Теория современной западной экономики об экономическом человеке, теория защиты только
индивидуальных прав собственности и теория ограниченности ресурсов является ошибочной или односторонней.
Её сторонники подозрительно относились к уже сложившимся закрытым сообществам, чьё обособленное существование противоречило реализации
индивидуальных прав и обязанностей, которые должны были быть едиными для всех.
Этот сдвиг становится возможным благодаря изменению общественного сознания, осознанию
индивидуальных прав и возможностей, а также стремлению к разнообразию и инклюзивности в организациях.
В свою очередь, эти перемены вызвали не только падение рождаемости, но и расширение свободы выбора для мужчин и женщин как в семье, так и в социуме, равенство партнёров, большие возможности контактов между поколениями, удовлетворение личных потребностей, эмансипацию и самореализацию женщины, рост образования и рост ценности автономии и
индивидуального права выбора.
В отношении таких перемещающихся ресурсов может быть обеспечено определённое разнообразие прав – путём установления
индивидуальных прав на использование определённых видов оборудования, прав на использование ресурсов в определённое время или в определённых местах либо прав на изъятие определённого количества единиц данного ресурса (если они будут найдены).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно британцам принадлежит первенство в практической реализации тех революционных идей, которые изначально предопределили мотивацию человека в борьбе за обретение
индивидуальных прав и свобод, а также в значительной мере содействовали ликвидации барьеров, стоящих на пути международного сотрудничества, через интеграцию региональных и локальных экономик и культур в глобальную систему торговли и коммуникаций.
Бунтовщики попытались применить новую вариацию на старую тему, которая уже долгие годы была в арсенале всех сторонников тоталитарно-коллективного правления: стереть различия между личными и правительственными действиями, приписав гражданам специфические нарушения, конституционно запрещённые для правительства, и таким образом уничтожив
индивидуальные права, одновременно освобождая правительство от всяких ограничений.
Существуют различные классификации
индивидуальных прав и свобод личности, а также граждан (одни права относятся к личности в целом, другие – только к гражданам, третьи – к определённой группе граждан, например, достигших определённого возраста для обладания политическими правами).
Конструкцию взаимоотношений людей при условии сохранения
индивидуальных прав каждого он выявляет в структурной сложности самой заповеди: с одной стороны, она представляет собой «систему» соподчинения людей, объединённых началом человеческого, но с другой – в ней выступает и начало личностное – нацеленностью на собственное «я»: «… возлюби ближнего твоего как самого себя».
Такое представление об обществе предполагало подчинение
индивидуальных прав «правам абстрактного… сообщества».
Установление общественного достояния требовало одновременно и ограничения
индивидуальных прав собственности, и реформирования государства; оно продемонстрировало, что модель абсолютной частной собственности, поддержанная монархическим государством на основании неписаного договора о лояльности и не оставлявшая места для общества, была по сути антилиберальной.
Она проявляется в ряде экономических вещей, таких как справедливое распределение богатства, упорядоченная рыночная конкуренция, сбалансированное предложение и спрос, разумная производственная структура, умеренный экономический масштаб, симметричные
индивидуальные права и обязанности, согласованная система управления, активные производственные агенты, комфортная рабочая среда, научный образ жизни и потребления.
Его высказывания являются принципиальной критикой технократической концепции – и вместе с тем защитой
индивидуальных прав как инструмента преодоления бедности.
Пожалуй, лучше всего их разногласия отражены в их противоположных взглядах на роль
индивидуальных прав в экономическом развитии общества.
Ирония в том, что перевод национализма на либеральный язык
индивидуальных прав и добровольной ассоциации, возможно, в конце концов воспламенит те страсти, которые он, по идее, должен был укрощать.
Я не могу даже представить себе некое коллективное право, которое не имело бы своим истоком
индивидуальное право и не исходило бы из его наличия.
Помимо приведённого выше традиционного определения
индивидуальных прав, имеется ряд предложений расширить эти границы за счёт дополнительных прав, таких как право на питание или право на медицинское обслуживание.
В дискуссии на тему развития они были яркими представителями противоположных мнений по поводу
индивидуальных прав, хотя лично никогда не сталкивались в этой полемике.
В споре автократии со свободой сторонники свободного развития воспринимали левую сторону каждой из этих дихотомий как угрозу
индивидуальным правам.
В подтверждение он привёл традиционный пример, как торжество
индивидуальных прав и свобод обеспечило развитие науки.
Армия свободной страны несёт огромную ответственность – право применять силу, но не как инструмент принуждения и грубого завоевания, как использовали это право армии других стран на протяжении всей их истории, а только как инструмент защиты свободной нации, то есть защиты
индивидуальных прав человека.
В отличие от традиционной либеральной идеологии, делающей основной акцент на защите
индивидуальных прав граждан, мультикультурализм ставит в центр внимания защиту прав «коллективных индивидов» – представителей тех или иных культур.
Либерализм подчёркивал важность
индивидуальных прав и свобод и выступал за установление социальных контрактов, которые защищали бы эти права.
Что нерушимой границей права «меньшинства» являются
индивидуальные права личности, которые не могут нарушаться никем.
