В коллективистском государстве
индивидуальные права человека не уважались.
Теория современной западной экономики об экономическом человеке, теория защиты только
индивидуальных прав собственности и теория ограниченности ресурсов является ошибочной или односторонней.
Коммунизм гарантировал полную занятость, бесплатность образования и здравоохранения, но не придавал никакого значения
индивидуальным правам человека.
По его мнению, стало общим правилом предполагать, что респектабельная правовая система должна включать конституционную защиту
индивидуальных прав.
Горожане-протестанты стали ведущей силой и в раннебуржуазных революциях, в ходе которых (прежде всего в английской) законодательно закреплялись
индивидуальные права граждан, принцип верховенства закона и равенства всех, в том числе и представителей государственной власти, лишь перед ним.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оксидиметрия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Процесс глобализации отдельные исследователи описывают как «возвышение мирового конституционализма», при котором понятие
индивидуальных прав, помещённых в писаную конституцию, является существенным компонентом демократического правления.
Если частота визитов достаточно высока, а объём достаточно низок, чтобы ценность повторения торговых сделок любого конкретного купца для города была высока, простой репутационный механизм может оказаться достаточно эффективным, чтобы у города появились стимулы защищать
индивидуальные права торговцев.
В отношении таких перемещающихся ресурсов может быть обеспечено определённое разнообразие прав – путём установления
индивидуальных прав на использование определённых видов оборудования, прав на использование ресурсов в определённое время или в определённых местах либо прав на изъятие определённого количества единиц данного ресурса (если они будут найдены).
Вопрос о социальном предназначении уголовного процесса, который должен быть одновременно направлен как на защиту публичных интересов всего общества, так и на обеспечение
индивидуальных прав и свобод частных лиц, подводит нас к проблеме основных направлений современной уголовно-процессуальной политики.
В свою очередь, эти перемены вызвали не только падение рождаемости, но и расширение свободы выбора для мужчин и женщин как в семье, так и в социуме, равенство партнёров, большие возможности контактов между поколениями, удовлетворение личных потребностей, эмансипацию и самореализацию женщины, рост образования и рост ценности автономии и
индивидуального права выбора.
Существуют различные классификации
индивидуальных прав и свобод личности, а также граждан (одни права относятся к личности в целом, другие – только к гражданам, третьи – к определённой группе граждан, например, достигших определённого возраста для обладания политическими правами).
Именно британцам принадлежит первенство в практической реализации тех революционных идей, которые изначально предопределили мотивацию человека в борьбе за обретение
индивидуальных прав и свобод, а также в значительной мере содействовали ликвидации барьеров, стоящих на пути международного сотрудничества, через интеграцию региональных и локальных экономик и культур в глобальную систему торговли и коммуникаций.
Конструкцию взаимоотношений людей при условии сохранения
индивидуальных прав каждого он выявляет в структурной сложности самой заповеди: с одной стороны, она представляет собой «систему» соподчинения людей, объединённых началом человеческого, но с другой – в ней выступает и начало личностное – нацеленностью на собственное «я»: «… возлюби ближнего твоего как самого себя».
Такое представление об обществе предполагало подчинение
индивидуальных прав «правам абстрактного… сообщества».
Установление общественного достояния требовало одновременно и ограничения
индивидуальных прав собственности, и реформирования государства; оно продемонстрировало, что модель абсолютной частной собственности, поддержанная монархическим государством на основании неписаного договора о лояльности и не оставлявшая места для общества, была по сути антилиберальной.
Она проявляется в ряде экономических вещей, таких как справедливое распределение богатства, упорядоченная рыночная конкуренция, сбалансированное предложение и спрос, разумная производственная структура, умеренный экономический масштаб, симметричные
индивидуальные права и обязанности, согласованная система управления, активные производственные агенты, комфортная рабочая среда, научный образ жизни и потребления.
Вопервых, как говорилось выше, признать
индивидуальные права нерушимыми можно только в том случае, если они обладают для власти абсолютным характером и неизменны в своей сути.
Я не могу даже представить себе некое коллективное право, которое не имело бы своим истоком
индивидуальное право и не исходило бы из его наличия.
Содержание идеала и
индивидуальные права здесь подвержены столь же обычному разрушению и нарушению, как и сами конституционные принципы власти.
Уважение к закону, но без ущемления
индивидуальных прав и свобод до недавней поры оставалось политической доминантой английского социума.
