Индивидуальный способ деятельности, обусловленный свойствами субъекта деятельности, получил название
индивидуального стиля деятельности.
Оценка качества деятельности по степени соответствия
индивидуального стиля деятельности оптимальному при данной структуре профессионально важных качеств.
Так же он ввёл понятие
индивидуального стиля деятельности, имея в виду, что это – своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными условиями – деятельности.
По мнению автора, приобретение учителем в процессе деятельности тех или иных негативных изменений характера в значительной степени зависит от особенностей
индивидуального стиля деятельности.
Именно на этом уровне дифференцируются и развиваются профессионально важные качества субъекта, формируется
индивидуальный стиль деятельности врача, достигается «суперпрофессионализм» и профессиональное акме личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перештопанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На основе значительного экспериментального материала он пришёл к выводу о том, что системообразующую функцию в согласовании разноуровневых свойств интегральной индивидуальности выполняет
индивидуальный стиль деятельности; в согласовании одноуровневых свойств – специфические психологические закономерности типа компенсации, синергии, взаимного уравновешивания и т. д..
Было показано, что свойства нервной системы выступают в качестве важнейших детерминант
индивидуального стиля деятельности, памяти, темперамента, профессиональной пригодности и др.
Интегральной характеристикой блока средств является
индивидуальный стиль деятельности – относительно устойчивая система эффективных приёмов и способов деятельности, отвечающая индивидуально-психологическим особенностям менеджера.
К объективным факторам относятся ухудшение социально-экономических условий жизнедеятельности, возрастные психологические изменения (ухудшение здоровья, ослабление психических процессов, интеллектуальная беспомощность), эмоциональная насыщенность педагогической деятельности, формирование
индивидуального стиля деятельности, способствующего возникновению педагогических стереотипов, содержание преподаваемого педагогом учебного предмета, внешняя и внутренняя оценка успешности профессиональной деятельности, а также случайные события и неблагоприятные обстоятельства в реализации профессиональных планов.
Индивидуальный стиль деятельности складывается и развивается на протяжении всей трудовой деятельности и отражает закономерность, при которой менеджер не только сам приспосабливается к профессиональной деятельности, но и приспосабливает эту деятельность к себе.
Такой
индивидуальный стиль деятельности отражает психофизиологические особенности личности.
Именно через
индивидуальный стиль деятельности наиболее полно реализуются возможности человека.
Исследована зависимость
индивидуального стиля деятельности от типа нервной системы и темперамента.
Поощрение инициативы, самостоятельности, ответственности, аккуратности стимулирует развитие
индивидуального стиля деятельности.
Ребёнок, овладев
индивидуальным стилем деятельности (начиная со старшего дошкольного возраста), создаёт и сохраняет свою индивидуальность своими действиями.
На указанном основании
индивидуальный стиль деятельности отторгает понятие «харизмы», поскольку он самодостаточен и не нуждается в театральном анонсировании перед какой-либо аудиторией.
Примерами таких задач могут быть: повышение психической надёжности, усиление мотивации в тренировках, преодоление неуверенности в своих силах, улучшение способности к сосредоточению внимания, совершенствование
индивидуального стиля деятельности.
То, что называют
индивидуальным стилем деятельности и ценят тем выше, чем труднее его скопировать и воспроизвести.
Расхождение между «природным» темпераментом и «приобретённым»
индивидуальным стилем деятельности неблагоприятно сказывается на самочувствии (здоровье) и на успешном осуществлении деятельности (результатах труда).
Профессиональная деятельность может не подходить под тип темперамента (человеку приходится вырабатывать
индивидуальный стиль деятельности с учётом требований профессии и среды).
Затем был проведён анализ
индивидуального стиля деятельности в каждой группе операторов.
Приведены результаты отечественных и зарубежных исследований известных и весьма успешных спортивных тренеров (их мотиваций, особенностей
индивидуального стиля деятельности, опыта и пр.).
При этом, у исполнителя формируется
индивидуальный стиль деятельности (ИСД).
Утверждалось, что ключом к использованию ресурсов психофизиологии является
индивидуальный стиль деятельности – «индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности» (Климов, 1969, с. 49).
Также подчёркивается, что понятие
индивидуального стиля деятельности – это результат внутренней напряжённой работы учителя, результат долгих исканий, ценность.