Серьёзной проблемой современного
индустриального общества является маленькая челюсть, в которой зубам не хватает места, в результате чего они вырастают кривыми.
Теория единого индустриального и нового
индустриального общества.
Несмотря на постоянный рост численности городского населения, говорить об урбанизации и формировании
индустриального общества не приходилось.
Однако сегментация рынка труда, индивидуализация работы и диффузия капитала в круговороте мировых финансов совместно вызвали постепенное разрушение классовой структуры
индустриального общества.
Эта парадигма была распространена в эпоху
индустриального общества, когда все акценты были расставлены в пользу стандартизации и повторяемости трудовых процессов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: алкидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он также создал теорию
индустриального общества, лежащую в основе современной социологии.
На этапах более зрелого
индустриального общества социально-политический фон экономического развития изменяется.
Эти факты, бесспорно, бросают очень сильный вызов различным интерпретациям нацизма как продукта нарастания аномии, а также общей неприкаянности и утраты корней в современном городском
индустриальном обществе.
Однако по мере того, как всё меньше оставалось людей, занятых в сельском хозяйстве, и всё больше развивалось
индустриальное общество, связи с животными обрывались.
Переход от аграрного к
индустриальному обществу привёл к массовой миграции в городские центры.
Становилось очевидным, что югославская модель рыночного социализма, основанная на рабочем самоуправлении, в условиях
индустриального общества работает плохо, известные экономические аргументы против её жизнеспособности отражают реальные проблемы югославской экономики.
Технологии «информирования общественности», «общественной осведомлённости» возникли в период промышленного переворота XIX в. и получили дальнейшее развитие в рамках
индустриального общества.
Согласно ей, условия существования высокоразвитого
индустриального общества требуют концентрации всей политической и административной власти в руках динамичного общенационального лидера («сильного» президента) и подчинённого ему высокопрофессионального бюрократического аппарата.
Поскольку почти все они были детьми
индустриального общества, выросшими и социализировавшимися в западногерманском мире «фабричного капитализма», в котором затем они в течение многих лет успешно работали.
Это и неудивительно: в повседневной жизни капиталистического
индустриального общества практически не существовало возможностей для «триумфа пролетариата», а футбольное поле было сценой, на которой разыгрывался совсем другой спектакль – ведь там побеждали именно рабочие.
Ведь человек, выйдя за эти «пределы», но не найдя себя в этом новом мире, который мы называем, следуя автору, новым
индустриальным обществом второго поколения (НИО.2) и – в развитии его – нооиндустриальным обществом, может в это «общество изобилия» следующего этапа и не попасть.
Это ерунда, речь идёт об общем кризисе
индустриального общества.
Ориентация на обладание характерна для западного
индустриального общества, в котором смысл жизни состоит в погоне за деньгами, славой и властью.
Таким образом, классическое
индустриальное общество оказалось в мировой истории скоротечным эпизодом.
В конце 20-х – начале 30-х гг., в связи с переходом к планируемому нечастнособственническому хозяйству руководство страны сделало ставку на теорию «скачка» – ускоренного перехода к развитому
индустриальному обществу.
Становление
индустриальных обществ коренным образом трансформирует условия жизни людей и определяет потребность в соотнесении индивида с новой многослойной и динамично развивающейся социальной структурой и новыми формами организации и содержания трудовых отношений.
Если средневековый крестьянин не задавал никаких вопросов и покорно преклонялся перед священным авторитетом церкви, казавшейся ему чем-то надмирным и великим, то люди
индустриального общества уже не так охотно шли по этому пути.
Капитал и труд как основа
индустриального общества уступают место информации и знаниям.
Соответственно, оценивая новые тенденции и прогнозируя будущее высшей школы, мы в первую очередь должны опираться на анализ происходящего в наиболее развитых странах мира, где наблюдается процесс трансформации
индустриальных обществ в общества знаний.
Особое внимание обращается на анализ концепций экономического характера, в теоретическом виде отражавших быстрый рост потребности
индустриального общества в экспансии.
Модернисты считают, что достижение экономической и культурной однородности населения в ходе кардинальных изменений на этапе возникновения
индустриального общества ещё не даёт ключа к самому процессу формирования наций.
Дворец как топос власти также унаследован культурой
индустриального общества от предшествующей эпохи.
