Поэтому взаимоотношения, которые складываются между педагогами, родителями и детьми, играют важную роль в развитии
индивидуальности детей.
Без сомнения, мы имеем здесь дело с феноменом, отличным от обычной мнемонической деятельности, – с особой чертой психической
индивидуальности ребёнка.
Амплитуду, дозировку и повторяемость движений нужно постепенно увеличивать, строго учитывая
индивидуальность ребёнка и его состояние.
В возрасте 2–3 лет раскрывается
индивидуальность ребёнка, проявляется его темперамент, определяются черты характера.
Мы убеждены, что важнейшим условием успешной работы являются доверительные отношения, в которых дети могут свободно выражать свои мысли и чувства, а взрослый уважает
индивидуальность детей и поддерживает проявляемую ими инициативу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разгласиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так же и подлинная душевная
индивидуальность ребёнка есть новое в сравнении с психикой родителей явление, не выводимое из её особенностей.
То, что взрослым кажется
индивидуальностью ребёнка, скрывает под собой лишь желание соответствовать ровесникам.
Иногда взрослые находят в себе силы признать
индивидуальность ребёнка, а иногда продолжают с ней бороться, чтобы выстроить его жизнь по знакомому сценарию.
Обилие безусловной любви, поддерживание автономности и уважение к границам и
индивидуальности ребёнка укрепляют самоценность.
Поддержка и забота родителей играют важнейшую роль в формировании
индивидуальности ребёнка с врождённой способностью видеть красоту.
В результате освоения материала студенты смогут раскрыть специфику содержания понятия среда в психогенетике и психологии; основные типы средовых влияний и их роль в становлении
индивидуальности детей дошкольного возраста; варианты взаимодействия генотипа и среды в психическом развитии и в формировании индивидуальности дошкольников.
Воспринимая ребёнка не как воспитателя, а как объект воспитания, который свалился им на голову, взрослые упускают возможность динамичного внутреннего роста и подавляют
индивидуальность ребёнка ненужными ограничениями и запретами.
Отсюда, способность к созданию образа в игре проявляется, прежде всего, в специфическом, соответствующем
индивидуальности ребёнка, ролевом поведении.
Итальянский педагог считает: только то обучает и воспитывает, что развивает
индивидуальность ребёнка.
Основная цель научно-методической системы «Дом радости» определяется авторами как содействие обогащению всестороннего развития неповторимой
индивидуальности ребёнка и его наставника.
Они теоретически обосновали личностно-ориентированную педагогику, оптимально благоприятствующую свободному, ничем не стеснённому раскрытию духовных и физических ресурсов
индивидуальности ребёнка, считая эталоном его деятельности свободное творчество.
Миссия образовательного учреждения (детского сада «Кроха») – создание условий, раскрывающих
индивидуальность ребёнка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.
Её не удовлетворяет и детский сад, так как в нём слишком рано, почему и опасней всего, подгоняется под общий шаблон ещё не успевшая сложиться
индивидуальность ребёнка.
Современная психология и педагогика исходит из того, что у родителей новорождённого нет задачи формировать
индивидуальность ребёнка, он уже рождён как неповторимый человек.
Родители должны узнать, встретить и соответствовать
индивидуальности ребёнка, его ресурсам и возможностям.
Говоря другими словами, развивающаяся природная
индивидуальность ребёнка воплощается в формы, доступные для понимания другими людьми.
Антоним обезличенного безындивидуального развития (без учёта
индивидуальности ребёнка).
Влияние разных типов средовых факторов на становление
индивидуальности ребёнка неоднозначно.
Сам процесс обучения был далёк от изучения
индивидуальности ребёнка, от свободного развития личности.
Таким образом, каждый день мне требовалось учитывать до ста различных
индивидуальностей детей совершенно разного возраста – и мы пока ничего не говорим о других, значительно более важных параметрах.
Пособие условно разделено на два раздела, в первом мы рассмотрим
индивидуальность ребёнка, особенности каждого темперамента и эффективные способы взаимодействия с ребёнком в зависимости от свойств его темперамента.
Получается, что в любой «теме» нам нужно предусмотреть и те начальные ступени, когда любое новое умение – это предмет познания, и те более высокие, когда знания и навыки становятся формой выражения
индивидуальности ребёнка.
Построенная по однолинейному, иерархическому и программному принципу, массовая школа, таким образом, воспринимает
индивидуальность ребёнка как некую помеху для достижения цели.
Поэтому важнее всего знать
индивидуальность ребёнка – его мышление, характер, волю, память и т. д.
Возраст, когда формируется собственная
индивидуальность ребёнка, его жизненные ценности, выявляются профессиональные наклонности, способности.
В отличие от школьной программы обучающий алгоритм робота легко подстраивался к познавательной
индивидуальности ребёнка, генерировал развлечения и подбирал интересных друзей.
Да, это важно не разрушить мир
индивидуальности ребёнка, не помешать его «бабочке» раскрыть крылья.
Но это очень спорная рекомендация, и тут мы подходим к вопросу
индивидуальности ребёнка.
Современный учитель, арт-педагог не ограничивается передачей знаний и умений, а формирует, развивает и воспитывает творческую
индивидуальность ребёнка, рассматривает ребёнка как личность и помогает ему в самоопределении, саморазвитии и личностном росте.
Интересно, что, по мнению 28% россиян, школьная форма является пережитком прошлого и не нужна современному школьнику, так как уничтожает
индивидуальность ребёнка, мешает проявиться его талантам, а также ощутимо ударяет по кошельку родителей.
Уважение к
индивидуальности ребёнка помогает ему пробовать новое, развивать творческое мышление и учиться принимать самостоятельные решения.
Важно уважать и понимать
индивидуальность ребёнка, его уникальные потребности, интересы и мнения.
Вторая часть книги посвящена глубокому пониманию
индивидуальности ребёнка.
Здесь мы обсуждаем важность осознания
индивидуальности ребёнка, его эмоциональных потребностей и внутреннего мира.
Психическая
индивидуальность ребёнка развивается позже, лишь после того, как у него возникает надёжная связность сознания.
Анализируя стратегии контроля поведения в проблемной ситуации (ситуация психологического тестирования) по специальной схеме у детей от 4 до 42 месяцев, автор предполагает, что ситуативная реализация контроля поведения и использование стратегий связана с особенностями
индивидуальности детей.
Как тонко чувствует
индивидуальность ребёнка!..
Это отсутствие не воспитания, а подавления
индивидуальности ребёнка.
Родителям придётся подстраиваться под выраженную
индивидуальность ребёнка, возможно, менять свои представления о каких-то вещах под углом зрения маленького бунтаря.
Все изменения семейных взаимоотношений, препятствующие развитию
индивидуальности ребёнка, не позволяющие ему открыто проявлять свои эмоции, делают его ранимым в отношении эмоциональных стрессов.
Генетическое сходство детей и родителей поддерживает и сходство благоприятных средовых условий для становления
индивидуальности ребёнка.
Как уважать
индивидуальность ребёнка?
Например, она считает, что идея «гуманной школы» утопична, так как не учитывает
индивидуальность ребёнка, особенности его развития, потому что в массовой школе единые программы, единые требования, единые темпы обучения.