Однако признание информации особым предметом в уголовном праве обусловлено не только её коммерческой ценностью, но и государственной значимостью, необходимостью защиты
прав личности и т. д.
Здесь возникает непростая задача поиска баланса между инновациями и соблюдением
прав личности.
Надлежащее функционирование этих взаимосвязанных и взаимозависимых элементов предполагает создание необходимых условий для беспрепятственного осуществления конституционных
прав личности.
Но само естественное
право личности не поддаётся уже никакой расценке, с точки ли зрения общественной пользы, общественного благополучия, общественного приспособления и т. п., оно является абсолютной ценностью.
Российское законодательство, как и международное, ориентировано на охрану
прав личности, обеспечение стабильности работы государственных структур.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прорубка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стоит отметить, что в секторе отрицания приоритета
прав личности ради приоритета нации, государства и т. п. оказались только националистические партии и монархисты.
Привилегии самого различного характера, как правило, не обозначенные в законе, в социалистическом обществе лежали в основе субъективных
прав личности с учётом её места в социальной иерархии.
Признание
прав личности включает в себя запрет на применение физической силы при взаимодействиях между людьми.
Не менее важно не допускать ущемления
прав личности по той же причине.
Вместе с тем мы не считаем приемлемым ограничение защиты жертв преступлений кругом только основных
прав личности, хотя их нарушение представляется и наиболее очевидным, и нетерпимым.
Историк отдавал себе отчёт в том, что уважение властью священных
прав личности может затруднить управление государством.
Важнейшие
права личности – свобода и личная неприкосновенность, физическая или психическая.
Осуществление
прав личности не должно противоречить правам других людей, интересам общества в целом.
Целью и обязанностью граждан и государства является обеспечение социальных, экономических и гражданских
прав личности.
Он характеризуется расширением состязательных начал, возможностью судебной защиты прав и свобод, ограничиваемых в ходе досудебного производства, усилением процессуальных гарантий
прав личности, в особенности обвиняемого и подозреваемого, предоставлением защитнику дополнительных полномочий по выполнению своих обязанностей и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что составными элементами обеспечения
прав личности как в уголовном судопроизводстве в целом, так и в досудебном производстве в частности являются: контроль за их соблюдением; предупреждение любого возможного их ограничения либо нарушения; готовность реагировать на возможное их ограничение либо нарушение.
Сверхзадачей серьёзного консерватизма стало бы определённое ограничение свободы слова и совести – не в смысле ограничения
прав личности, но в смысле вмешательства в складывание рынка информации и формирование духовной культуры, активного участия государства в их регулировании.
Но всех романтиков объединяло неприятие современной им действительности, повышенный интерес к внутреннему миру человека, стремление отстоять человеческое достоинство, защитить
право личности на свободное развитие её духовных сил, скованных и порабощённых в современном обществе.
Государство создаётся свободными гражданами для выполнения вполне определённых, ограниченных целей – охраны общественного порядка, обеспечения безопасности, свободы и других фундаментальных
прав личности, а также для создания благоприятных условий для хозяйствования и общения людей.
Соответственно, страны, не способные обеспечить адекватные стандарты образования и качество жизни своему населению, реальные гарантии на удовлетворение базовых
прав личности, оказываются не в состоянии выдерживать требования современной конкурентной борьбы.
Те, кто не признаёт
прав личности, не признают и прав наций; ведь нация – лишь множество личностей.
Поскольку на деле попрание
прав личности отменяет все права, это общество, которое руководствуется подобной идеей, отдаёт беспомощное большинство во власть любой банды, которая провозгласит себя «гласом народа» и начнёт управлять страной силовыми методами, пока её не сместит другая банда.
Признание
прав личности предполагает признание того, что благо – это не какая-то невыразимая абстракция, принадлежащая к некоему сверхъестественному плану бытия, но часть реальности, земного мира, жизни конкретных людей (вспомним о праве на стремление к счастью).
