Свидетельство социальной дестабилизации раннего индустриального периода – рост преступности по сравнению с уровнем, характерным для традиционного
аграрного общества.
Большинство
аграрных обществ поначалу поддерживало ту социальную структуру, которая сложилась в них до неолитической революции.
Древние
аграрные общества были очень бедны, спрос на капитал весьма велик, а его весьма скромные свободные излишки сосредоточены главным образом в руках богатых земледельцев и коммерсантов.
Характерная черта
аграрного общества – долгосрочная устойчивость способов организации производства, расселения, занятости.
Страны, где в условиях
аграрного общества традиции существенно отличались от европейских, адаптировались к реалиям современного экономического роста с большим трудом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вокалископия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иными словами, насилие в средневековом
аграрном обществе было делом обычным.
Тем не менее всё же можно предположить, что в огромном разнообразии до-современных
аграрных обществ представления о сне имели некоторые ключевые общие черты.
Превращение
аграрного общества в индустриальное сопровождалось ускоренным ростом производительности.
В древнем индийском
аграрном обществе социальная значимость и богатство человека измерялись количеством крупного-рогатого скота.
Особенности цивилизаций определяют разную организацию жизни
аграрных обществ.
Поскольку в
аграрном обществе основным средством производства8 является земля, то формирование двух основных классов феодального общества – феодалов и феодально-зависимого крестьянства – шло по линии ликвидации свободного крестьянского землевладения и концентрации земли в руках знати и наиболее предприимчивых сообщинников.
Для
аграрных обществ характерны низкие нормы сбережений.
Самые чуткие к требованиям времени озаботились проблемой социальной несправедливости, она казалась неотъемлемой частью
аграрного общества, зависящего от труда крестьян, которые не могли насладиться плодами высокой культуры.
С появлением оседлой жизни и
аграрного общества возникли новые понятия собственности и социальных статусных различий.
Многие теоретики рассматривают «азиатский способ» как промежуточное образование при переходе к развитому
аграрному обществу (например, феодализму).
После того, как в западной цивилизации
аграрные общества, в основе которых лежала феодальная зависимость, сменили демократии, основанные на институте представительства, мы должны были бы начать руководствоваться совсем иными причинами к действию и повиноваться другим приказам.
За последние 200 лет мы из
аграрного общества стали промышленным, движущая сила которого – технологии и сервис.
Способ социальной организации
аграрных обществ доминировал в мире на протяжении тысячелетий.
Смута в
аграрных обществах явление нечастое, поражающее современников неожиданностью и масштабами бедствия.
Важные различия в организации
аграрных обществ связаны с уровнем централизации власти.
Однако теория, описывающая тенденции
аграрного общества не подошла для индустриального.
В централизованных
аграрных обществах – единая налоговая администрация, отделённая от неё система военной службы, финансируемая за счёт казны.
Задачами исследованиястали рассмотрение особенностей государственного восприятия и решения социоприродных проблем позднего
аграрного общества; анализ реакции крестьянства на истощение природных ресурсов; выявление роли научного сообщества в актуализации экоприоблем деревни; отражение изучаемых аспектов в художественной литературе; сравнение государственного и общественного отношения к экопроблемам села; построение модели взаимодействия государства и общества в процессе осмысления и решения острых социоприродных проблем аграрной сферы.
Теоретико-методологической основой исследования является теория модернизации, сутью которой является переход от традиционного преимущественно
аграрного общества к индустриально-урбанистическому.
Понятно, что эпоха индустриального производства не могла быть описана в понятиях, представлениях, терминах эпохи
аграрного общества – и это создало первую эпоху запроса на утопию, который был снят развитием политической науки и научных представлений индустриального общества.
В результате произошла трансформация
аграрного общества в индустриальное.
Для сложных
аграрных обществ характерны мир-экономики и мир-империи.
Землевладение и землевладельческое хозяйство на основе эксплуатации зависимого производителя становятся экономической основой общественных отношений
аграрного общества.
Вотчина становится не только формой организации хозяйства, но и центром всей хозяйственной системы
аграрного общества.
В
аграрных обществах большая часть населения была занята такими задачами, как сельское хозяйство, скотоводство и ремесло, при этом работа была тесно связана с ритмами мира природы.
Аграрное общество существовало и в древности, и в средневековье.
Цель государства заключалась в том, чтобы из
аграрного общества превратиться в ведущее индустриальное.
Она неизмеримо сложнее и разветвленнее культуры
аграрного общества.
Кроме этого, с урбанизацией сопряжены важнейшие социальные перемены – эволюция демографических процессов, эволюция расселения, структурные сдвиги в экономике и, как следствие, трансформация образа жизни и формирование иного типа личности, сильно отличного от исходного, присущего
аграрному обществу.
Еды сразу прибавилось: в
аграрных обществах производительность труда крестьян в пять раз выше, чем у собирателей.
Так, появление паровой машины, заменившей физический труд, привело к смене
аграрного общества индустриальным.
Всё стало объясняться развитием
аграрных обществ, накоплением прибавочного продукта, возникновением городов как центров сельских округ, пунктов концентрации дани и размещения феодалов и т. д.
С переходом к
аграрному обществу произошли значительные изменения в статусе семьи.
Однако технологические возможности
аграрного общества ограничивают возможность эффективного контроля над разветвлённой бюрократией, и «чиновничья приватизация» становится необратимой.
Со временем некоторые группы начали оседать, что привело к образованию первых
аграрных обществ.
В античной (городской) цивилизации не было обычной для других
аграрных обществ специализации – роли крестьянина и воина здесь не были разделены.
Традиционное,
аграрное общество является геронтофильным – пожилые члены племени, мужчины составляют его основу, являются самыми уважаемыми, носителями традиций и исполнителями ритуалов.
В
аграрном обществе власть больше не принадлежала единолично вождю или жрецу, теперь она частично сосредоточивалась и на рынке – источнике богатства каждой культуры.
Таким образом, применительно к
аграрному обществу можно говорить о наличии некоторого исторически и экономически обусловленного этапа, когда риск революции повышается.
Аграрное общество сменилось индустриальным, затем постиндустриальным, поменялась система управления, но принципы её остались прежними.
Но постепенно
аграрные общества и экономики стали вырабатывать в себе устойчивость к бактериям холеры, тифа и вирусу гриппа.
Поэтому, когда люди из
аграрных обществ приходили к племенам, не знавшим сельскохозяйственного производства, для истребления этих племён им не требовалось ни мечей, ни стрел.
Мы увидели, что
аграрные общества создали даже биохимическое оружие, способное уничтожать охотников и собирателей, например австралийских аборигенов.