Под правом же следует всегда понимать частичное ограничение
свободы личности, необходимое для совместного сосуществования свободных граждан.
Глава 18. Преступления против половой неприкосновенности и половой
свободы личности.
Провиделось ли ему такое общественное устройство, при котором принцип
свободы личности не противоречил бы интересам всех?
Имя есть субстанциональная форма личности, но это не значит, что оно фатально для своего носителя или ограничивает
свободу личности.
Таким образом,
свобода личности является определяющим фактором свободы труда.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ангиограмма — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идея православного христианства органично связана с внутренней
свободой личности.
Идеологическая вера – это злейший враг внутренней духовной
свободы личности, а идеологизированная государственная власть – это злейший враг социальной свободы, в том числе интеллектуальной свободы.
Центральному органу управления принадлежит право защищать каждого гражданина и обеспечивать ему сохранение прав
свободы личности, несмотря на территорию, на которой человек находится.
Конституционное право защищает
свободу личности – вот главное его предназначение.
Бесспорно, впрочем, и то, что демократия, именно потому, что она обеспечивает
свободу личности, содержит в себе элемент беспорядка.
Байрон, прежде уступавший ему во влиянии на современников, теперь был воспринят как певец отчаяния, мизантропии и индивидуализма, а его протестующая поэзия – как индивидуалистический бунт во имя
свободы личности.
Права и
свободы личности необходимо гарантировать и как самостоятельную ценность, и в целях правильного установления обстоятельств уголовного дела.
Моё исследование выявило, что у различного рода экспертов – инженеров, специалистов лесного хозяйства, историков искусства и литературных критиков – представления об идеальном общественном порядке были очень схожи, результатом чего стала новая программа либеральных реформ, сместившая акцент с индивидуальной
свободы личности на свободу и права общества.
Сторонники западной модели с её жёстко ограниченным правительством и максимальной
свободой личности в рамках господства закона нередко утверждают, и совершенно справедливо: «Мы знаем, что работает».
Правда заключается в том, что
свобода личности предполагает использование этой самой «свободы» самостоятельно.
IV этап. Правовая
свобода личности (в т.ч. академическая и верований).
Помогая развитию рефлексивных способностей, развитию самосознания личности, критическому восприятию общепринятых стандартов жизни, осмыслению и утверждению
свободы личности, философская антропология тем самым открывает новые грани в понимании смысла жизни, творческих возможностей человека, сути человеческих взаимоотношений.
Особую тревогу вызывает сфера уголовно-процессуальных отношений, где права и
свободы личности ограничиваются наиболее существенным образом, причём как лиц, в отношении которых осуществляется уголовное преследование, так и лиц, вовлекаемых в производство по уголовным делам вином статусе.
Эти формы связи объективны: с одной стороны, в них реализуются в процессе социальных взаимодействий социальные нормативы, входящие в ролевую компетенцию субъектов управления и определяющие их обязательные функции в продуктивной человеческой деятельности как в сфере материального, так и в сфере духовного производства; с другой стороны, требуется «отладка» этой связи посредством правовых установлений, опирающихся на предписания и санкции, которые ограничивают, упреждают все те реальные возможности субъекта деятельности, которые отрицательно сказываются на межличностных ценностных отношениях, коммуникации и управлении, сдерживая потенциал гражданской ответственности и творческой
свободы личности в ролевой ответственности и утверждении правовой государственности, упреждающей негативные последствия в развитии общества.
Праздник может выступать той естественной формой организации жизни семьи, этноса, народа, в которой максимально проявляется условие
свободы личности – при очень определённых и чётко закреплённых в народной традиции правилах его организации.
Не подавление
свобод личности и не их абсолютизация, а социально-консервативный синтез станет идеологией гармоничного общества.
Именно в силе воспоминаний состоит абсолютная
свобода личности. Я свободен, потому что я помню.
Строго говоря,
свобода личности может развиваться и при многопартийной, и при однопартийной демократии.
В развитых странах деятельность профсоюзов была запрещена как противоречащая принципу неограниченной
свободы личности.
Ни государству, ни церкви сложившаяся ситуация особо не нравилась, но именно благодаря разделению власти между ними возникла возможность для развития
свободы личности и гражданского общества.
Они первыми из людей записали свой свод законов, жёстко сформулировав границы
свободы личности.
Французская революция, а до неё – английская революция уже провозгласили
свободу личности.
Я даже переходный период пережила как-то мягко, без бурь, протестов и желания отстоять
свободу личности.
Это определение, пожалуй, наиболее точно выражает анархистское понимание
свободы личности, рассматриваемой как основа анархистского строя.
Неограниченная монархия признавала только подданных, но не граждан, и поэтому
свободы личности не существовало.
Для дальнейшего прогресса общества и полной
свободы личности необходимо объединить в одних руках землю, капитал и труд.
Но если за свободу нужно ещё бороться, если моя свобода зависит от того, насколько мне подвластна «государственная стихия», то, следовательно, сама идея
свободы личности изначально носит формальный характер, содержание которого определяется государством через свои акты – законы.
Наилучшей гарантией
свободы личности они считали разделение власти между королём и парламентом, избираемым богатыми собственниками.
Решение проблемы
свободы личности лежит в определении границ свободы, поскольку свободной можно назвать только личность, совершающую и реализующую свой выбор, осознавая при этом свою ответственность за него.
Тут альтернатива: вне свободы – подавление, угнетение личности; без известной степени
свободы личность не раскрывается и не расцветает.
Во-первых – это обеспечение внутренней и внешней безопасности страны с целью обеспечения
свободы личности от внешней агрессии.
Языческое воздействие направлено на уменьшение объективной и субъективной
свободы личности человека, ограничению его стремления к самореализации и насильственное подчинение его устремлений какой-либо задаче.
Развитие китайского средневекового права в отношении частной собственности, как и развитие для защиты
свобод личности отсутствовало.
Ваша система будет искать и найдёт «своих» – такие же системы, которые ценят
свободу личности превыше всего.
Как соотносится понятие
свободы личности с другими фундаментальными категориями, такими как «спонтанность», «творчество», «нравственность», «ответственность»?
Говоря так, не следует, впрочем, забывать, что речь идёт не об «идеальной» форме правления (подобная форма может быть образована лишь идеальными людьми), но – о наилучшей из возможных структур, которая менее всего подавляет
свободу личности.
Вполне последовательно отказ от идеалов политической свободы в социалистических учениях, как институтов, не способных по своей сути обеспечить подлинную
свободу личности, заменяется отрицанием права и государства, в старом понимании, и замены их иными понятиями.
Если реализация
свободы личности избирательна, что является для нас критерием оценки этой избирательности, кроме социальных благ, которые предоставляются личности?
Свобода личности имеет две разновидности: личную и политическую.
Это же нарушение
свободы личности и пространства!
Ведь сама по себе возможность для граждан управлять местными делами, осуществлять местную власть является важнейшим проявлением
свободы личности.
Иными словами, я защищаю экономическую
свободу личности.
Русские очень чётко делили
свободу личности и свободу общества.
Закономерным результатом гуманизационных процессов (признание
свободы личности, её естественных прав, необходимости защиты наиболее уязвимых слоёв общества) в международном праве стало принятие в 20-м веке ряда документов, посвящённых как общей регламентации прав человека, так и специальных, направленных на обеспечение и защиту прав и интересов ребёнка.
Произвольные аресты произвольной длительности ежеминутно нарушали
свободу личности.