Глубоко враждебное отношение к праву и свободе, так как
индивидуальные права подавляют коллективизм, порождают самосознание личности как самостоятельного и самоценного целого против агрессивной группы.
Во многом это сделало возможным его развал, так как борьба за
индивидуальные права подменялась на уровне республик борьбой за самоопределение народа.
Либерализм подчёркивал важность
индивидуальных прав и свобод и выступал за установление социальных контрактов, которые защищали бы эти права.
Что нерушимой границей права «меньшинства» являются
индивидуальные права личности, которые не могут нарушаться никем.
Как раз в этом отношении российская наука конца XX – начала XXI в., вслед за официальной практикой, исходит из однозначной, противоположной советской теории и практики, позиции, а именно из признания условного приоритета
индивидуальных прав перед какими бы то ни было большими или малыми коллективами, государством, обществом.
Однако тот способ жизнеустройства, при котором сила полностью подчинена закону, защищающему
индивидуальные права и свободы (включая и объявленную частным делом свободу веры), всеобщим пока не стал.
Увы, дальше аналогия совершенно неуместна, ибо те, кто пришёл посмотреть спектакль, имеют
индивидуальное право на принятие решения: не понравилось – ушёл восвояси или пересидел до антракта в буфете за чашечкой кофе и конфеткой (варианты имеются).
По всем остальным вопросам – соотношению
индивидуальных прав человека и прав меньшинства, распределению полномочий между президентом и парламентом, типам избирательных систем, нарезке избирательных округов, определению этнических квот, территориальному устройству разделённых политий, – их мнения разнятся [см., например: Ильченко, 2011; Sisk, 2002; Lake, Rothchild, 2005; Reilly, 2005; Wolff, Weller, 2006; Norris, 2008; Selway, Templeman, 2012; Bird,2014; Hartzell, Hoddie, 2015; Territorial autonomy… 2015].
Право на охрану здоровья является коллективным правом в то время, как «право на наивысший достижимый уровень здоровья» является
индивидуальным правом, а меры по его обеспечению со стороны государственных и иных органов – обязанность государства, позволяющая осуществить это субъективное право.
При этом каждый кредитор обладает
индивидуальным правом требования к заёмщику, а также несёт индивидуальную обязанность по выдаче своей доли кредита.
– Обеспечение гарантий
индивидуальных прав и демократических свобод (ассоциаций, печати и т. д.).
В данном случае полномочия должника не ограничиваются и
индивидуальные права кредиторов не изменяются.
При всём том основу права граждан на осуществление местного самоуправления как права комплексного, с богатым нормативным содержанием составляет
индивидуальное право гражданина.
Если отличительной чертой современной эпохи, вероятно, является ведущая роль
индивидуальных прав, то сама эта эпоха так или иначе представляется тесно связанной с рождением и развитием капиталистической ментальности и современной науки.
Важную роль в их формировании играли ассимиляторская политика в отношении этнических и конфессиональных меньшинств в области языка, культуры, образования, провозглашение принципа равенства
индивидуальных прав при отсутствии признания коллективного права меньшинств на политическую институционализацию их воздействия на процесс управления.
Иначе говоря, подчинение шариату включает не только исполнение человеком возложенных на него обязанностей (главным образом религиозно-нравственного свойства), но и возможность действовать свободно в достаточно широких рамках, использовать
индивидуальные права (преимущественно в сфере мирских взаимоотношений).
Эта черта отличала его от права писаного государственного, определявшего
индивидуальные права отдельных членов семьи на разные виды имуществ.
Первый требует, чтобы каждый человек в равной степени обладал основными правами и свободами, система
индивидуальных прав и свобод должна совпадать со всеобщей (сюда включаются свобода совести, мысли, равное участие в принятии политических решений и т. д.).
Индивидуальные права депутата могут быть реализованы им самостоятельно, без участия других субъектов, коллективные осуществляются только совместно с другими индивидами.
Оппонентами в борьбе за достижение своих устремлений выступают сами люди и их организации, а высшим распорядителем
индивидуальных прав – выраженная в праве коллективная воля общества как социального организма.
Первый – защита
индивидуальных прав меньшинств, прежде всего, обеспечение принципа равенства и недискриминации.
Предполагается выработать международные стандарты в области
индивидуальных прав человека.
Согласно их воззрениям, суверенитет, будучи воплощённым в теле нации, не является угрозой, напротив, только так могут быть гарантированы
индивидуальные права и предотвращена возможная деградация политических институтов.