Так, право на использование достижений культуры – это социальное право и одновременно
право личности, гуманитарное право, в котором нашли отражение новые сдвиги в сознании людей в эпоху научно-технической революции и информатизации.
Для цивилизованного общества свойственно к
правам личности относить и их гарантии в виде «притязаний на защиту общего правового статуса – полицейскую и судебную».
Ключом к пониманию той традиции русского либерализма, которую я особенно ценил и которой посвящена настоящая книга, было для меня прекрасное слово “право”, означавшее, как известно, не только государственную правозаконность, но также идею “справедливого права” и неприкосновенных
прав личности.
Худшее, что тебя ждёт – это обвинение в нарушении
прав личности.
Взявшись определять, какая политика способствует свободе рынков, автократы и их советники не гарантируют уважения
прав личности.
Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации
права личности на индивидуальность.
Мне казалось, что моя поездка является неким торжеством справедливости, завершающим для нас обоих эти три года безрезультатной борьбы за элементарные
права личности и за человеческое достоинство.
– Не думаю, что
права личности здесь уж сильно ущемляются, скорее, вгоняются в определённые рамки, удобные для всех.
Рыночно ориентированый автократ, в споре между рыночниками и государственниками занимающий сторону рынка, в споре между защитниками
прав личности и государственниками занимает сторону государства.
Земские конституционалисты расценили это как возможность в очередной раз заявить о необходимости свободы печати, неприкосновенности
прав личности и широкого самоуправления.
Нельзя построить ничего хорошего без фундамента, а фундаментом является взаимное уважение и равные
права личности.
На этом процессе по делу о госизмене основным пороком процедуры, с нашей точки зрения, было подчинение
прав личности государству.
Может быть, оно и верно – в конце концов, есть успешные истории развития, которые состоялись в отсутствие
прав личности.
Тем не менее, в конкретных исторических условиях эти две разные идеи – идея разумного законодательства и идея неотъемлемых
прав личности – составляли как бы одно мировоззрение, сосредоточенное на проблеме привнесения в общество права и поэтому удачно названное «правовым мировоззрением».
Идея
права личности напрямую связана с доброй волей, желанием и стремлением действовать добродетельно.
Неотчуждаемым
правом личности стала неприкосновенность его тела.
Становление социальных
прав личности.
Скрытое наблюдение нарушает
права личности, поэтому его используют в исключительных случаях.
Вопрос о самостоятельной роли права и значении правовой нормы в обеспечении
прав личности стал предметом обсуждения в связи с пересмотром воззрений классического правового позитивизма в лице как нормативистской, так и институциональной его разновидностей.
Забота месопотамских правителей о сохранении социального порядка, закреплённая строгой кодификацией в законе
прав личности и ответственности, воодушевляла последующих западных мыслителей, особенно в отношении поддержки разделения общества на классы под властью верховного правителя, являющегося помазанником божьим.
Отстаивание
права личности на индивидуальное бытие, на суверенитет её внутреннего мира перед угрозой со стороны «идеологии», «массовых манипуляций», давления со стороны государства и социальных групп становится для таких писателей одним из главных идейных стержней творчества.
В вечной антиномии «государства» и «личности» либерализм на первом месте отстаивал
права личности, но не жертвовал и государством.
Существенно возросла роль институтов, в частности государства, которое призвано стать гарантом экономических, социальных и политических
прав личности.
Что нерушимой границей права «меньшинства» являются индивидуальные
права личности, которые не могут нарушаться никем.
Появляются новые социальные договоры, где
права личности интегрируются с обязанностями перед распределённым сознанием.
Но разделение учащихся по способностям в отдельные классы, а то и школы – не есть индивидуализация, а скорее настоящая дискриминация в её социальном смысле: оскорбление, унижение, нарушение
прав личности ребёнка на его общественное развитие.
Обеспечение
прав личности напрямую зависит как от своевременности принятия правовых предписаний, так и от правильного и соразмерного использования в них временных свойств.