Главной ценностью формирующегося
индустриального общества стал идеал активной суверенной личности, вследствие чего данный тип общества называется также индивидуалистическим.
Беда в том, что, когда он писал об этом в 1980 году, система буржуазной демократии как институт
индустриального общества уже устарела не меньше, чем советский демократический централизм.
Среди современных теоретиков и практиков управления переход передовых стран в эпоху “информационного общества”, следующую за периодом
индустриального общества и определяемую как “постиндустриальное” и “общество потребления”, свидетельствует о том, что на базе высоких достижений в области научно-технического прогресса, высокой фондовооружённости определяющим фактором развития стала информация, доступная в любой точке планеты, перерабатываемая работниками и являющаяся основой для принятия решений, а основным субъектом интересов бизнеса является потребитель.
Как следствие, уже на рубеже XIX—XX вв. все большее распространение получает образ
индустриального общества, который, как мы укажем ниже, вполне нейтрален с точки зрения политических идеологий и вполне приемлем для таких противоборствующих доктрин, как социализм и либерализм.
Железнодорожный транспорт занимает особое положение в структуре экономики
индустриального общества, как следствие обеспечения им двух видов воздействия на экономический рост.
Таким образом, развитие биологической, в особенности биомедицинской науки, необходимо чётко связывать с неизбежностью перехода к новой системе мировоззрения, что оправдано, прежде всего, тем, что уже на рубеже XX и XXI веков имело место, прежде всего, чётко выраженный нравственный упадок культуры как основы мировоззрения
индустриального общества, попирающего элементарные этические нормы сохранения жизни.
Такой политический переворот может вести к трансформации политического режима (например, к демократизации), сопровождаться глубокими социально-экономическими преобразованиями («революционными реформами») или являться выражением более глубинных, фундаментальных изменений (например, в процессе перехода от аграрного, традиционного к
индустриальному обществу модерна).
Лежащая в фундаменте
индустриального общества экономическая конкуренция порождает острое политическое соперничество различных групп интересов по поводу распределения между ними государственной власти, по поводу её устройства и отдельных её мероприятий.
Началась третья технологическая революция в истории человечества, появилось постиндустриальное общество с высоким уровнем интеллектуальной составляющей труда – общество «белых воротничков», которое пришло на смену
индустриальному обществу конвейерного производства – обществу «синих воротничков».
Промышленная и аграрная революции позволили построить
индустриальное общество и в то же время вызвали массовую пролетаризацию городского и сельского населения, вследствие чего обострились социальные противоречия и классовые противостояния.
Под массовой культурой автор понимает такой тип культуры, который развивается в границах «массового
индустриального общества, характеризующегося не только крупным машинным производством, фабричной организацией труда, свободной торговлей и общим рынком, но и урбанизацией, массовизацией, маргинализацией, усилением процессов миграции», а также нарушением культурной традиции, разрушением классовых монолитов и появлением повышенной социальной мобильности (с. 36).
Экономическая децентрализация и мировоззренческий плюрализм являются существенными признаками
индустриального общества эпохи модерна.
При этом утверждается, что капитал и труд как основа
индустриального общества уступают место информации и знанию в информационном обществе.
Классические политические буржуазные революции перехода к
индустриальному обществу происходили уже на завершающей стадии формирования нового общества.
Социальная структура
индустриального общества характеризуется высокой мобильностью, традиционные социальные перегородки рушатся, удельный вес крестьянства резко сокращается, аристократия утрачивает свою ведущую роль, утверждаются буржуазные отношения, укрепляются средние слои, расширяется урбанизация.
Корпорацизм является кластером
индустриального общества, где общество превращается в одну гигантскую корпорацию.
Упёршись в этап пост
индустриального общества, обнаружило – капитализм не лучше социализма, но больше соответствует волчьим началам индивидуума.
Во второй половине XIX века «негативные утопии» становятся массовым жанром европейской литературы, отражая рост проблем
индустриального общества.
Возникновение этноса связывается с переходом от первобытного общества к обществу классовому, а возникновение нации – с появлением
индустриального общества в форме капитализма.
Индивидуалистические идеалы
индустриального общества нашли выражение во всех сферах его жизни и обусловили формирование саморегулирующейся рыночной экономики,основанной на свободе частного предпринимательства, идеологиинеотчуждаемых прав и свобод человека,а также демократической политической культуры.
Дада зарождается в переломный момент истории
индустриальных обществ.