Как раз в этом отношении российская наука конца XX – начала XXI в., вслед за официальной практикой, исходит из однозначной, противоположной советской теории и практики, позиции, а именно из признания условного приоритета
индивидуальных прав перед какими бы то ни было большими или малыми коллективами, государством, обществом.
Однако тот способ жизнеустройства, при котором сила полностью подчинена закону, защищающему
индивидуальные права и свободы (включая и объявленную частным делом свободу веры), всеобщим пока не стал.
Увы, дальше аналогия совершенно неуместна, ибо те, кто пришёл посмотреть спектакль, имеют
индивидуальное право на принятие решения: не понравилось – ушёл восвояси или пересидел до антракта в буфете за чашечкой кофе и конфеткой (варианты имеются).
Процесс глобализации отдельные исследователи описывают как «возвышение мирового конституционализма», при котором понятие
индивидуальных прав, помещённых в писаную конституцию, является существенным компонентом демократического правления.
По всем остальным вопросам – соотношению
индивидуальных прав человека и прав меньшинства, распределению полномочий между президентом и парламентом, типам избирательных систем, нарезке избирательных округов, определению этнических квот, территориальному устройству разделённых политий, – их мнения разнятся [см., например: Ильченко, 2011; Sisk, 2002; Lake, Rothchild, 2005; Reilly, 2005; Wolff, Weller, 2006; Norris, 2008; Selway, Templeman, 2012; Bird,2014; Hartzell, Hoddie, 2015; Territorial autonomy… 2015].
Право на охрану здоровья является коллективным правом в то время, как «право на наивысший достижимый уровень здоровья» является
индивидуальным правом, а меры по его обеспечению со стороны государственных и иных органов – обязанность государства, позволяющая осуществить это субъективное право.
Вопервых, как говорилось выше, признать
индивидуальные права нерушимыми можно только в том случае, если они обладают для власти абсолютным характером и неизменны в своей сути.
При этом каждый кредитор обладает
индивидуальным правом требования к заёмщику, а также несёт индивидуальную обязанность по выдаче своей доли кредита.
Так демократия обогащается «ещё одним независимым форумом принципов… где
индивидуальные права личности – главный критерий справедливости, независимо от общественной пользы».
В данном случае полномочия должника не ограничиваются и
индивидуальные права кредиторов не изменяются.
При всём том основу права граждан на осуществление местного самоуправления как права комплексного, с богатым нормативным содержанием составляет
индивидуальное право гражданина.
Важную роль в их формировании играли ассимиляторская политика в отношении этнических и конфессиональных меньшинств в области языка, культуры, образования, провозглашение принципа равенства
индивидуальных прав при отсутствии признания коллективного права меньшинств на политическую институционализацию их воздействия на процесс управления.
Иначе говоря, подчинение шариату включает не только исполнение человеком возложенных на него обязанностей (главным образом религиозно-нравственного свойства), но и возможность действовать свободно в достаточно широких рамках, использовать
индивидуальные права (преимущественно в сфере мирских взаимоотношений).
Эта черта отличала его от права писаного государственного, определявшего
индивидуальные права отдельных членов семьи на разные виды имуществ.
Первый требует, чтобы каждый человек в равной степени обладал основными правами и свободами, система
индивидуальных прав и свобод должна совпадать со всеобщей (сюда включаются свобода совести, мысли, равное участие в принятии политических решений и т. д.).
Индивидуальные права депутата могут быть реализованы им самостоятельно, без участия других субъектов, коллективные осуществляются только совместно с другими индивидами.
Оппонентами в борьбе за достижение своих устремлений выступают сами люди и их организации, а высшим распорядителем
индивидуальных прав – выраженная в праве коллективная воля общества как социального организма.
Первый – защита
индивидуальных прав меньшинств, прежде всего, обеспечение принципа равенства и недискриминации.
Предполагается выработать международные стандарты в области
индивидуальных прав человека.
Согласно их воззрениям, суверенитет, будучи воплощённым в теле нации, не является угрозой, напротив, только так могут быть гарантированы
индивидуальные права и предотвращена возможная деградация политических институтов.
Вопрос о социальном предназначении уголовного процесса, который должен быть одновременно направлен как на защиту публичных интересов всего общества, так и на обеспечение
индивидуальных прав и свобод частных лиц, подводит нас к проблеме основных направлений современной уголовно-процессуальной политики.
Как следствие,
индивидуальные права политиков и механизмы персонального политического представительства де-факто вполне обеспечены.
Для первого характерна оценка
индивидуального права каждого человека, для второго – коллективного, когда право на здоровье каждого индивида должно обеспечиваться коллективными усилиями общества в целом и государства.
Горожане-протестанты стали ведущей силой и в раннебуржуазных революциях, в ходе которых (прежде всего в английской) законодательно закреплялись
индивидуальные права граждан, принцип верховенства закона и равенства всех, в том числе и представителей государственной власти, лишь перед ним.
Более того, эта практика, с его точки зрения, совершенно уничтожает «волевую» теорию
индивидуальных прав, чем существенно подрывается классическое понимание права частной собственности как воли личности, наложенной на внешний мир.
Содержание идеала и
индивидуальные права здесь подвержены столь же обычному разрушению и нарушению, как и сами конституционные принципы власти.