из моральных убеждений и внутренних традиций общины.
Они понимали ограниченность законов этого типа, но защищали их как необходимую основу
индивидуальной свободы, как гарантию личной неприкосновенности, как средство защиты личности не только от произвола правительства, но и, кроме того, от социального конформизма или морального давления общественных групп.
Таким образом, отношения между либерализмом и национализмом могут быть описаны как игра с нулевой суммой: чем больше национализма, тем меньше
индивидуальной свободы и наоборот – для того чтобы расцветала свобода, необходимо подавлять национальные (националистические) чувства.
В представленной на этих страницах либеральной точке зрения она служит необходимой предпосылкой для защиты
индивидуальной свободы – высшей политической цели всех либералов.
Они подчёркивали важность
индивидуальной свободы выбора, самоопределения и участия в общественной жизни.
Идея
индивидуальной свободы и, соответственно, субъективного права в период античности сложиться не могла.
В попытке определить оптимальные масштабы государства следует скорее полагаться на самоценность
индивидуальных свобод, особенно экономической свободы и её основы – права частной собственности.
В долгосрочной перспективе необходимым условием для сохранения
индивидуальной свободы является наличие индивидуальной ответственности за последствия своих действий.
Исходя из своих принципов, эта секта рассматривала обязательные федеральные пенсионные программы как нарушение своей личной
индивидуальной свободы и отказывалась платить налоги и принимать выплаты по соцобеспечению.
Но как определить уровень свободы индивида в конкретном обществе на том или ином историческом отрезке времени и чем обусловлен этот уровень
индивидуальной свободы?
Не нужно быть мудрее великих умов прошлого, чтобы иметь возможность лучше осмыслить важные условия
индивидуальной свободы.
Она состоит в том, что основной довод в пользу
индивидуальной свободы опирается на признание неизбежного незнания всеми нами огромного числа факторов, от которых зависит достижение наших целей и наше благосостояние.
Открыть
индивидуальную свободу очень нелегко, потому что в настоящее время мы не имеем индивидуальности.
Этот сдвиг не мешает
индивидуальной свободе, а достигается благодаря ей, так как требует глубокого внутреннего пространства – чтобы этическая перспектива была возможна в мире, где господствует принуждение.
Совершающееся в этой сфере может и не касаться прямо других людей, а только косвенно, т. е. через посредство того индивидуума, которого касается непосредственно, – и на этом основании мне могут быть предъявлены некоторые возражения, которые, впрочем, я рассмотрю впоследствии, а теперь остановлюсь на том, что та сфера человеческой жизни, которая имеет непосредственное отношение только к самому индивидууму, и есть сфера
индивидуальной свободы.
Либеральная матрица ставила на первое место ценность
индивидуальной свободы.
Соответственно, эти последние, как таковые, оказываются необходимым основанием для обеспечения известной степени
индивидуальной свободы в рамках человеческого общежития.
Ведь «любой закон ограничивает в какой-то мере
индивидуальную свободу…» Но дело в том, что правовой порядок не навязывается обществу, он является эквивалентом того порядка, который рождается в самом обществе в результате взаимодействия людей.
Говоря об этих переменах, обычно указывают на их экономическую, социальную, политическую или культурную составляющие, без которых «рождаемость осталась бы в значительной степени в области сакрального, а не стала бы областью
индивидуальной свободы выбора» [Lesthaeghe 1983: 412].
Конечно, в индивидуальном случае точность может достигать 100%, но в «массовой» психологии совсем другие критерии реальности психологических законов, не те, что в доказательной медицине (95% и более при всех прочих равных условиях) – люди действительно не роботы, а случай (4%) и сугубо
индивидуальную свободу воли (16%) никто не отменял.
Социальная и
индивидуальная свобода может иметь множество проявлений, питаться различными ценностными ориентациями.
Согласно этой точке зрения, критерием социального прогресса является мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду, степень гарантированной обществом
индивидуальной свободы.
Сегодняшнее украинское руководство решительным образом выступает за укрепление
индивидуальной свободы, демократического правления, уважения к правам человека и главенства закона, борьбы с коррупцией и бедностью, а также за значительное повышение уровня жизни граждан.
Было показано, что платой за эти поистине безграничные возможности станет, скорее всего, потеря
индивидуальной свободы.
Не нужно забывать, что далеко не всякая экономическая выгода может искупить подавление
индивидуальной свободы; только там, где дело идёт о важных экономических интересах всего общества, возможно будет подчинить деятельность граждан государственному принуждению.
Всё, что служит увеличению
индивидуальной свободы, оправданно и прогрессивно.
Далее последовала прекрасная речь о значимости
индивидуальной свободы и principium individuationis, «принципа индивидуации», то есть важности выделения личного из всеобщего.
Не придаёте ли вы никакого значения
индивидуальной свободе или личному выбору?
Мы проанализируем возможность того, что с прочным установлением
индивидуальной свободы в её потребительской форме, государство стремится дистанцироваться от своих традиционных забот о «рекоммодификации» капитала и труда и о легитимации структуры господства – поскольку первое становится менее важно для воспроизводства системы, а второе переходит в неполитические формы благодаря потребительскому рынку.
Индивидуальная свобода имеет для него колоссальное значение, что хорошо видно по его публикациям первой половины 20-х годов XIX века.
Сейчас мы чересчур далеко зашли на пути признания
индивидуальных свобод…